людмила плахутина
Образовательная деятельность «Мой дед — герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме : «Мой дед - герой»
Возраст воспитанников: дошкольный средний
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области :социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Мой дед — герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Воспитание патриотизма, уважения к Защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.
Формирование представлений о военной технике, знакомство с военной машиной «Катюша».
Развитие речи, мышления, инициативы. Развитие творческих способностей детей, самостоятельности, инициативы.
Предварительная работа: беседа о защитниках Отечества, военной технике, заучивание стихотворений, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: презентация «Я помню, я – горжусь.», аудиозапись звуки бомбежки, «Священная война», большой ватман с изображением ночного города, бумажные втулки по количеству детей (втулки небольшого размера от бумажных полотенец, снизу надрезаются на полоски чуть меньше, чем до половины, полоски расправляются в стороны как лучики солнца, такой необычный штамп пригодится для изображения праздничного фейерверка, гуашь разных цветов, одноразовые тарелочки, стаканчик с водой, кисть, салфетки.
- Ребята, на днях я познакомилась с одним очень необычным человеком, он пожилого возраста, дедушка. На праздник он одевает военный мундир, на котором приколоты медали и ордена. Я стала расспрашивать его, почему он носит этот мундир. Что это за награды? Я узнала так много нового и подумала, что вам это тоже надо рассказать, ведь моим ребятам это тоже будет интересно. А вы как думаете? Что это был за дедушка и почему он носит награды на груди?
Ответы детей.
- Я была уверена, что вы заинтересуетесь. Тогда слушайте внимательно:
Давным – давно, больше 75 лет назад, этот дедушка был мальчищкой, таким как вы. У него было много друзей девчонок и мальчишек, которые ходили в детский сад в школу. Вместе они играли, веселились, ждали жаркого солнечного лета, чтобы купаться в речке, загорать, ловить рыбу. Взрослые ходили на работу. И все это ребята называется одним добрым и самым хорошим словом на земле – мир. Какие еще добрые слова вам знакомы?
- Согласна. Замечательно, что вы знаете так много добрых слов. Но есть и страшные слова. Может вы подскажите мне их?
- Вы правы, ребята и таких слов немало (включаю аудиозапись бомбежки)
Показываю картинку самолетов, сбрасывающих снаряды). Что происходит, дети?
- Это война.
- Да, ребята, это случилось, когда русские люди мирно спали в своих домах, немецкие солдаты стали сбрасывать бомбы с самолетов. На дома, детские сады, больницы, школы. Так начиналась война. Самое страшное слово на земле. Очень много мирных жителей погибло в ту ночь. Немецкая армия уже завоевала немало земель и стран, для них этого было недостаточно. Наша Россия огромная, богатая лесами, реками, плодородными землями и ископаемыми страна им нужна была тоже. Гитлера, по приказу которого на нашу землю вторглись враги, казалось нельзя было остановить.
Посмотрите на эти фото. Что вы видите, ребята?
- Разрушенные города, черные стены, пожарища.
- На нашу родную землю заехали танки, по ней шагали солдаты – враги, в мирном небе летели самолеты с крестами и бомбами, оставляя разруху и горе после себя. Могли ли наши люди жить в таких домах?
= ответы детей.
- Правильно, ребята, нет. (Включаю аудиозапись «Священная война») Мужчины, многие женщины и даже дети взяли оружие в руки отправились на войну, защищать свою Родину, свою семью, свой дом. (Фото солдат, прощающихся с родными). Дедушка рассказал мне, как было страшно. И тяжело. Долгих четыре года продолжалась война. Бои шли на земле, воде и воздухе.
Обратите внимание, как выглядели солдаты?
- Военная форма, сапоги, ремень, оружие, каска.
Какими качествами должны были обладать наши солдаты, чтобы защищать свою Отчизну?
- Быть смелым, отважным, здоровым, сильным, метким, ловким.
- Как вы считаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим солдатом?
Ответы детей.
- Правильно, чтобы быть настоящими защитниками нужно заниматься спортом, правильно питаться и не зыбывать делать зарядку!
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
- Молодцы, ребята! А теперь подумайте, могли наши солдаты победить врага, если бы не было еды, одежды, оружия техники?
- Вы правы. Все для фронта, для Победы, изготавливали оставшиеся в тылу женщины, дети, пожилые люди. Шили одежду, выращивали пшеницу, изготавливали оружие, собирали машины и танки. Дедушка на войне был артиллеристом, ему довелось служить на «Катюше» ( показываю фото военных машин: танк, «Катюша», самолет, корабль)
Ребята, вы знаете, что это за техника?
-Ласково «Катюшей» называли боевую машину, оснащенную реактивной артиллерией. Мы все с вами знаем песню о простой девушке Катюше, которую очень любили петь солдаты в минуты затишья, после боя. Дедушка рассказал, что эта машина напоминает простой грузовик, но вместо кузова у нее реактивная установка, которая стреляла залпами. Катюшу очень боялись немецкие солдаты и называли её «гнев божий»
А за рощей, за лесной опушкой,
Где дороги ко врагу ведут,
Притаилась новенькая пушка,
Что бойцы "Катюшею" зовут.
И летят снаряды в тьму густую,
И огнем окрашен небосвод.
Пусть услышат "девушку простую",
Пусть запомнят, как она поет!
- Вот на такой замечательной машине служил наш дедушка ветеран, по другому его называют артиллеристом. Давайте все вместе повторим это новое слово
- Артиллерист.
- Вот такой историей захотелось поделиться мне с вами. Благодаря таким солдатам, нашей военной технике, Родина была освобождена от немецких захватчиков, а солдаты за свой самоотверженный подвиг. За Победу, получали награды: медали и ордена. Эти награды очень ценны для них, поэтому в самый главный праздник нашей страны День Победы, солдаты, их ещё называют ветераны, с особым чувством гордости одевают военные мундиры с приколотыми на груди наградами. Не все получали награды, но все вместе приближали день, когда наша страна освободилась и победила. Все они для нас герои. Сейчас мы вместе прочитаем стихотворение «Мой дед – герой» А. Н. Печерская
Мой дед – герой
Я очень горд, я очень рад:
Иду я с дедом на Парад
Наденет дед мой ордена-
Пусть видит это вся страна!
Пусть знают все: мой дед родной-
Простой солдат. Мой дед – герой!
Мы в знак солидарности носим на груди георгиевские ленточки, ходим на парад, вспоминаем живых и поклоняемся мертвым, возлагая цветы у Вечного огня. (показываю фото).Кто из вас, ребята, приходил сюда со своими родителями, бабушками или дедушками? (Дети поднимают руки)
Пусть будет мир на всей планете, пусть весело смеются дети! Пусть не повторится никогда то время и страшная война. Каждый год 9 мая мы поздравляем друг друга, ветеранов уже ставших бабушками и дедушками, ходим на парад, а с наступлением вечера, небо над городами и селами расцвечивают разноцветные огни салюта Победы. (показываю фото праздничного салюта).
Мы с вами вместе нарисуем этот салют над нашей станицей. Предлагаю детям подойти к ватману, показываю способы изображения салюта с помощью бумажной втулки.
Рефлексия.
Ребята, расскажите о своих самых сильных впечатлениях на сегодня? Что вас порадовало? Что огорчило? Для чего мы с вами говорили сегодня об этом?
Мне очень понравилась ваша работа в команде, у вас получилась замечательная композиция! Кто молодцы? мы – молодцы! А на память я всем вам дарю георгиевские ленточки.