МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Татьяна Зайцева
Конспект НОД в средней группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о общественном транспорте;

- в игровой форме рассказать про правила поведения в общественном транспорте;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

- применять опорные понятия: дорога, транспорт, правила поведения.

Развивающие:

- формировать умение логически мыслить,

- анализировать полученную информацию,

- развивать навык работы в группе.

Воспитательные:

- приобщать обучающихся к правилам поведения в общественном транспорте,

- развивать уважительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материал: Иллюстрации; атрибуты для игры «Мы-пассажиры»; карточки: знаки остановки наземных видов транспорта.

Методы и приемы:

Игровой и словесный методы, прослушивание, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.

Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие есть виды общественного транспорта.

Ответы детей: Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

Воспитатель: А как найти остановку городского наземного транспорта? (Ответы детей). Запомните: нам всегда помогут дорожные знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Чтобы посадка в транспорт была безопасной, надо соблюдать следующие правила :

1. Ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть.

2. Начинать посадку только после полной остановки транспорта

3. В зимнее время будьте внимательны из-за скользкой дороги.

4. Проходя в салон, не задерживаемся в дверях

5. Будьте осторожны когда, двери закрываются. Если кого-то зажало дверями надо сообщить водителю или попросить об этом других пассажиров.

6. Не толкаться и не торопиться.

Физкультминутка:

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись,— вздыхает та.

А вы знаете правила поведения в общественном транспорте, которые должны соблюдать все пассажиры:

1. Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.

2. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.

3. Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.

4. После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

5. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пассажиры»

Сейчас мы с вами и будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната -это салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (Даниил, мы ему поставим стул впереди всех, будет шофёром. Он нас повезёт.

На остановке автобуса, назовём её «Детский сад», будут стоять четыре человека. (Вика, Варвара, Вера, Коля) Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина может сбить вас.

Итак начнём. Шофёр поехали!

Запомните, ребята, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский сад». Выходите.

Шофёр, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.

Ниже проводятся вопросы и примерные ответы.

_ Можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет.

- Почему?

- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.

- А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя! Это опасно!

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.

- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.

- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто они теперь – пешеходы или пассажиры?

- Они уже пешеходы.

Отрабатываются правила поведения посадки в автобус, поведение во время движения, выход из автобуса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях»Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. В связи с имеющими место случаями смертельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 22:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД