Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Алёна Болдырева
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Возраст воспитанников : ранний возраст 2-3г

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Программные задачи:

-формировать умения пересказывать знакомую сказку.

-развивать речевую активность.

-умение вести диалог со взрослыми.

-активизировать словарный запас

-воспитывать любовь к художественной литературе

-положительные эмоции

-умение действовать в коллективе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций и картинок к сказкам, беседы, театрализованная деятельность, создание предметно-развивающей среды, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок

Словарная работа: существительные: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок; прилагательные: желтый, румяный, круглый, мягкий, пушистый, большой, сильный, косолапый, хитрая, рыжая.

Материалы и оборудование: Клубок ниток, декорации к сказкам «Колобок», «Теремок» сказочные герои из театра Би - Ба – Бо по сказкам «Колобок», «Теремок», аудиозапись (музыкальное сопровождение - пение птиц)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

- Воспитатель вместе с детьми становится в круг, и берутся за руки.

- Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? (показывает клубок)

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- Хотите попасть в сказку?

-Это волшебный клубок, и он нам будет сегодня показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем. Он покажет нам путь, где мы сможем вспомнить все сказки, которые мы знаем.

- Дети высказывают догадки.

-Да!

- «Репка», «Колобок», «Теремок»

- Да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность

Содержание Обратная связь

- Как мы это сделаем? При помощи чего?

- Давайте закроем глазки ручками, и пока я говорю волшебные слова, вы не открываете глазки.

- Один, два, три – нам дорогу покажи, в волшебные сказки попади!

- Открываем глаза.

Включается музыкальное сопровождение-пение птиц в лесу.

-Клубка.

-Дети произносят эти слова с воспитателем.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

- Воспитатель загадывает загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен

У него румяный бок, кто же это?

Воспитатель показывает его.

- Какой ребята колобок?

- Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да укатился.

- Куда колобок катился?

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

- Потрогайте зайчика. Какой он?

- А ушки, у зайца какие?

Как зайки прыгают?

- А кого встретил колобок после зайца?

- Какой волк?

Укатился колобок и от волка.

Катится, он катится, а навстречу ему кто идет?

- Какой медведь?

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

- Какая лиса?

Колобок спел песенку лисе, она что говорит колобку?

Сел колобок на носик, а что лиса сделала?

Ну а мы отправляемся в другую сказку. Закрывайте все глаза, а я скажу волшебные слова:

Один, два, три – в другую сказку попади!

Открываем глазки. Теперь ребята, пойдем за клубком.

- Ой, ребята, в какую сказку пришли?

Он не низок, не высок,

Стоит в поле?

- Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?

- А потом кто пришел к мышке жить?

- А кто пришел к ним следующий?

- А после зайчика кто?

- А кто сломал теремок?

- Но ведь ему тоже хотелось жить с ними. Что сделали звери?

- Колобок.

- Правильно, молодцы!

- Желтый, румяный, круглый.

- Хорошо! Умнички!

- В лес.

- Заяц.

- Мягкий, пушистый.

- Длинные.

- Дети показывают.

- Замечательно! Как настоящие зайчики!

- Волка.

- Злой, серый, зубки острые.

- Медведь.

- Большой, сильный, косолапый.

- Лиса.

- Молодцы! У вас прекрасно все получается!

- Хитрая, рыжая, хвостик пушистый.

- Сядь мне на носик, да пропой еще разок…

- Съела колобка.

- Вы хорошо справились! Мы с вами вспомнили одну сказку.

- Теремок.

- Правильно, какие вы умнички!

- Мышка-норушка.

-Хорошо! Молодцы!

- Лягушка-квакушка.

- Правильно! Отлично!

- Зайчик-побегайчик.

- Замечательно! Верно!

- Волчок-серый бочок.

-Молодцы ребята!

- Медведь.

- Какие вы умненькие, находчивые и сообразительные!

Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!

- Вот какие вы все умнички! Знаете все сказки!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

Ну а нам пора возвращаться. Закрывайте все глаза. Один, два, три - в детский садик попади!

Воспитатель бросает клубок.

Открывайте глазки. Вот мы с вами и вернулись.

- Кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?

- В каких сказках мы сегодня были в гостях?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Клубок.

- «Колобок», «Теремок».

- Да. Понравилось!

- Молодцы! Знаете сказки!

Вспомнили всех героев!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД