Ольга Уколова
Методическая разработка ООД по физической культуре в старшей группе «Превращение капельки в снежинку» с элементами стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
Стретчинг- комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Игровой стретчинг- специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме.
Занятия стретчингом увеличивают подвижность суставов, снижают мышечное напряжение. Игровым стретчингом в детском саду можно заниматься с 3-4 лет. В основе игрового стретчинга лежат имитационные, образно-подражательные движения, позволяющие осуществлять смену двигательной деятельности, сочетать динамические и статические упражнения. По методике, игровой стретчинг проводится в виде тематической или сюжетно-ролевой игры, состоящей из группы взаимосвязанных упражнений имитационного характера, способствующих решению оздоровительных и развивающих задач (количество повторов зависит от возраста и индивидуальных возможностей детей). Игровой стретчинг можно проводить с музыкальным сопровождением: используются отрывки классической, современной, народной музыки.
Публикация «Методическая разработка ООД по физической культуре в старшей группе „Превращение капельки в снежинку“ с элементами стретчинга» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
Использование игрового стретчинга на ООД по физической культуре.
Игровой стретчинг используется в основной части физкультурной деятельности. Инструктор продумывает интересный сюжет для начальной организации, создания эмоционального и психологического настроя детей.
Дети выполняют действия в соответствии развития сюжета. Сюжет может повторяться и развиваться на следующих занятиях. Предлагаемые упражнения не должны быть сложными, чтобы дети в свободной игровой форме смогли освоить основные движения, но и не совсем простыми- стимулирующими мобилизацию силы для повышения оздоровительного эффекта, поддержания интереса детей заниматься игровым стретчингом. Придумать развитие сюжета и предлагать новые движения могут сами дети
(инструктор принимает инициативу, подбирает правильные упражнения).
Сюжетно-игровое физкультурное ООД с элементами стретчинга.
«Превращение капельки в снежинку»
Цель: Совершенствовать физические способности : гибкость (подвижность в различных суставах, мышечную силу, выносливость, координационные способности.
Задачи:
Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата.
Развивать внимание, воображение, память.
Развивать нервную, сердечно-сосудистую системы, органы дыхания.
Воспитывать умение эмоционально выполнять движения, проявлять творческую инициативу.
Оборудование: иллюстрация капельки, снежинки, мешочки, обручи, ковер для релаксации, музыка для проведения игрового стретчинга и релаксации.
Ход ООД
Вводная часть.
Построение в колонну по росту. Ходьба в колонне по одному обычная.
Дети начинают ходьбу, инструктор вводит детей в игровую ситуацию.
Сегодня, ребята, я расскажу вам историю одной капельки. После разминки мы сможем узнать о ней много интересного и даже побывать в образе капельки. Поставили руки на пояс, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена. Бег с ударом в бубен. Дыхательные упражнения. Итак, наша история начинается… (включается легкая музыка). Займите удобные для вас места (врассыпную по залу, на вытянутую руку друг от друга).
Основная часть.
Однажды весной, высоко в небе, на тучке родилась маленькая капелька.
ОРУ
Упражнение «Маленькая капелька»
Показ иллюстрации «Капелька»
И. п. сидя на корточках, руки вдоль туловища-руки поднять вверх, медленно подняться вверх, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклон вперед, руками коснуться пола. (3-4 раза).
Она быстро подружилась с другими капельками, живущими по соседству. Всю весну, лето и осень веселые подружки спускались на землю в виде дождя, пробуждая природу, принося прохладу в жаркие дни или играя с людьми в прятки, заставляя их укрываться пол зонтами. Но вот, наступили холода. Подружки-капельки спрятались в своих тучках и наша маленькая капелька заскучала.
Упражнение «Капелька скучает».
И. п. сидя на полу, руки в упоре за спиной. Подтянуть колени к себе, прогнуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени.
Упражнение «Капелька с тучки смотрит на землю».
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять руки вверх, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклон вниз до полного касания пола, ладонями упираться в пол на ширине плеч.
А внизу так интересно, все белым-бело, дети катаются на санках, на коньках, на лыжах. Не удержалась капелька и полетела вниз.
Упражнение «Капелька летит вниз».
И. п. стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки вверх, потянуть позвоночник, сделать вдох. На выдохе наклон вниз, опустить руки, коснуться головой ног, руки сцепить за лодыжками.
И вдруг, капелька стала замерзать, но это её нисколько не напугало, она почувствовала, что стала меняться, что в полете она из обычной капельки превращается в прекрасную снежинку.
Упражнение «Капелька превращается в снежинку».
И. п. стоя на коленях, руки опущены вниз. Медленно раздвигать колени в стороны, вытянуть руки вперед.
Легкий ветерок подхватил снежинку, и она плавно опустилась на землю.
«Упражнение капелька-снежинка опустилась на землю».
И. п. сидя, ноги в стороны, руки опущены. Выпрямляя спину вытянуть позвоночник, поднять руки вверх, наклониться вниз-вперед между ног, руки вытянуть вперед, положить на пол, коснуться лбом пола.
Здесь капелька снежинка увидела, что белое поле, так понравившееся ей на тучке, это такие же любопытные снежинки, которые не смогли усидеть на тучке, спустились на землю и теперь радуют ребятишек своими искрящимися на солнце белоснежными улыбками. Какие мы все разные, заметила капелька-снежинка.
Упражнение «Разные снежинки».
Дети принимают различные позы из разных и. п.
Обрадовалась капелька-снежинка, что и здесь у нее много подружек.
Упражнение «Снежинка радуется встрече с подружками».
Прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь.
Мы такие разные, но все мы вместе будем играть с ребятами, принося им радость.
Основные движения.
Вдруг, увидела снежинка, как ребята комочки из снега бросают далеко-далеко, и так захотелось ей полетать, что она присоединилась к другим снежинкам, получился снежный ком.
Дети берут мешочки весом 150г., строятся для метания.
Метание мешочков в цель.
Вдоволь полетав, капелька-снежинка отправилась на снежную горку. Ходьба по наклонной доске вверх-вниз.
Как весело капельке-снежинке!
Подвижная игра «Красивые снежинки».
Подул ветерок, все снежинки разлетелись, бег врассыпную, а потом тихо опустились на землю, какие красивые снежинки, принять интересную позу. Проводится 2-3 раза. Последний раз дети ложатся на пол.
Релаксация.
Звучит музыка.
Сейчас каждый из вас белая, красивая снежинка. Снежинки медленно падают с неба из снежной тучки. Красиво, плавно кружатся в воздухе. Снежинки медленно опускаются на землю, укрывая её теплым, снежным одеялом. На земле светло и тихо.
Заключительная часть.
Дети встают на ноги, ходьба по залу.
Капелька-снежинка всю зиму будет радовать детей, играть с ними. А когда наступит весна, пригреет солнышко, снежинка снова превратится в капельку и вернется на свою тучку.