Папки-передвижки

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Лесные жители»

Калинина
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Лесные жители»

Методическая разработка образовательной

деятельности во 2–ой младшей группе (3-4года)

«Лесные жители»

Автор : Калинина О. В

Воспитатель второй младшей группы

2022г.

Цель: Закрепить представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные :

-Закреплять знания детей о диких животных.

-Формировать умение различать и называть диких животных и их

детёнышей.

Развивающие.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

- Способствовать развитию связной речи.

- Формировать умение делать выводы.

Воспитательные.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание

помогать животным.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа.

-Демонстрация картин с изображением диких животных.

-Чтение рассказов Ушинского,Бианки и сказок о диких животных.

-Отгадывание загадок.

-Игра «Домино» с дикими животными. Настольные игры «Чей малыш?»

«Паровоз для друзей»

-Магнитный театр «Теремок»

Материал:

Резиновые игрушки - дикие животные и их детёныши,

картинки с изображением мест обитания диких животных и их пищей.

Лист бумаги А-4, модель дерева из цветной бумаги, вырезные картинки

(орехов, грибов, ягод, Клей-карандаш.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какая сегодня погода?

Дети: Идёт дождь, холодно, нет солнышка.

Воспитатель: Правильно, а почему на улице так холодно и дождливо?

Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила осень. А как нужно одеваться

осенью на прогулку?

Дети: Надо надевать тёплую одежду, резиновые сапоги.

Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, вы слышите кто то плачет у нас за

дверью? (открывает дверь и вносит резиновую игрушку белочка)

Дети: Это белочка!

Воспитатель: Похоже, что белочка потерялась. Ребята а вы знаете где

она живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, она же дикая и живёт в лесу. А каких

ещё диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: Молодцы, а давайте я загадаю вам загадки об этих

животных.

Уши длинные, несмелый

Он то серый, то он белый

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет (Зайчик)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- ее краса.

Этот зверь лесной- (лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А как мы

назовём всех этих зверей?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами тоже побудем немного

лесными зверятами. Вставайте со стульчиков.

Физкультминутка. «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два- прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый руки на поясе, ноги на ширине плеч, переступать

С ноги на ногу и раскачивать туловище)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало (хлопать в ладошки, подняв руки над головой)

Начинает всё сначала.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дикие животные сами добывают

себе пищу и строят жилища. Давайте посмотрим, где их домики в лесу.

(Показ картин с местами обитания, жилищами диких животных)

Воспитатель: Ребята вот и наша белочка торопиться в свой дом. Какой

Домик у белочки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Правильно, белочка живёт в дупле и осенью она готовит

запасы на зиму. Как вы думаете чем белочка питается.

Дети: (орехи, грибы, ягоды)

Воспитатель: Правильно, а чем питаются другие животные в лесу?

(Дети отвечают, опираясь на картинки)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много узнали о жителях леса.

давайте вспомним про кого мы сегодня говорили.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик-белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик-зайчик,

Зайчик - попрыгайчик.

Этот вот - лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот - серенький волчок.

Получился кулачок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам

Прибежали детёныши лесных зверей, они потеряли своих мам, давайте им

Поможем, найдём кто чей малыш.

Словесная игра «Чей малыш?»

(Дети отвечают на вопросы и ставят рядом с детёнышем взрослое

животное)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы помогли малышам. Но нашей белочке

Тоже нужна наша помощь. Ведь ей нужно вернуться в лес в своё дупло.

Давайте сделаем для белочки домик и поможем собрать запасы на зиму.

Аппликация «Беличьи запасы».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД