МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вертикальная, горизонтальная линии»

Валерия Костенко
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вертикальная, горизонтальная линии»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией, в умении составлять алгоритм деятельности.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Вертикальная, горизонтальная линии“» размещена в разделах

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Отлично!

Готовы ли вы сегодня познавать новые секреты шашечной игры? Замечательно!

Вы хотите научится играть в шашки? Если дети не проявляют инициативы: Представьте, как будет чудесно научится играть в эту игру!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок. Давайте попробуем вместе разгадать, рассекретить все диковинные тайны волшебной доски.

Дети садятся за столы.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них безошибочно ответить, внимательно всматриваясь в шашечную доску, не торопясь изучая её.

- Я хочу вам сказать, что клетки могут быть белые и коричневые, белые и зелёные, белые и красные, но всегда называются белые и чёрные.

А как называется каждый из квадратиков или клеток? (Поле)

- Проверьте, а вы правильно расположили свои доски?

Запомните, что угловое поле справа всегда белое, а угловое поле слева всегда чёрное. Какие вы внимательные!

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- А вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества всевозможных путей-дорожек, и названия у них разные.

Как называются прямые линии, которые идут слева направо и справа налево? (Горизонтальные линии)

- Сосчитайте, сколько их на доске? (8 горизонтальных линий)

- А теперь каждую линию обозначьте цифрой. Цифра ставится сбоку слева и справа от доски. Но мы с вами поставим только слева. (выполнение с детьми)

- Как же называются линии, которые идут сверху вниз и снизу вверх? (Вертикальные линии)

- Да, и обозначаются они цифрами латинского алфавита. Я предлагаю вам провести по одной горизонтальной линии синим карандашом, а вертикальную линию - красным карандашом, и сравнить их по длине.

- Какая линия длиннее : горизонтальная или вертикальная? (Линии равные) Если дети отвечают «не знаю» :

А кому интересно узнать?

Если дети затрудняются воспитатель предлагает свою помощь.

В случае затруднений воспитатель предлагает сравнить их способом наложения.

Физминутка.

- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру с волшебными ладошками. Будьте очень внимательными!

Воспитатель показывает поочерёдно ладошки из картона разного цвета,

фиолетовая – дети замирают,

жёлтая – шепчутся,

красная – кричат.

- Мы с вами выяснили, что горизонтальные линии обозначаются цифрами, вертикальные – буквами, это главные линии. А как же обозначаются диагональные? Ребята, диагональные линии получаются от пресечения вертикальных и горизонтальных линий, и обозначаются буквой и цифрой. Например, А1, L8.

- А как вы думаете, что ещё обозначается буквой и цифрой? (Клеточки – поля)

- Да, каждое из 64 полей имеет свой адрес, своё только ему присущее название. В шашках принято сначала называть букву, а затем цифру.

Игра «Найди поле»

Воспитатель раздаёт детям по 2 фишки с адресом полей, а дети должны найти и поставить свою фишку в нужное поле.

- Вот вы и познакомились с волшебной доской и местом, где будут разыгрываться шашечные бои. Дети рассматривают внимательно доски.

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей.

Если ребята затрудняются: У кого, получается, давайте поможем другим!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, хочу спросить у вас: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни? Что было для вас самым трудным? Почему? Воспитатель внимательно выслушивает мнения детей.

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Бравые солдаты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке на тему «Огурец, свекла» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята спешат на помощь!» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни) Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями, коммуникативная.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Овощи и фрукты» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Ознакомление с числом 5» Возраст воспитанников: средний возраст (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Задачи: - познакомить.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вертикальная, горизонтальная линии»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 15:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД