Получи документы

Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» (2 фото)

Татьяна Акубекова
Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»

Методическая разработка образовательной деятельности в логопедической группе по ПДД

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Акубекова Т. К.

г. Михайловск 2021

Цель: закрепляю знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД „Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с видами пешеходных переходов (ОО «Познавательное развитие»).

2. Активизировать словарь по теме: «Правила дорожного движения», развивать лексическую сторону детей (ОО «Речевое развитие»).

3. Развивать у детей, через художественное слово и музыкальное сопровождения о правилах дорожного движения (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам (ОО «Физическое развитие»).

5. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, восприятие художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

воспитанники:

- владеют устной речью, пытаются выражать свои мысли;

- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности : игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

- с развитой крупной и мелкой моторикой;

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- обладают развитым воображением;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные – познакомить с видами пешеходных переходов, закрепить знание о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривания плакатов, дидактические игры и упражнения по ПДД, чтение книг «Уроки безопасности», просмотр мультфильма «Азбука безопасности», обыгрывания игровых ситуаций по сюжетным картинкам.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : оформление группы (плакаты, макеты дорог, дорожные знаки, светофор, машины разных видов, фуражки ДПС (ГАИ, форма инспектора ДПС, жезл регулировщика, магнитная доска, книжки-раскладушки по ПДД И ОБЖ, цветная бумага, ножницы, клей, и шаблоны для изготовления светофора.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Ребята входят в группу вместе с воспитателем и рассматривают оформление группы.

В: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

(ответы детей).

В: Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? – на улицу (дети).

В: Какие бывают улицы? – длинные и короткие, широкие и узкие (дети).

В: В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? – в пешеходов (дети).

В: Где должны ходить пешеходы? – по тротуару (дети).

В: Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта (дети).

Воспитатель: верный помощник пешехода на улице – дорожная разметка «зебра», которая помогает переходить проезжую часть и называется – пешеходный переход. Пешеходный переход бывает наземный, подземный и надземный.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

I вариант – дети рассказывают правила дорожного движения по готовой схеме.

II вариант – дети самостоятельно выкладывают схему и рассказывают по ней.

Ответ детей:

1. Улицу переходят, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход».

2. Взять взрослого за руку.

3. Остановиться у поребрика.

4. Посмотреть налево – направо.

5. Если горит зеленый сигнал светофора.

6. Если нет машин.

7. То можно переходить.

Воспитатель: дорожная разметка на асфальте – верный помощник пешехода на улице. Но у пешехода есть еще один помощник – светофор.

Чтение стихотворения о светофоре (ребенок) :

Перейти через дорогу

Тебе на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно! – (показать красный круг)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья, - (показать желтый круг)

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!» - (показать зеленый круг).

Звучит музыка, дети поют песню «Красный, желтый, зеленый».

Игровое упражнение на макете: переход проезжей части по пешеходному переходу, регулируемому по цвету светофора.

Аппликация «Светофор».

3. Заключительная (рефлексивный этап)

В: Ребята, вам понравилось наше занятие по ПДД? (ответы детей).

В: После детского сада вы расскажите друзьям, родителям:

- где были?

- что узнали нового о ПДД?

- кто помощник при переходе через дорогу?

В: На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я надеюсь, вы все будете внимательны, и соблюдать правила дорожного движения. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога.

Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Фото «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД