МААМ-картинки

Методическая разработка НОД «Веселая топология. Лента Мёбиуса»

Зоя Вагидова
Методическая разработка НОД «Веселая топология. Лента Мёбиуса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной деятельности

для детей 6-7 лет

Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса»

Инновационная технология: игровая, исследовательская.

Воспитатель: Вагидова З. С.

Санкт-Петербург

2015

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет.

Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса».

Публикация «Методическая разработка НОД „Веселая топология, Лента Мёбиуса“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие.

Цель: Познакомить и провести топологический опыт с лентой Мёбиуса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

- Учить видеть “тайну двойного” в предметах.

- Развивать умение анализировать и находить собственное решение проблемы.

- Развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Подготовить раздаточный материал;

Подготовить демонстрационный материал.

Материалы и оборудование:

три «лужи» из картона с цифрами 6, 8, 10

«капельки» из картона с примерами

маркер

картинки с предметами геометрической формы

картинки с геометрическими фигурами

полоски цветной бумаги

клей

салфетки

ножницы

бумажный конус на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом нашем занятии вы узнаете, что-то новое для себя. Сегодня я тоже приготовила для вас небольшой эксперимент. Вы любите фокусы?

(ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю фокусы и различное волшебство. И благодаря такой науке как топология, мы с вами сегодня научимся замечательному фокусу. Наука топология очень сложная, настолько сложная, что ее не изучают даже в школе. Но мне кажется, что у нас с вами все получится! Как вы считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Здорово! Тогда нам надо добраться до полукруга из бумажных полосок, а доведут нас туда капельки дождя.

Д/и «Капитошка»

Цель игры: Учить детей правильно решать примеры; закрепить знания детей о сложении и вычитании; закрепить счет в пределах 10; поддерживать у детей желание учиться, быть старательным; реализовать интерес детей к школе; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Ход игры: Каждый участник берет капельки с примером (Капитошку) по мере решения примеров думает, в какую лужу упадет капля.

(на ковре лужи с цифрами 6, 8, 10.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего полукруга, возьмите каждый по бумажной ленте и скажите, на что она похожа?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, я буду показывать вам картинки с различными предметами, а вы должны придумать или вспомнить на что это похоже.

Д/и «На что это похоже?»

Цель игры: Учить детей создавать в воображении образы на основе

изображенных на картинке геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель показывает карточки с различными фигурками, а дети должны сказать, на что похожа эта фигура.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Скажите мне, а экспериментировать вы любите?

(ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, сегодня мы с вами поэкспериментируем с полоской бумаги.

Воспитатель: Давайте пройдем на свои рабочие места. Из полоски склеим кольцо (цилиндр).

Проблемная ситуация №1.

Посередине кольца проведем линию и проследим, перейдет ли наша линия на обратную сторону кольца. Как вы считаете, перейдет или нет?

(ответы детей)

Проводим линию вдоль кольца, наблюдаем за результатом.

Воспитатель: Давайте склеим еще одну ленточку, но немного другой формы. Вывернем край полоски вполоборота и склеим края. На что похоже?

(ответы детей)

Воспитатель: А в математике это называется лента Мёбиуса. Давайте попробуем нарисовать линию вдоль ленты и посмотрим, перейдет ли наша линия на обратную сторону ленты?

Вывод: У ленты Мёбиуса одна сторона.

Физминутка «Где водятся волшебники»

Проблемная ситуация№2.

Что произойдет если разрезать кольцо вдоль посередине?

(Ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат.

Проблемная ситуация №3.

Ребята, как вы думаете, что получится, если мы так же разрежем ленту Мёбиуса.

(ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат.

Проблемная ситуация №4.

Ребята, предлагаю склеить еще одну ленту Мёбиуса и разрезать не посередине, а по краю. Кто выскажет свое предположение, что у нас получится в итоге?

(ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем.

Воспитатель: Вам понравились наши эксперименты?

(ответы детей)

Воспитатель: У нас появилось много обрезков бумаги и есть вот такой обычный бумажный конус с нарисованными глазками, предлагаю с помощью родителей нафантазировать сказочного героя!

Совместная работа детей и родителей.

Воспитатель: Ребята, очень интересные работы получились у вас

Итог занятия.

Что нового вы для себя узнали?

Понравился вам эксперимент?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились, и я с удовольствием присваиваю вам звание юного волшебника.

Вручение медалей каждому ребенку.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Веселая топология. Лента Мёбиуса»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 23:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД «Веселая топология. Лента Мёбиуса»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Вагидова (УИ 403537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД