Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш дивный город — Петербург»

Eлена Cмирнова
Конспект занятия «Наш дивный город — Петербург»

Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений детей о родном городе, закрепление в памяти у ребят основных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Задачи:

«Познавательное развитие» – Систематизировать представления детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях, символах.

Развивать умение отгадывать загадки о памятных местах Санкт-Петербурга.

Продолжать учить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям

Публикация «Конспект занятия „Наш дивный город — Петербург“» размещена в разделах

Закреплять представления о последовательности дней недели. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

«Речевое развитие» - Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков у детей.

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов.

Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Совершенствовать навык анализа простых предложений.

Упражнять в решении ребусов.

Закрепить умение узнавать правильные и неправильные буквы.

«Социально-коммуникативное развитие» – Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение договариваться, помогать друг другу.

Формировать умение слушать собеседника, не перебивая без надобности.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Закрепить знания о гербе г. Санкт-Петербурга.

«Художественно-эстетическое развитие» – Закрепить знания об архитектурных памятниках родного города, их разнообразии, архитектурных деталях.

Планируемые результаты: Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Предварительная работа: Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге : «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева, «Как родился Петербург» В. Фролов, О. Яковлев, «Единственный город» Л. Шиф, «Санкт-Петербург : как всё начиналось» Н. Голь.

Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Просмотр цикла презентаций о г. Санкт-Петербурге.

Использование настольно-печатных игр: лото «Санкт-Петербург», домино «История Санкт-Петербурга», «Санкт-Петербург» (двойняшки).

Зарисовки, обводки по данной теме.

Силуэтная аппликация «Достопримечательности нашего города».

Работа с картами города.

Разучивание чистоговорок, стихов о родном городе, отгадывание загадок, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

Оборудование: Презентация «Эрмитаж», иллюстрации с видами города, письмо от Незнайки, конверты с заданиями, ребус «Петропавловская крепость», буквы, слоги (кур-ти-на, бас-ти-он, ра-ве-лин, жёлтые полоски для схемы предложения, квадраты синего, зелёного, красного цвета, ключ к шифровке «Медный всадник», карточки с буквами к словосочетанию «Медный всадник» (некоторые буквы написаны неправильно, подарок для детей.

Технологии: информационно-коммуникационные технологии; игровые технологии.

Литература: Т. Ю. Толкачёва «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга», Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»,

Методы и приемы: словесные (вопросы, наглядные (картинки, слайды, игровые (письмо, загадки, практические (дидактические игры, упражнения).

Ход

В группе в разных местах разложены иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Рядом с ними – конверты с заданиями. После выполнения каждого задания детям выдаются буквы, среди которых – одна написана неправильно. Предлагается выбрать только правильные.

Дети входят в группу. На столе – конверт. Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! От имени жителей Цветочного города пишет вам Незнайка. Вы, наверное, уже прочитали книгу о нас и всё знаете о нашем городе. Мы вот тоже хотим знать, чем знаменит ваш город Санкт-Петербург? Предлагаем вам ответить на наши вопросы, и тогда вас ждёт сюрприз! А узнать где он находится, вам помогут буквы – подсказки, которые вы получите, выполнив определённые задания».

В этом же конверте загадка:

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно всё на свете:

Медный всадник,

Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте! (Исаакиевский собор).

I. Дети переходят к картинке «Исаакиевский собор».

В конверте находят задания:

1. «Ответь правильно».

• Кто основал наш город?

• Как называется маленький остров с «трусливым» названием?

• Что было построено на Заячьем острове?

• Главный проспект города?

• На шпиле какого здания можно увидеть флюгер-ангел?

• У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

• Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

• Какие колонны служили маяками для кораблей?

• Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?

• Это самая высокая триумфальная колонна, сделана из гранита, стоит в центре Дворцовой площади. Наверху фигура ангела с крестом, он давит змею. (Александровская колонна. О. Монферран)

• Это здание – самый большой музей города. Здесь жили цари, проводились балы и приемы. Ярко-бирюзовые фасады, россыпь белых колонн. Архитектор – Б. Растрелли. (Зимний дворец – Эрмитаж)

• В праздники проходят парады, карнавалы, народные гулянья. Это главная площадь города. (Дворцовая площадь)

• Ярко-желтое нарядное здание с белыми колоннами. Символ флота – на шпиле кораблик золотой. Архитектор А. Захаров. (Адмиралтейство)

Загадка:

Каждый, наверно, назвать мне готов

Остров, что больше других островов.

Был центр Петербурга когда-то на нём.

Здесь возвели первый каменный дом,

Таможню, Кунсткамеру, дом для сената…

Как этот остров зовётся, ребята? (Васильевский).

II. Дети переходят к картинке «Васильевский остров».

В конверте задание:

2. Д/ игра «Назови пару».

Перед детьми разложены буквы. На доске – коллаж из картинок (колонна, биржа, набережная, кунсткамера, зоологический музей, маяк, ростр, факел, сфинкс).

Каждый выбирает себе букву и называет достопримечательность Васильевского острова на эту букву.

3. Ребус «Петропавловская крепость».

III. Дети переходят к картинке с изображением «Петропавловская крепость».

В конверте задания:

4. «Вспомним чистоговорки о Санкт-Петербурге».

5. Д/и «Сложи слоги». (На доске слайд «Схема Петропавловской крепости», слоги КУР-ТИ-НА, БАС-ТИ-ОН, РА-ВЕ-ЛИН)

6. Д/и «Придумай предложение и выложи схему».

7. Д/и «Найди схему к слову» ( На доске изображения: шпиль, ангел. На столе выложены схемы фонематического анализа слов)

Загадка:

Собранием сокровищ знаменит,

Музей со всей земли гостей манит.

Картины, вазы, древние гробницы

И мумия (ей много тысяч лет,

Скульптуры, люстры, дорогой паркет,

Сервизы, мебель, гардероб царицы…

По-царски выглядит с фасадов

Дворец-музей главнейший наш.

В Париже – Лувр, в Мадриде – Прадо,

А в Петербурге – (Эрмитаж).

IV. У картинки «Эрмитаж» находим конверт. (В конверте – цифры и знаки для подсказок, если понадобятся).

8. «Подумай и ответь».

(Включаем слайд с изображением Эрмитажа). – Эрмитаж ежедневно работает с 10,30 до 18 часов. Но в третий и пятый дни недели музей работает до 21 часа. Назовите дни недели, в которые музей работает дольше, чем обычно?

• (Слайд «Конная группа в Рыцарском зале»). – В Рыцарском зале находится конная группа из 4-х рыцарей. Отвечайте быстро!

— Сколько ног у двух коней?

— Сколько глаз у четырёх коней?

— Из этой конной группы двух рыцарей забрали на реставрацию. Сколько коней осталось?

• (Слайд «Часы Павлин»). – Часы Павлин заводят каждую среду в 8 часов вечера. Но однажды их завели на два часа раньше. В какое время были заведены часы?

• (Слайд «Египетский зал»). – Среди экспонатов Египетского зала есть мумия, возраст которой 3 тысячи лет. Сколько лет будет этому экспонату через 2 тысячи лет?

Загадка:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города :

Здесь рождался флот! (Адмиралтейство).

V. Дети переходят к картинке «Адмиралтейство».

9. В конверте находим шифровку и ключ к ней:

3 1 2 6 4 5 9 7 8 2 6 10 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Е Д М Ы Й Н С А В И К

Из полученных букв дети складывают словосочетание МЕДНЫЙ ВСАДНИК и переходят к соответствующей картинке, где находят подарок от Незнайки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотозарисовка «Петербург — город фонтанов» (часть 2)Фотозарисовка «Петербург — город фонтанов» (часть 2) Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую фото зарисовку о еще одном комплексе фонтанов, расположенном на площади Ленина у.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург город-мечта»Фотозарисовка «Санкт-Петербург город-мечта» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне хочется поделиться своими впечатлениями о красивейшем городе.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Мастер-класс «Дивный павлин»Мастер-класс «Дивный павлин» Павлин – дивная, сказочная, уникальная и самая красивая птица в мире. У этих птиц очень пестрое и привлекательное оперение. Самцы-павлины.

Фотозарисовка «Петербург — город фонтанов»Фотозарисовка «Петербург — город фонтанов» Всем добрый день! Санкт-Петербург не только город музеев и дворцов, но и город фонтанов. Отрадно, что их запускают и в современное время,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш дивный город — Петербург»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД