Людмила Редкозубоа
Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста «Сладкая профессия. Повар-кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией повара – кондитера.
Задачи:
• Активизировать, закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания детей о профессии кондитера
• Прививать интерес и развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства.
• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к изготовлению печенья.
Публикация «Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста „Сладкая профессия, Повар-кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать активизации речевой деятельности детей, обогащению словарного запаса, развивать их связную речь.
• Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
• Обеспечение эмоционального благополучия в процессе деятельности, своевременная смена статического положения детей.
Методы и приё мы:
1. Игровые – конструктивная деятельность;
2. Словесные - беседа, вопрос – ответ;
3. Наглядные – просмотр мультфильма;
4. Педагогические технологии – технология проблемного обучения.
Предварительная работа:
- наблюдения за трудом взрослых;
- экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине;
- чтение художественных произведений о труде;
- рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»;
- игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры);
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);
- просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях;
- проектная деятельность;
- детско - взрослое мероприятие «Гость группы».
Предполагаемый результат:
- дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование:
- атрибуты для деятельности кондитера, заготовки для печенья, мультимедийное оборудование, фрагмент из мультфильма, предметы необходимые кондитеру, предметы и материалы необходимые для изготовления печенья.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская,
- двигательная,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная,
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Используемые современные образовательные технологии :
- игровые,
-проблемные,
- ИКТ,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- здоровьесберегающие,
- технология организации совместной деятельности
Ход образовательного события.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательно поисковую деятельность.
- Ребята, вы слышите стук в дверь (в группу заходит заведующий детским садом и в руках у него коробка)
-Здравствуйте ребята!
- Сейчас мне в кабинет принесли вот эту коробку и просили вам ее передать.
- Вы догадываетесь, что в коробке?
-Давайте все-таки проверим и посмотрим, что лежит в коробке? (торт)
-А кто печёт вам торты дома?
- Ребята, мне было приятно с вами пообщаться, но мне пора идти, а вам просили предать вот этот диск! Всего доброго.
2. Актуализация знаний.
(Включается диск, на экране появляется мама-кондитер воспитанника)
Мама-Кондитер: Здравствуйте ребята! Это я передала вам коробку со сладким угощеньем, которое сделали у нас в цеху. А кем я работаю, вы узнаете, отгадав загадку!
Вкусный торт он приготовит,
кекс с изюмом испечет,
симпатично все украсит
и воздушный крем взобьет.
- Вы абсолютно правы, я кондитер! И я хочу пригласить вас к себе в кондитерский цех на экскурсию, но сначала вы должны узнать как можно больше информации о кондитере.
Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Они изготавливают для нас много разных вкусных вещей. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.
- А вы хотите сегодня стать кондитерами? Для этого нам нужно познакомиться с профессией кондитера, а вы мне поможете в этом.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, кто печет нам сладости мы с вами уже узнали – это кондитер.
- Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите какие помощники у кондитера и назовите их.
Дидактическая игра «Что нужно кондитеру?»
- На столе лежат предметы нужные кондитеру и ненужные. Дети берут по 1 предмету, называют его и говорят о его назначении. Молодцы, вы отлично справились.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно кондитеру для работы?
- это спецодежда (халат, фартук, колпак или косынка, перчатки).
- Как вы думаете, зачем кондитеры надевают специальную одежду?
- А как вы думаете, где пекутся торты и пирожные и как это происходит?
Обобщение: Ребята, мы уже много узнали о профессии кондитера. А что бы узнать еще больше, предлагаю отправиться на кондитерскую фабрику (цех! Готовы? (смотрят фильм «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»)
4. Открытие нового знания.
(Включается видео, на экране мама-кондитер, которая предлагает ребятам попробовать себя в роли кондитера и испечь печенье)
Воспитатель: А чтобы начать готовить печенье, нам нужно знать рецепт его приготовления. Знаете, какие продукты нужны для приготовления теста?
Мама-Кондитер: Я вам помогу и познакомлю с рецептом. (знакомит)
Воспитатель: Ну что запомнили рецепт? Давайте повторим его.
- Ну, что пора отправляться в кондитерский цех и начинать готовить печень.
Но прежде давайте разомнем наши ручки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Дети с воспитателем надевают спецодежду и перчатки.
Обобщение: Кондитерская фабрика (цех) – это место, где пекут торты и т. д.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, с чего начнем готовить печенье?
- Тесто мы замесили (дети берут по кусочку теста, раскатывают каждый свой кусочек, с помощью форм для печенья выдавливают себе печенья)
- Итак, печенье мы с вами сделали, а что можно еще с ним сделать, что бы она стало красивее? (дети украшают печенье – посыпка, изюм, орехи и т. д.)
- Вот наше печенье и готово!
(печенье укладывается на противень, и помощник воспитателя относит его печь на пищеблок)
Мама-Кондитер (с экрана) : Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, и я хочу вручить вам диплом «Юного кондитера», который даёт вам право участвовать в изготовлении различных десертов, помогая своим мамам.
6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.
- Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Если вам понравилось, и было интересно быть кондитером, то возьмите смайлик с улыбающимся личиком на, а если нет, то с грустным личиком и покажите мне.
Воспитатель: Мне то же, как и вам понравилось быть кондитером! А на полдник мы будем, вместе с вами, есть печень приготовленное сегодня.