Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Песня колокольчика»

Нина Кравченко
Конспект образовательной деятельности «Песня колокольчика»

• Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

- Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.

- Познакомить с историей колокольчиков на Руси и в других странах.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Песня колокольчика“» размещена в разделах

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание

• В группу, напевая веселую песенку, входит Петрушка; в руках у него колокольчик. Петрушка здоровается с ребятами, продолжая петь и звенеть колокольчиком. Педагог спрашивает : «Петрушка что это у тебя?»

Петрушка рассказывает: «Это- колокольчик. Слышите как он звенит? Подойдите поближе и рассмотрите его внимательно».

• Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.

• В группе организована выставка колокольчиков. • Подпевают

• Отлично!

• Вы внимательные и сообразительные!

Ребята, а из чего сделан колокольчик?

А как вы думаете почему колокольчики не делают из дерева? Правильно колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты

• Дети предлагают познакомить Петрушку с деревянными музыкальными инструментами Супер идея! Я так рада! С удовольствием!

• А если нам с вами сейчас на ложках сыграть а Петрушка в свой колокольчик Как вам идея?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• - Что нам может понадобиться?

• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Деревянные ложки,колокольчики

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

• Дети обращают внимание Петрушки на деревянные ложкти, предлагают послушать как они звучат, и играют на ложках.

Петрушка спрашивает: «Подумайте а можно ли сделать колокольчик из стекла

• Ребята называют недостатки (хрупкое, легко бьется, его осколки очень опасны)

• И достоинства стекла (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть)

• Воспитатель выясняет у петрушки и у ребят, знают ли они когда впервые появились колокольчики, а затем рассказывает: «Колокольчики появились очень давно. В древние времена золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

• Затем Петрушка рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу раздается звон.

• В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон. (По ходу рассказа Петрушка «показывает» иллюстрации с изображением церквей и колоколов) Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! Знают недостатки и достоинства стекла.

У вас здорово получается!

Замечательно вы сказали.

Очень хорошо что вы слышали колокольный звон.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? • Спасибо за твое мнение!

• Ты прав, было непросто!

• Очень смешно, согласна!

Ребята я предлагаю поиграть в игру «

гадай где звенит?» и «Угадай, на чем играю»

• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

• Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. • Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы».Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Песня-переделка «Песня на юбилей» Песня - переделка "Песня на юбилей"Переделали песню Аллы Борисовны Пугачевой "Айсберг"Добрый вечер мои милые друзья, которые заглянули.

Песня-переделка «Песня про воспитателя» Песня -переделка "Песня про воспитателя"Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Песня колокольчика»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД