МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» (5 фото)

Елена Анатольевна Крючкова
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»

Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными.

Задачи:

• Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

• Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

• Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

Приоритетная образовательная область (области) : социально-коммуникативная.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

• У детей развита память, внимание и мелкая моторика.

• У детей развита диалоговая речь, обогатился словарный запас, научились отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

• Сформировано чувство доброты и бережного отношения к животным.

Целевые ориентиры:

• интересуются окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;

• владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами, понимает речь взрослого.

Материал и оборудование (материально-технический ресурс) :

Игрушки собака, кукла, картинки «Правила безопасности при общении с собаками».

Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: - Ребята сегодня для нас пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости. Хотите поехать в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы поедем? (дети называют варианты)

Воспитатель: Я предлагаю отправится на поезде.

Воспитатель: Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!

Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:

Чух- чух - чух!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух - чух -чух! Чух-чух- чух!

Пыхтит паровоз,

Пых-пых-пых!

Далеко - далеко

Ребят он повез.

(Подъезжают к домику)

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

Бабушка : - Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в гости (Дети здороваются с бабушкой)

Бабушка : - Смотрите, у меня во дворе есть маленький домик. Что бы узнать, кто живет в домике, отгадайте загадку.

Бабушка : - «Проживает во дворе в личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает» (собака)

(Беру собаку и несу к ребятам).

Бабушка :- Правильно! Здесь живет собака. Ее зовут Шарик. Она живет в домике, значит она домашняя. Какая она ребята?

Дети: -Домашняя

Бабушка : - Шарик очень послушный, добрый. Посажу его на коврик, пусть посмотрит на нас. А давайте его ласково назовем

Дети:- Собачка, Шаричек, песик.

Бабушка : - Шарику понравилось, как вы его ласково называли.

Бабушка :- Я его поглажу, у него шёрстка гладкая, мягкая, ему очень нравится, что я его глажу, но если я его буду бить, тянуть за хвост, то что он сделает, ребята?

Дети: - Укусит.

Бабушка : - Да, ребята, собаки не всегда бывают добрыми и послушными. Они могу быть и злыми, потому что за ними плохо ухаживают, бросают и обижают.

Бабушка : - Ребята, а собаки могут быть бездомными? Да

Бабушка : - Когда их так называют?

Дети: - Если у собаки нет дома, и за ней никто не ухаживает.

Бабушка : А бездомную собаку можно гладить?

Дети: - Нет.

Бабушка : - А почему бездомную собаку нельзя гладить?

Дети: - Собака может быть больной, может укусить.

Бабушка : - А еще бездомная собака голодная, поэтому она злая.

Бабушка : - Ребята помните, что не только бездомные собаки могут укусить, но и домашние. Если их обижать, бить, тянуть за хвост или когда они едят.

Бабушка : - А вы знаете потешку про собачку? Давайте расскажем.

Жил-был маленький щенок

— Очень звонкий голосок.

Щеночек красивый,

Характер – игривый.

Бабушка : - А вы знаете, как гавкает собачка? Давайте, как собачки погавкаем (гав- гав- гав)

Бабушка : Ребята, я думаю, что вы будете хорошими друзьями для своих собачек, будете заботиться о них.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Бабушка : - Ой, слышите, на кого-то гавкает моя собака. И кто-то зовёт на помощь.

Бабушка : - Кто здесь? И почему ты плачешь?

Катя: - Меня зовут Катя?

Катя: - Я шла мимо, смотрю, сидит собака, хотела её напугать и замахнулась на нее палкой, а она на меня набросилась и хотела укусить.

Катя: - Когда я от нее убегала, упала, разбила коленку и порвала мое платьице. Что мне делать?

Бабушка :- Ребята, как вы думаете, почему собака набросилась на Катю? (Ответы детей)

Бабушка : Правильно, дразнить собаку ни в коем случае нельзя, тем более палкой.

Бабушка : - Ребята, давайте поможем Кате. Что нужно сделать с разбитой коленочкой Кати? (обработать перекисью и заклеить бактерицидным пластырем)

Бабушка : - Давайте обработаем рану Кати? (обрабатываем рану)

А что нужно сделать с ее разорванным платьем? (зашить ниткой)

Бабушка : Не плачь Катя, сейчас я провожу гостей и зашью твоё платье, посиди, подожди.

Катя: - Спасибо Бабушка и вам ребятки.

Бабушка : Ребятки, а давайте мы с вами немного поиграем?

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).

Бабушка : Ребята как вы думаете, почему собака набросилась на Катю?

Дети: Потому что она ее дразнила, махала палкой.

Бабушка : - Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

Бабушка : М

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»

олодцы ребятки, хорошо знаете как вести себя с собакой. Надеюсь вы никогда не попадете в такую ситуацию, как Катя.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Бабушка : - Ребята, собачка предлагает нам проиграть в игру «Что есть у собаки»

Бабушка : - Вот пес Шарик. У него есть коврик. Для чего собаке коврик?

Дети: - Чтобы спать на нем.

Бабушка : - Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска?

Дети: - Чтобы есть из нее.

Бабушка : Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость?

Дети: - Чтобы грызть ее.

Бабушка :- Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч?

Дети: - Чтобы играть с ним.

Бабушка :- Я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с собакой. И тогда собаки всегда будут для вас друзьями.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше.

Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой)

Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.

Вот пришла пора расстаться,

Надо в садик возвращаться.

Чух-чух- чух! Чух-чух- чух!

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравились? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята у кого мы были в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель: - А давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что вы узнали про собак? (Дразнить нельзя, отнимать еду нельзя, трогать собаку со щенками нельзя и т. д.)

Воспитатель: - Кому помогли вместе с бабушкой? (Кукле Кати)

Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы! А гостям нашим мы скажем до свидания.

Фото «В гости к бабушке в деревню»
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ - фото
Фото №1 Цель Формирование представлений о правилах Фото №2 Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 22:48
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД