Шатракова Ирина Сергеевна
«Курочка Ряба с помощью теневого театра». НОД по формированию читательской грамотности в младшей группе
«Чтение и рассказывание сказки «Курочка Ряба с помощью теневого театра в младшей группе"
Каждый ребенок – актер от природы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Публикация «„Курочка Ряба с помощью теневого театра“, НОД по формированию читательской грамотности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Цель:
выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.
Задачи:
Обучающие: учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей.
Развивающие: развивать речь детей.
Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам.
Предварительная работа:
чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание фигурок героев сказки, разыгрывание сказки с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций.
Материал:
ширма-экран, настольная лампа, куклы-силуэты на палочках.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, но мы сможем ее открыть, только отгадав загадку. Давайте попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель читает загадку:
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко
Дети: Курица.
Воспитатель: Молодцы, сейчас посмотрим ответ (достаем игрушку курицу). Посмотрите, какая она красивая, пестрая, какого цвета у нее перышки? (красные, желтые) Хохолок? (красный)
Дети рассматривают игрушку и описывают курочку.
Воспитатель: А как курочка говорит? (ко-ко-ко). А еще у курочки есть маленькие желтые цыплятки. Давайте покажем, как цыплятки ходят.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите! (дети имитируют движение цыплят: ходят, клюют зернышки)
Ребята, а вы знаете какую-нибудь сказку про курочку?
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе ее расскажем.
Сегодня мы с вами сможем стать героями одной русской народной сказки, а поможет нам в этом этот волшебный сундучок (воспитатель достает из сундучка фигурки теневого театра, чёрного цвета)
Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?
Дети: Чёрного
Воспитатель: Не расстраивайтесь, что они не цветные. Ведь даже с такими картинками можно поиграть.
Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова!
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тут же окажусь (дети повторяют за воспитателем и садятся на стульчики перед ширмой).
Итак, мы с вами попали в теневой театр. Представление начинается, желаю вам приятного просмотра (показ спектакля воспитателем, сказка «Курочка Ряба»)
Показ сказки
Воспитатель: Ну, вот спектакль и закончился.
Какой главный герой сказки? (Курица)
Курица- красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была (дети идут за воспитателем выполняют движение по показу).
-шила мне кафтаны (разводят руки в стороны)
- шила сапоги (наклоняются в перёд, дотрагиваются до пола).
-сладкие румяные, пекли мне пироги (выпрямляются, разводят руки в стороны и опускают их)
А когда управится, сядет у ворот (приседают).
Сказочку расскажет, песенку споёт (встают хлопают в ладошки)
Рефлексия:
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.
Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
За то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы; курочка вас всех угощает гостинцами.
Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!
(Курочка прощается с детьми и уходит.)