Лучший педагог года

ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Морозные узоры»

Алленова Наталья Федоровна
ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Морозные узоры»

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие

1. учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле, показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом, создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток.)

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы „Морозные узоры“» размещена в разделах

2. развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей, вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)

3. воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

Задачи ООД в интеграции:

«Речевое развитие» :

закреплять умение отвечать на вопросы, используя связную речь,

ввести в активный словарь слова: ткань, марля, монотипия.

«Социально-коммуникативное развитие» :

продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность.

«Познавательное развитие» :

Учить замечать красоту зимней природы, расширять представления о ее характерных особенностях

«Физическое развитие» :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

Целевые ориентиры: проявление любознательности, уверенность в своих силах, проявление самостоятельности и инициативы.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).

ИКТ

Наглядный (наглядные пособия)

Стимулирования (поощрение, создание мотивации).

Игровой

Личностно-ориентированный.

Словарная работа:

ткань, марля, монотипия

Оборудование: Группа оформлена в виде зимнего сказочного леса, столы с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага, зимний дворец, угощение, слайды).

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями зимней природы, рассматривание картин.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сколько у вас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

Воспитатель (зима) : А вы меня узнали (Да узнали)

Воспитатель: Кто я (Зимушка-зима)

Молодцы

Воспитатель: А вы ребята, знаете какая бывает зима?

(снежная, белая, сказочная, красивая, холодная, морозная)

Воспитатель: Вы правы, зима –холодное время года. С наступлением зимы приходят морозы. У проказницы зимы есть свои чудеса. Одним из чудес является появление морозных узоров на стёклах окон.

Воспитатель: Как вы думаете, кто рисует эти узоры. (мороз, дед мороз)

-Молодцы, правильно. Когда на улице мороз, а в доме тепло, тёплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые морозные узоры. Каждый узор имеет свой рисунок. Все они по-своему неповторимые, чудесные которые мы видим на экране.

Воспитатель: Ребята как вы думаете на что похожи эти узоры? (снежинки, ёлочки, ветки).

Я вам предлагаю стать волшебниками и нарисовать морозные неповторимые узоры. Для этого нам нужно произнести заклинание.

«Заклинания Зимы» /отрывок из стихотворения М. Пожарова

Лягте, мягкие снега. (Стоя, поднять руки над головой,

На леса и на луга (Плавно опустить руки через стороны вниз)

Тропы застелите,

Ветви опушите. (Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз).

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз,

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья. (Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками).

Зачаруй сердца людей (Поднять руки над головой,

Красотой своих затей: (плавно опустить их через стороны вниз).

В светлые узоры

Пусть вникают взоры (Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед

Воспитатель: Теперь вы ребята настоящие волшебники, и я вас приглашаю в свою сказочную мастерскую. А рисовать мы будем необычным способом, с помощью ткани. Возьмите её в руки.

Какая она на ощупь?

А какого она цвета?

Ребята эта ткань называется марлей.

Давайте все вместе скажем марля.

Как называется ткань.

Воспитатель: и я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «монотипия». Для этого мы намочим марлю в воде, слегка отожмём её и аккуратно, расстелем на бумаге, проглаживая ладонями, что бы не было складок. Теперь окунаем в банку с водой кисть и набираем краску. Обратите внимание, краска у нас голубого цвета. Кисть держим в правой руке тремя пальцами. И рисуем разные узоры. А когда рисунок подсохнет, мы потихоньку снимем марлю.

Воспитатель: - Чтобы у вас получились сказочные узоры. Закройте глаза, включите фантазию и воображение, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать.

-Представили (да)

-Но прежде чем мы будем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Воспитатель: ребята, вспомним с чего я начала рисовать?

Закрепляем у детей алгоритм действий.

-Намочить марлю,

- слегка отжать,

-расстелить ровно на бумаге,

-нанести узор.

- Все верно, можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей:

( При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить узор, дает советы.)

Все нарисовали. Молодцы. Какие красивые морозные кружева получились у вас. Ребята нашим рисункам нужно некоторое время чтобы подсохнуть. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель: Наши рисунки подсохли, теперь мы аккуратно снимаем марлю, кладём её в корзину, вытираем руки салфеткой. и посмотрим, что у нас с вами получилось. Ребята, вы просто большие молодцы. Давайте мы с вами нашими узорами украсим наш сказочный дворец. Посмотрите какие красивые узоры у вас получились, вы просто настоящие волшебники.

Ваши узоры похожи на настоящие! У каждого получился свой, неповторимый узор.

- Вам понравился дворец? Посмотрите, какой он получился яркий красивый и нарядный.

- А в какой технике мы рисовали сегодня? (монотипия)

-А мы с вами сегодня рисовали с помощью чего (ткани)

-А ткань как называется (марля) .

Да, ребята, у нас сегодня было необычное рисование с помощью ткани, которая называется марля.

-А сейчас каждый из вас подойдет ко мне и выберет из двух снежинок одну: если у вас на сегодня все получилось и вы довольны своей работой, возьмете улыбающуюся снежинку, а если что-то не получилось и вам не понравилось ваша работа – возьмите грустную снежинку.

Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, с детьми смешанной группы на тему :Талисман олимпиады - 2022 " Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Узоры зимы» детей 6–7 лет в изостудииФотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Узоры зимы» детей 6–7 лет в изостудии Занятие детей 6-7 лет по рисунку и живописи изостудии "Акварелька" (кружковая работа) ТЕМА: "Узоры зимы" РИСУНОКЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Морозные узоры»
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД