Елена Нестеренко
Конспект образовательной деятельности «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: ранний возраст
Образовательная область : речевое развитие.
Цель: расширение круга общения ребенка со взрослым и сверстниками, приобретение навыков совместной игры с несколькими партнерами.
Задачи:
1. Образовательные : учить детей слышать взрослого и действовать по его инструкции, самостоятельно называть предметы и их свойства.
2. Развивающие: развивать бытовые навыки, понимание детьми речи, чувство общности и сходства, фонематический слух. Побуждать детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с объектами, издающими эти звуки, стимулировать звукоподражание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3. Воспитательные: воспитывать желание взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушки: интерактивная игрушка - кукла, издающая звуки «плачь, смех»; юла, мяч, пирамидка. Коробка, кубики, дощечка.
Ход:
Мотивационный этап:
Воспитатель:
«Здравствуйте, мои малыши!
Вы заметили какой сегодня чудесный день?
Какая прекрасная погода на улице?
Вы уже подросли, никто не плачет, с радостью торопитесь в детский сад пообщаться со взрослыми и сверстниками.
Что вы любите делать в детском саду больше всего? (Играть)
Воспитатель: «Предлагаю заняться любимым делом - поиграть. Все согласны?»
Дети: «Да!»
За дверью вдруг раздается «плачь ребенка – голос куклы» так в группе появляется кукла Маша.
Руководство ходом игры-занятия:
Воспитатель здоровается с детьми от имени куклы Маши. Спрашивает: «Любит ли она веселиться», предлагает ей поиграть ( игра: «Идите ко мне, бегите ко мне»).
Правой рукой он ставит куклу на край стола, а левой манит ее к себе, говоря: «Иди ко мне, Машенька!» Когда кукла «подходит» к педагогу, он обнимает и хвалит ее. Затем берет куклу в левую руку. А правой рукой манит к себе и говорит: «Беги ко мне, Маша!» Но кукла не бежит, а снова идет. Воспитатель останавливает ее и говорит: «Слушай меня внимательно, Машенька. Я сказала – беги!» Кукла «бежит», и педагог хвалит ее. Игрушка снова переходит в правую руку и на просьбу «беги» выполняет действие безошибочно. Перейдя в левую руку, кукла вновь пытается бежать, хотя была команда «иди». Взрослый опять останавливает ее, говоря: «Слушай меня внимательно, я сказала – иди». Кукла Маша правильно выполняет инструкцию.
Поиграв с куклой, воспитатель говорит детям: «Вот, как куколка Маша хорошо играла, научилась слушать и правильно выполнять упражнения, ей понравилась эта игра. Вы хотите поиграть в эту игру? Давайте и мы с вами так же поиграем. Вам нужно быть очень внимательными и правильно выполнять задания, как Маша». Педагог отходит на некоторое расстояние и дает детям инструкции. Если малыши правильно выполняют инструкцию, он обнимает и хвалит их, подбадривает. Если же они ошибаются, взрослый останавливает их и повторяет просьбу.
Затем воспитатель говорит, что куколка маленькая, она устала. Ей нужно помочь. Как мы можем помочь Маше? Правильно, её надо накормить и спать уложить.
Проводятся пальчиковые игры:
«Хозяйка»
Кукле кашу я сварю : (Помешать «кашу»).
В миску молока налью, («Налить» молоко).
Положу туда крупу («Насыпать» крупу.)
И поставлю на плиту. («Поставить» кастрюлю на плиту).
Будет каша хороша! (Хлопнуть в ладоши.)
Кушай, кукла, не спеша. (Погрозить указательным пальцем).
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим. (Воспитатель совершает рубящие движения ладонями).
Мы морковку трем, трем. (Имитирует работу с теркой).
Мы капусту солим, солим. («Солит» щепоткой).
Мы капусту жмем, жмем. (Располагает кисти рук горизонтально и начинает сжимать и разжимать кулаки).
Кушайте, пожалуйста! («Угощает, предлагает попробовать» салат).
Воспитатель: «Кукла Маша поела. Ей очень понравилось, как вы накормили ее. Она благодарит вас за помощь. Ваше меню вкусное, полезное. В капусте и морковке много витамин, которые нужны взрослым и деткам. Кашка и салатик придали сил, подняли настроение нашей куколке, она снова бодра и весела и хочет поиграть».
Далее воспитатель строит мостик, на небольшом расстоянии друг от друга он ставит кубики и кладет на них линейку или дощечку. Затем показывает детям куклу и говорит : «Посмотрите, какой у нас получился замечательный мостик, но наша гостья боится по нему ходить. Давайте Машу научим ходить по мостику и не бояться».
Игра «Маша идет, Маша упала».
Сначала воспитатель сам ведет куклу по мостику, приговаривая: «Маша идет, вот как Маша идет». Затем передает куклу ребенку и просит его провести куклу : «Возьми, Никита Машу, проведи её, пожалуйста, по мостику и скажи: «Иди, Маша. Маша идет».
Потом воспитатель предлагает: «Давай теперь опять я проведу Машу по мостику». На этот раз он так ведет куклу, что она «оступается» и падает с мостика. Взрослый испуганно говорит: «Ой, Маша упала! Бах! Маша шла и упала, да? Что сделала Маша?»
Педагог снова передает куклу ребенку со словами : «Теперь ты, Олег поучи Машу ходить по мостику». Скорее всего, ребенку захочется повторить действия взрослого.
В конце концов, Маша «научится» прыгать, бегать по мостику, даже танцевать на нем (каждый раз нужно побуждать детей сопровождать действия соответствующими словами) и найдет красивую коробку в виде посылки.
Воспитатель показывает детям куклу и говорит : «Посмотрите, какая красивая, нарядная у нас кукла - это неслучайно. Она мне рассказала, что у нее сегодня день рождения. Именинникам в этот день принято дарить подарки. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Вы хотите посмотреть, какие подарки получила Маша от своих друзей? Давайте посмотрим».
Игра «День рождения куклы»
Воспитатель по очереди достает подарки из той коробки, что нашла Маша и спрашивает : «Что это, ребята? Подскажите Маше!» После того как дети называют предмет, он предлагает вручить подарок кукле и сказать ей : «Это юла (мяч, пирамидка)». (Раздается «смех» куклы.)
В случае затруднения воспитатель помогает детям назвать предмет.
Взрослый интересуется, какой подарок хотели бы получить сами ребята и от кого. Педагог благодарит малышей от имени куклы.
Этап рефлексии:
Игра «Цветная полянка»
(Полянка сделана в виде коврика, на который можно прикрепить цветы желтого и красного цвета).
Воспитатель предлагает ребятам, если им было интересно играть с Машей, учить ее, кормить, то прикрепить на полянку цветы красного цвета. А, если, кто – то загрустил, ему было не очень интересно, то тогда нужно разместить на полянке цветы желтого цвета.
После выполненного задания малыши делают вывод, что всем было интересно и весело, так как на полянке появились цветы только красного цвета.