Получи документы

Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста «Сладкая профессия. Повар-кондитер»

Людмила Редкозубоа
Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста «Сладкая профессия. Повар-кондитер»

Цель: - способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией повара – кондитера.

Задачи:

• Активизировать, закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания детей о профессии кондитера

• Прививать интерес и развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.

• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства.

• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к изготовлению печенья.

Публикация «Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста „Сладкая профессия, Повар-кондитер“» размещена в разделах

• Способствовать активизации речевой деятельности детей, обогащению словарного запаса, развивать их связную речь.

• Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

• Обеспечение эмоционального благополучия в процессе деятельности, своевременная смена статического положения детей.

Методы и приё мы:

1. Игровые – конструктивная деятельность;

2. Словесные - беседа, вопрос – ответ;

3. Наглядные – просмотр мультфильма;

4. Педагогические технологии – технология проблемного обучения.

Предварительная работа:

- наблюдения за трудом взрослых;

- экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине;

- чтение художественных произведений о труде;

- рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»;

- игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры);

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);

- просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях;

- проектная деятельность;

- детско - взрослое мероприятие «Гость группы».

Предполагаемый результат:

- дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Оборудование:

- атрибуты для деятельности кондитера, заготовки для печенья, мультимедийное оборудование, фрагмент из мультфильма, предметы необходимые кондитеру, предметы и материалы необходимые для изготовления печенья.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно – исследовательская,

- двигательная,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- музыкальная,

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Используемые современные образовательные технологии :

- игровые,

-проблемные,

- ИКТ,

- исследовательские,

- личностно - ориентированные,

- здоровьесберегающие,

- технология организации совместной деятельности

Ход образовательного события.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно поисковую деятельность.

- Ребята, вы слышите стук в дверь (в группу заходит заведующий детским садом и в руках у него коробка)

-Здравствуйте ребята!

- Сейчас мне в кабинет принесли вот эту коробку и просили вам ее передать.

- Вы догадываетесь, что в коробке?

-Давайте все-таки проверим и посмотрим, что лежит в коробке? (торт)

-А кто печёт вам торты дома?

- Ребята, мне было приятно с вами пообщаться, но мне пора идти, а вам просили предать вот этот диск! Всего доброго.

2. Актуализация знаний.

(Включается диск, на экране появляется мама-кондитер воспитанника)

Мама-Кондитер: Здравствуйте ребята! Это я передала вам коробку со сладким угощеньем, которое сделали у нас в цеху. А кем я работаю, вы узнаете, отгадав загадку!

Вкусный торт он приготовит,

кекс с изюмом испечет,

симпатично все украсит

и воздушный крем взобьет.

- Вы абсолютно правы, я кондитер! И я хочу пригласить вас к себе в кондитерский цех на экскурсию, но сначала вы должны узнать как можно больше информации о кондитере.

Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Они изготавливают для нас много разных вкусных вещей. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

- А вы хотите сегодня стать кондитерами? Для этого нам нужно познакомиться с профессией кондитера, а вы мне поможете в этом.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, кто печет нам сладости мы с вами уже узнали – это кондитер.

- Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите какие помощники у кондитера и назовите их.

Дидактическая игра «Что нужно кондитеру?»

- На столе лежат предметы нужные кондитеру и ненужные. Дети берут по 1 предмету, называют его и говорят о его назначении. Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно кондитеру для работы?

- это спецодежда (халат, фартук, колпак или косынка, перчатки).

- Как вы думаете, зачем кондитеры надевают специальную одежду?

- А как вы думаете, где пекутся торты и пирожные и как это происходит?

Обобщение: Ребята, мы уже много узнали о профессии кондитера. А что бы узнать еще больше, предлагаю отправиться на кондитерскую фабрику (цех! Готовы? (смотрят фильм «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»)

4. Открытие нового знания.

(Включается видео, на экране мама-кондитер, которая предлагает ребятам попробовать себя в роли кондитера и испечь печенье)

Воспитатель: А чтобы начать готовить печенье, нам нужно знать рецепт его приготовления. Знаете, какие продукты нужны для приготовления теста?

Мама-Кондитер: Я вам помогу и познакомлю с рецептом. (знакомит)

Воспитатель: Ну что запомнили рецепт? Давайте повторим его.

- Ну, что пора отправляться в кондитерский цех и начинать готовить печень.

Но прежде давайте разомнем наши ручки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпаем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Дети с воспитателем надевают спецодежду и перчатки.

Обобщение: Кондитерская фабрика (цех) – это место, где пекут торты и т. д.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, с чего начнем готовить печенье?

- Тесто мы замесили (дети берут по кусочку теста, раскатывают каждый свой кусочек, с помощью форм для печенья выдавливают себе печенья)

- Итак, печенье мы с вами сделали, а что можно еще с ним сделать, что бы она стало красивее? (дети украшают печенье – посыпка, изюм, орехи и т. д.)

- Вот наше печенье и готово!

(печенье укладывается на противень, и помощник воспитателя относит его печь на пищеблок)

Мама-Кондитер (с экрана) : Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, и я хочу вручить вам диплом «Юного кондитера», который даёт вам право участвовать в изготовлении различных десертов, помогая своим мамам.

6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.

- Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

- Какую одежду он одевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Если вам понравилось, и было интересно быть кондитером, то возьмите смайлик с улыбающимся личиком на, а если нет, то с грустным личиком и покажите мне.

Воспитатель: Мне то же, как и вам понравилось быть кондитером! А на полдник мы будем, вместе с вами, есть печень приготовленное сегодня.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Сладкая парочка» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Сладкая парочка» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет полезен педагогам детского сада, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Лэпбук «Профессия кондитер»Лэпбук «Профессия кондитер» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, представляющее из себя папку с множеством кармашков, в которых собраны разнообразные.

Лэпбук «Профессия — Повар»Лэпбук «Профессия — Повар» Лэпбук -"Профессия повар" В настоящее время профориентация является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Проект «Профессия повар»Проект «Профессия повар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Разработка и реализация проекта «Профессия повар».

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста «Сладкая профессия. Повар-кондитер»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД