Получи документы

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста

Ткаченко Елена
Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся для детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта : «Мы помним! Мы гордимся

Составители проекта : Ткаченко Елена Александровна, Анисимова Юлия Игоревна

Тип проекта :

по доминирующей в проекте деятельности - творческий, информационно-познавательный;

Публикация «Методическая разработка нравственно-патриотического проекта „Мы помним! Мы гордимся!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

по числу участников проекта – групповой;

по времени проведения - краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

В наше непростое время патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Наша задача сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. В настоящее время в молодых семьях зачастую уделяется недостаточно внимания вопросам патриотического воспитания. Родители не считают это важным и очень мало, а иногда и совсем не освещают тему минувшей войны. Проектная деятельность дает возможность создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект нацелен на единение детей и взрослых. В этой связи родители являются полноправными участниками проекта.

Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках отечества, подвигах юных героев, познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Познакомить с музыкальными произведениями военных лет, а также с художественной литературой на военную тему;

3. Формировать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

4. Привлечь родителей к работе по патриотическому воспитанию в семье;

Развивающие:

1. Развивать личностные качества дошкольника, его творческие способности, формировать желание и умение к познанию нового.

2. Развивать речь детей через диалоги о войне, обогащать словарный запас.

3. Развивать память посредством заучивания стихотворений и песен о войне.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших, к ветеранам ВОВ.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, ее героев, патриотизм.

3. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Предполагаемый результат:

1. Приобретение детьми знаний о событиях времен ВОВ; о героях и их подвигах.

2. Осознание детьми подвига, совершенного героями войны.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Осознание родителями важности патриотического воспитания.

План реализации проекта :

1 этап- организационно-подготовительный

- определение темы проекта;

- составление плана проекта;

- формулировка целей и задач;

- опрос и мониторинг детей;

- анкетирование родителей;

- сбор информации, работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, изготовление лэпбука, подборка наглядно-дидактического материала, аудиозаписей, видеотеки, сбор художественной литературы о ВОВ, подготовка цикла бесед о ВОВ.

2 этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

1. Беседы о ВОВ («Что такое героизм?», «Герои в нашей семье», «Мальчики - будущие защитники страны», «Нам нужен мир», «Дети войны»).

2. Непосредственная образовательная деятельность («Хронология ВОВ», «Герои ВОВ : имена и подвиги», «Пионеры-герои», «Города - герои ВОВ», «Символы победы в ВОВ»).

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы о ВОВ (Алексеев С. «От Москвы до Берлина. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей»; Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки»; Туричин И. «Крайний случай»; Л. Кассиль «Памятник солдату»; С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»; К. Паустовский «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога»; А. Гайдар «Поход», Митяев А. «Секрет бабушки Бабуры», «Землянка», «Самовар»; Ю. Герман «Как это было»; С. Георгиевская «Галина мама»).

2. Прослушивание аудиорассказов о детях-героях ВОВ (М. Фридман «Зина Портнова», «Песня о Марате Казее», «О пионере Лене Голикове»; Г. Наджафов «Валя Котик»; Н. Богданов «Бессмертный горнист»; Н. Чуковский «Девочка-жизнь»).

3. Разучивание стихотворений А. Усачева «День Победы»; С. Маршака Ленинградское кольцо», и д. р.).

4. Заучивание пословиц и поговорок о ВОВ («Где смелость - там победа», «Герой за родину горой», «Один в поле не воин», «Война не лечит, а калечит», «Смело иди в бой, — Родина за тобой», «Каковы офицеры — таковы и войска»).

5. Рассматривание репродукций художников времен ВОВ и составление рассказов по ним (Константин Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.»; Юрий Пименов «Фронтовая дорога»; Александр Лактионов «Письмо с фронта»; Михаил Хмелько «Триумф победившей родины»).

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевые игры («Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Медсестры», «Военный госпиталь»).

2. Дидактические игры («Обмундирование солдата Красной армии» (найди тень, Лото «Военные профессии», «Сосчитай военную технику и припасы», «Один-много», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Сложи целое», «Выложи картинку палочками» (палочки Кюизенера, «Выложи вечный огонь» (блоки Дьенеша).

Физическое развитие:

1. Подвижные игры («Вертолеты», «Сапер», «Снайпер», «Тоннель», «Самолеты», «Моряки и акула»).

2. Спортивный досуг (Эстафеты «Пройди полосу препятствий», «Доставь конверт с секретным донесением», «Всадники», «Переправа через болото», «Кавалеристы», «Моряки», «Танкисты», «Доставь бойца в госпиталь», «Соберем бойцам посылку», «Что кому принадлежит»).

Художественно-эстетическое развитие:

1. Музыка. Прослушивание и разучивание песен (Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»; М. Блантер, М. Исаковский «Катюша», А. Александров, В. Лебедев-Кумач «Священная война»; Я. Галицкий, М. Максимов, Е. Петерсбургский «Синий платочек»; А. Островский, Л. Ошанин «Пусть всегда будет солнце»; Л. Квинт, В. Костров «Здравствуй мир»).

2. Рисование. «Салют Победы».

3. Аппликация. «Фронтовой треугольник», «Плакат Победы» (коллективная работа).

4. Конструирование. «Монумент «Вечная память» (коллективная работа из бумаги и бросового материала, «Голубь мира» (конструирование из бумаги).

5. Лепка. «Танки для парада военной техники» (пластилинография).

Работа с родителями

1. Папки-передвижки.

2. Памятка «Как рассказать детям о войне».

3. Консультация «Что почитать детям о войне».

4. Совместная деятельность детей и родителей по подготовке рассказа «Герои нашей семьи».

5. Помощь родителей детям в разучивании стихотворений на конкурс чтецов.

6. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мы помним! Мы гордимся.

3 этап – обобщающий (заключительный)

1. Итоговое мероприятие игра-викторина о ВОВ.

2. Конкурс чтецов.

3. Выставка рисунков «Салют победы».

4. Изготовление стенгазеты (коллективная работа).

5. Совместное посещение детей и родителей городов-героев, памятных мест, участие в шествии «Бессмертный полк».

В ходе реализации проекта «Мы помним! Мы гордимся» поставленные задачи были выполнены. Дети получили много новых знаний по теме, познакомились с героями войны, узнали о подвигах пионеров-героев; разучили стихи о войне и узнали новые литературные произведения на военную тему. Ребята с удовольствием слушали и запоминали песни военных лет. Все это способствовало формированию чувства гордости за свою Родину и ее героев.

Публикации по теме:

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

Фотоотчёт о празднике «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗФотоотчёт о празднике «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Фотоотчёт о празднике «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ» 9 мая вся наша страна отмечает праздник «День Победы».День Победы – это самый главный и.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Сценарий праздника «Мы помним, мы гордимся» для старшего дошкольного возраста детей с ОВЗСценарий праздника «Мы помним, мы гордимся» для старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ Вед - Здравствуйте, ребята! 9 мая наша страна будет отмечать праздник «День Победы». В этот день много лет назад наш народ победил очень.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2022 в 20:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД