Лучший педагог года

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Удивительная страна Театралия»

Лидия Сбитнева
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Удивительная страна Театралия»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Удивительная страна Театралия Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально – личностное», «Художественно – Эстетическое», «Физическое».

Цель: развитие коммуникативных способностей детей средствами театральных игр и театрализованной деятельности.

Публикация «Методическая разработка организованной образовательной деятельности „Удивительная страна Театралия“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях;

Развивающие:

- развивать память, воображение, речь, фантазию, коммуникативные качества личности, психофизические способности (мимику, пантомимику, творческие способности, воспитанность, нравственность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- привлекать малоактивных детей к участию в театрализованной игре. С помощью родителей изготовить костюмы для спектакля.

Словарная работа: кукольный театр, драматический театр, театр оперы, театр балета, сцена, зал, занавес, кулисы, сценарист, художник, костюмер, гример, дирижер, осветитель, режиссер, кассир; гардеробщик; контролёр.

Оборудование: мультимедийная установка, сундук, деревья, мягкие модули, разные предметы из сказки, костюмы для детей, компьютер.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите фантазировать?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас к одному очень красивому зданию.

На экране показано здание театра. (1 слайд)

- Скажите, вы знаете, что это за здание?

Дети: Это здание театра.

Воспитатель: Правильно. Театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней

Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих

богов и различных героев на сцене.

-- Что вы видети в театре?

Показ слайдов:. Зал(2 слайд; Сцена(3 слайд); Занавес(4 слайд); Кулисы(5 слайд).

Ответы детей: зал, сцена, занавес, кулисы.

Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

На экране появляется фрагмент кукольного театра.

Дети: Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и

озвучивают их своими голосами.

На экране фрагмент театра оперы и балета.

Дети: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают

историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

В опере актеры не разговаривают на сцене,а обо всем танцуют.

Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная.

Игра «Угодайка» (люди каких профессий работают в театре)

Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(сценарист - пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подби-

рает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, режиссер - репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

Воспитатель: А какая же профессия главная в театре?

Послушайте загадку.

Он на работе роль играет

И мастерством нас поражает.

Мы с нетерпением день тот ждем

Когда в театр к нему пойдём.

Актёр

Дети: Актер

Воспитатель: Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы стать артистами и сыграть роли?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого, ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, которой нет не на одной карте мира и придумать там свою историю.

Готовы? Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка» дети с закрытыми глазами представляют).

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

Дети окрывают глаза, а встречает их Алладин. (переодетый воспитатель).На экране картинка волшебной страны.

Алладин: Ахалай-махалай (кланяется).Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алладин, приветствую вас в волшебной стране Театралии. Я слышал, что вы хотите стать артистами?

Дети: Да хотим

Алладин: Но это не просто. Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию по волшебной стране. провожать вас поручено, вашему верному слуге (кланяется.) На каждой станции вас ждут увлекательные задания! Выполнив их вы сможете стать самыми настоящими артистами. Вы готовы? Отправимся на поезде, Вставайте друг за другом. В путь! (звучит песенка «Паровоз букашка»)

Подъезжают к первой станции.

Алладин: Станция «Загадочная»

Стоит ёлка и на ней шишки- загадочки.

Алладин: Это наше загадочное дерево, что бы, нам отправиться дальше нужно отгадать все его загадки. (Ёлка с шишками-вопросиками, а на обороте загадки).

1. Он по сцене ходит, скачет! То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор вид профессии- … (актер)

2. Всеми он руководит, мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, всем спектаклям управляет, как оркестром дирижёр, но зовется - (режиссёр)

3. В оформлении лица- парики, раскраски, и шиньоны и накладки и наклейки- это все нужно, нужно без спора. Нужно мастеру по гриму художнику- -(гримеру)

4. Чтоб смотрелось представление интереснее в благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие -(декорации)

Алладин: Молодцы! Все загадки отгадали. А эта золотая шишка, подарок вам за ваши правильные ответы. Отправляемся дальше на автомобиле. (звучит звук движущегося автомобиля.)

Алладин: Прибыли станция «Эмоции» Подходят к яблоньке.

(Стоит Яблоня с яблочками –эмоциями)

Что это ребята (Показывает на яблочки с нарисованными эмоциями)

Дети: Эмоции (Ответы детей)

Алладин: А что такое эмоции? - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.

Алладин: Я буду снимать по одному яблочку, а вы называйте какая эмоция на нем.

Дети: - Злость

Алладин: Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестра братца спасла.

Дети: Страх

Алладин: Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку.

Дети: Удивление.

Алладин: Покажите мне пожалуйста, как удивился петушок, когда ему песенку пела лиса: -Бежали ребята, рассыпали пшеницу, куры клюют петухам не дают.

Дети: Печаль

Алладин: Покажите мне, пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика.

Дети: Радость

Алладин: Покажите, мне, пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живёхоньки здоровёхоньки.

Алладин: Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали. А вот и ваш подарок, золотое яблочко. Ну что отправляемся дальше. Теперь уже на самолёте. (звук самолета).

Алладин: Прибыли к следующей станции Станция «Пантомима»

(Стоит берё за с листиками: на одном листочке написан стих и один листик золотой.)

Вы знаете, что такое пантомима? Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Давайте скажем вместе «Пантомима».

Алладин: Я прочту стихотворение, а вы имитируйте движения по тексту

Жадный пес — тесто замесил, дров принес.

Печку затопил, воды наносил испек пирожок,

Сел в уголок. И съел его сам! AM!

Алладин: Молодцы,а вот и ваш золотой листочек. Отправляемся дальше на пароходе. (звук плывущего парохода).

Подъезжают к большому дубу, на нём висят листочки с картинками из разных сказок, а один золотой листик. А за деревом стоит сундук с большим замком.

Алладин: Прибыли на завершающую станцию Станция «Сказочная».

Алладин: Посмотрите, ребята, это сказочный дуб здесь живут сказки. Назовите эти сказки (дети перечисляют название сказок). А этот листик ваш сюрприз. (Звук открывающегося сундука.)

Алладин: Слышите!Это открылся волшебный сундук, в этом сундуке тоже живет сказка, теперь вы сами можем стать настоящими артистами и сыграть для ваших гостей сказку. (Дастают костюмы из сундука.)

Алладин: Ну что вы готовы? Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

Аладдин: 1,2, 3 сказка в гости приходи. (Волшебная музыка)

Сказочница: Жила – была Золушка. Она целыми днями работала: стирала, подметала, поливала. У Золушки были друзья веселые гномики.

(Гномики приходят к Золушке)

Гномики: Доброе утро Золушка! Как тебе спалось?

Золушка: Мне приснился сказочный сон. Будто я живу в большом, красивом доме. И никто меня не ругает.

Гномики: А давай построим тебе настоящий дом.

Золушка: Я согласна. Я давно хотела большой дом с садом. Чтобы вокруг дома росли красивые цветы.

Гномы: Тогда будет тебе новый дом.

Сказочница: И начали гномы строить дом (из мягкой модули строят дом).

На следующий день дом уже был готов. И цветы вокруг дома посадили.

Посмотреть на дом Золушки прилетели все птицы.

Птицы: Ах, какой красивый дом! Ах, какой чудесный дом!

Сказочница: А новом доме Золушки услышала Баба – Яга. Ей давно не нравилась дружба Золушки и гномов. Потому, что у нее никогда не было, настоящих друзей только была, одна черная ворона. Она позвала Ворону и сказала.

Баба – Яга: А давай – ка их поссорим!

Ворона: Как, разве это возможно?

Баба – Яга: Ещё как возможно. Мы сегодня ночью пойдем и сорвем все цветы и подбросим их к дому, где живут гномики.

Ворона: Ну, ты молодец.

Сказочница: Ночью они сорвали все цветы, и подбросили их к дому, где живут гномики. Ну, в этот момент в доме один самый маленький гном не спал, и он все видел.

Сказочница: Утром Золушка проснулась и вышла поливать свои любимые цветы. Но там ее ждала страшная картина. Она очень расстроилась. И пошла к гномам.

Золушка: Откуда у вас мои цветы?

Гномы: Мы не знаем. Мы не трогали твои цветы.

Сказочница: И про эту страшную новость на следующий день узнали все. Маленькому гномику было жалко братьев.

Гном: Мне, конечно, ни кто не поверит, надо пойти рассказать королю.

Сказочница: И пошел он к Королю.

Гном: Вы слышали последнюю новость?

Король: Слышал.

Гном: Мои братья ни в чем не виноваты. Это все Баба – Яга и ворона. Я ночью не спал и все видел.

Король: И зачем они это сделали?

Гном: Чтобы поссорить нас с Золушкой.

Сказочница: На следующий день Король позвал всех жителей на совет.

Баба – Яга: Здорово мы их рассорили.

Ворона: Да здорово.

(Гномики стоят в углу грустные, подходит к ним Золушка)

Золушка: Не грустите, я не верю, что вы уничтожали мой сад.

Король: Я узнал о страшном преступлении и знаю, кто это сделал.

Баба – Яга и Ворона: Гномики, гномики.

Король: Нет, это не гномики. Пусть кто это сделал сам выйдет сюда и честно признается.

Ворона: это не я, меня Баба – Яга заставила.

Король: Все тайное рано или поздно становится явным. Просите прощения у Золушки и у гномиков. И убирайтесь отсюда.

Золушка: Пускай остаются, я думаю, что они никогда больше никого обежать не будут. И мы их больше не боимся.

Баба – Яга: Простите нас, мы больше не будем.

Ворона: Нет, мы больше так не будем.

Золушка: Я испекла пирог, приглашаю всех пить чай с пирогами.

Сказочница: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Алладин: Вот какая у вас интересная сказка получилась. Вы справились с заданиями и стали самыми настоящими артистами.

Алладин: Вот ваше путешествие по стране Театралии подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза «Крибле-крабле- бумс!» (Звук волшебства)

Воспитатель: Ой! Ребята, а вот и вы! Я вас потеряла! Куда же вы пропали,я так за вас волновалась.

Дети: А мы были в волшебной стране Театралии.

Воспитатель:Да! И что вы там делали?

Дети: - Мы отгадывали загадки.

- Вспоминали сказки;

- Узнали какие бывают моции;

- Играли в «Пантомиму»

- А ещё мы стали настоящими артистами и выступали перед зрителями.

Воспитатель: Какую сказку вы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_vl0p4.pptx | 5207,68 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоко, круглое, красное, наливное» Возраст воспитанников: младший возраст.

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное путешествие» Бабаева Анжелика Ариф кызы МАДОУ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькая страна» по речевому развитию Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области Речевое развитие. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная традесканция» для старшей группы Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «В гости сказки к нам пришли» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: формировать способности к творческому самовыражению у дошкольников.

Методическая разработка образовательной деятельности «Декоративное рисование на квадрате?» • «Декоративное рисование на квадрате?» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная,.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Генеалогическое древо моей семьи» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Удивительная страна Театралия»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 00:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД