Приложение МААМ

«Курочка Ряба с помощью теневого театра». НОД по формированию читательской грамотности в младшей группе

Шатракова Ирина Сергеевна
«Курочка Ряба с помощью теневого театра». НОД по формированию читательской грамотности в младшей группе

«Чтение и рассказывание сказки «Курочка Ряба с помощью теневого театра в младшей группе"

Каждый ребенок – актер от природы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Публикация «„Курочка Ряба с помощью теневого театра“, НОД по формированию читательской грамотности в младшей группе» размещена в разделах

Цель:

выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие: учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей.

Развивающие: развивать речь детей.

Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам.

Предварительная работа:

чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание фигурок героев сказки, разыгрывание сказки с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций.

Материал:

ширма-экран, настольная лампа, куклы-силуэты на палочках.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, но мы сможем ее открыть, только отгадав загадку. Давайте попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель читает загадку:

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко

Дети: Курица.

Воспитатель: Молодцы, сейчас посмотрим ответ (достаем игрушку курицу). Посмотрите, какая она красивая, пестрая, какого цвета у нее перышки? (красные, желтые) Хохолок? (красный)

Дети рассматривают игрушку и описывают курочку.

Воспитатель: А как курочка говорит? (ко-ко-ко). А еще у курочки есть маленькие желтые цыплятки. Давайте покажем, как цыплятки ходят.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите! (дети имитируют движение цыплят: ходят, клюют зернышки)

Ребята, а вы знаете какую-нибудь сказку про курочку?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе ее расскажем.

Сегодня мы с вами сможем стать героями одной русской народной сказки, а поможет нам в этом этот волшебный сундучок (воспитатель достает из сундучка фигурки теневого театра, чёрного цвета)

Воспитатель: Ребята, какого цвета фигурки?

Дети: Чёрного

Воспитатель: Не расстраивайтесь, что они не цветные. Ведь даже с такими картинками можно поиграть.

Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тут же окажусь (дети повторяют за воспитателем и садятся на стульчики перед ширмой).

Итак, мы с вами попали в теневой театр. Представление начинается, желаю вам приятного просмотра (показ спектакля воспитателем, сказка «Курочка Ряба»)

Показ сказки

Воспитатель: Ну, вот спектакль и закончился.

Какой главный герой сказки? (Курица)

Курица- красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была (дети идут за воспитателем выполняют движение по показу).

-шила мне кафтаны (разводят руки в стороны)

- шила сапоги (наклоняются в перёд, дотрагиваются до пола).

-сладкие румяные, пекли мне пироги (выпрямляются, разводят руки в стороны и опускают их)

А когда управится, сядет у ворот (приседают).

Сказочку расскажет, песенку споёт (встают хлопают в ладошки)

Рефлексия:

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

За то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы; курочка вас всех угощает гостинцами.

Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!

(Курочка прощается с детьми и уходит.)

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группеИнсценировка сказки «Курочка Ряба» в младшей группе .

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группыКонспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группы Конспект открытого занятия для детей средней группы по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе». Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Курочка Ряба с помощью теневого театра». НОД по формированию читательской грамотности в младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Курочка Ряба с помощью теневого театра». НОД по формированию читательской грамотности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шатракова Ирина Сергеевна (УИ 3513430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных