Получи документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию объемными красками «Ломтик лета»

Регина Орзакаева
Конспект образовательной деятельности по рисованию объемными красками «Ломтик лета»

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«ДЕТСКИЙ САД №8 ДИНСКОЙ РАЙОН»

Методическая разработка

образовательной деятельности

по теме:

«Ломтик лета»

Воспитатель: Орзакаева Регина Фаизбековна

Методическая разработка

образовательной деятельности

по теме:

«Ломтик лета»

Возраст: старший дошкольный возраст (6 год жизни)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию объемными красками „Ломтик лета“» размещена в разделах

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области : художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

-развивать воображение и творческую активность

-закрепление нетрадиционной техники рисования объемными красками.

-развивать технические умении пользоваться кисточкой свободно двигаться в разных направлениях;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа:

Работа с разными техниками рисования.

Оборудование:

Лотки, кисточки, стаканчики, клеёнки, фартуки, нарукавники.

Расходный материал:

Бумага, краски гуашь, пена для бритья, клей ПВА, влажные салфетки, сухие салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечания

Воспитатель встречает детей:

Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть!

-Уже второй месяц осени, лето давно позади…. Но так не хочется его отпускать, хочется надолго сохранить воспоминания о нем!

Что больше всего вам запомнилось?

Воспитатель ожидает от детей….

Летом можно вдоволь насытиться витаминами.

А где их больше всего витаминов?

Какие овощи, фрукты и ягоды спеют летом?

Послушайте загадку!

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А резрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри!

Дети здороваются.

Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к ответу.

Здорово! Очень интересно и весело!

Как необычно!

Действительно! Как много вы знаете фруктов, овощей и ягод!

Воспитатель подтверждает ответы детей

«Арбуз!»

Воспитатель обращается к детям :

Ребята, а что если нам нарисовать арбуз?

-С помощью чего можно рисовать?

А что если нам

рисовать не обычными красками, а волшебными? Что скажете?

Эти краски называются «объемными».

Здорово! Отлично! есть еще предложения?

Это будет чудесно! Думаю получится здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Для этого нам нужно?

Воспитатель подводит детей к ответу на вопрос

И еще одно волшебное средство!

(воспитатель берет пену для бритья задекорированную в красочную обертку)

Воспитатель совместно с детьми присаживается за стол.

Прежде чем нарисовать, предлагаю вспомнить, как выглядит ломтик арбуза.

Ребята, готовят рабочее место (для каждого ребенка в контейнере собраны : листы бумаги, кисточки, гуашь красного, зеленого и черного цветов, стаканчики, клей ПВА, влажные и сухие салфетки, «волшебное средство (пена для бритья)»)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечания

-Мне кажется, мы готовы творить!

(Разговор в процессе работы)

Для того, чтобы наши краски стали объемными, мы смешиваем с вами клей, гуашь нужного цвета и «волшебное средство».

Воспитатель рассказывает и наглядно показывает, как использовать объемные краски.

- Ребята, какие замечательные ломтики арбуза у нас получаются, они выглядят как настоящие! Так и хочется взять их в руку и съесть!

- Давайте представим себя волшебниками, какими бы вы тогда создали арбузы?

А кто из вас ел желтый арбуз?

(Во время самостоятельной деятельности поддерживать положительный настрой. Предложить свою помощь, если ребенок дает согласие. Обсуждение с детьми последовательности каждого шага.)

- Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, своё рабочее место всегда должно быть в порядке.

Дети и воспитатель начинают рисовать.

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы, оказывает помощь.

Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей /примечания

-Мне уже очень интересно посмотреть, что же у нас получилось!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают нарисованные ломтики, обсуждают результат) В случае, если кто-то из детей не доволен результатом:

- какой необычный кусочек арбуза у тебя получился! Ни у кого такого нет!

- Ребята, вы готовы узнать, что это за волшебное средство?

- Это пена для бритья!

Если кто-то из детей называл правильный ответ в процессе работы, воспитатель акцентирует, что ребенок угадал.

- Я так рада, что у нас все получилось!

- Предлагаю показать наше необычное творчество родителям, после того как они высохнут.

Ребята раскладывают рисунки на столе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Мастер-класс для родителей «Рисование объемными красками»Мастер-класс для родителей «Рисование объемными красками» Если ребенок хочет заняться творчеством, а обычные акварель или гуашь уже поднадоели, то необычные 3-D краски - настоящая находка. Объемные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию объемными красками «Ломтик лета»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД