Папки-передвижки

Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду

Ирина Кривая
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду

Задачи: • Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов; • Практическое применение в педагогической деятельности • Организация выставок, мастер –классов Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начинаем изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособиелэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его могут делать совместно взрослый и дети. Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели. Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду выстраивается на основе комплексно – тематического планирования. И здесь столкнулись с такой проблемой как итоговое мероприятие т. е. в конце каждой тематической недели должен представляться какой-либо продукт (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с родителями, досуг и другие формы работы). Использование инновационных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является - тематическая папка-лэпбук. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Это актуально для нашего детского сада,

Публикация «Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду» размещена в разделах

Новизна данной формы работы с детьми заключается в отсутствии системного использования лэпбуков в практике детских садов. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из зарубежной педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. ЛЭПБУК — эта технология систематизации информации. Лэпбук – это исследовательская и творческая работа в одном флаконе, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Создание лэпбука вместе с детьми поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей

Создание лэпбука является интересной формой совместной работы взрослых и детей. Секрет лэпбука в его оформлении : здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. Размер готового лэпбука чаще всего традиционный - папка А4 (в закрытом виде). Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком : держать его в руках, писать в нем, а после занятий поставить папку на полку.

Значение и применение лэпбука в детском саду. Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга,или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды геометрических фигур, строение Вселенной, историю государства. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную руками книжку, иногда своими же. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем это поможет детям научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. Чем привлекательна данная форма работы?

Во-первых, лэпбук помогает организовать информацию по интересующей теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

В- четвертых, работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). В-пятых, лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Результат: 1. Повторение пройденного материала. 2. Подготовка к обучению в школе. 3. Использование в разновозрастных категориях. 4. Итог проекта или тематической недели Помимо образовательных целей, лэпбуки можно использовать и для других интересных задач. Например, сделать его своими руками на день рождения папе, маме, бабушке, друзьям, рассказать любимым людям, какие они замечательные и ценные для вас. Это будет гораздо интереснее и трогательнее, чем просто открытка. Ну и в конце концов, это просто интересно. Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вас. В зависимости от их возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках – предложите детям короткие истории или стишки, после прослушивания,которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички. 1. Если вы решили сделать свой собственный проект - начнем с темы Тема лэпбука может быть любая : -интересные события, происходящие в группе ; -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои и т. д. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать Общий лэпбук на тему "Насекомые". А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем. 2. План. После того, как выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, план лэпбука на тему «Осень» : 1. Книжечка с осенними стихотворениями. 2. Кармашек с загадками. 3. Конверт с осенними листьями. 4. Таблица трёх осенних месяцев «Календарь погоды». 5. Корзинка с плодами осени. 6. Кармашек для новых слов. 7. Создание макета. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т. д. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники – пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки. Данная форма работы - если лэпбук изготавливают совместно с детьми, помогает педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Эффективное обучение и запоминание при помощи самодельных книг Сделайте свой первый лэпбук и вы : • Получите практические навыки, которые помогут вам в дальнейшем самообучении • Узнаете, как разнообразить даже самую скучную или сложную лекцию • Сможете превратить обучение в веселую игру - для вас и ваших детей! • Лэпбук помогает структурировать изучаемый материал и лучше его запомнить. Подходит для обучения детей и взрослых. • Вы научитесь структурировать сложную информацию • Привьете своим детям любовь к обучению • Разнообразите даже самую скучную лекцию • Разовьете свою креативность и творческое мышление • Научите своих детей простому способу запоминания • Объедините семьи для увлекательного и полезного занятия

Литература:

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду»Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду» В рамках подготовки к «Новому году», родители стали активными помощниками в оформлении не только внутренних помещений групповых комнат,.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду
Опубликовано: 14 октября 2020 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД