Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Пришелец из космоса» (старший дошкольный возраст)

Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект образовательной деятельности «Пришелец из космоса» (старший дошкольный возраст)

Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, конструктивная

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать у детей зрительную память, внимание, умение рассуждать, доказывать;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Пришелец из космоса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание прийти на помощь;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивной) деятельности.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Раздается необычный звук, воспитатель ждет реакции детей на этот звук. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание

Какой странный звук.

Что это может быть?

Появляется изображение космоса, летящей ракеты. Дети озвучивают свои догадки.

Инопланетянин знакомится с детьми, просит разрешения приземлиться. В ходе приземления случается поломка навигатора. Инопланетянин говорит о том, что без него он не сможет попасть домой.

Что же делать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы починить навигатор?

-Но я никогда не чинила такие устройства, а вы сможете? Как же определить, какие кнопки- откуда?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Дети определяют, что кнопки отличаются по цвету, форме и толщине, а на приборной доске есть символы- подсказки.

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! Дид/ игра «Почини навигатор» (блоки Дьенеша)

-Ребята, на этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

Инопланетянин благодарит, и просит объяснить, как ребята отличили кнопки друг от друга. По его мнению они очень похожи. Дети объясняют, по каким признакам отличили кнопки.

Инопланетянин благодарит и отправляется домой.

Интересно, а как правильно называется то, на чем Вук летает?

Вот бы и нам такую ракету (звездолет, космический корабль и т. д.) Но где ее взять?

Воспитатель поддерживает все варианты и предлагает попробовать некоторые из них: нарисовать ракету, склеить из бумаги, слепить, сконструировать из конструктора «Лего», блоков Дьенеша, мягких модулей и т. д. Проводится сюжетная игра «Полет в космос»

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная конструктивная деятельность детей).

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ ваших работ!

-Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей ракете! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать мастером ракет, когда вырастет?

«Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?»

-Приглашаю всех ребят со своими авторскими работами на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Пришелец из космоса» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 августа 2022 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД