Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы волшебники»

Елена Иванова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы волшебники»

Использованные современные образовательные технологии:

информационно-коммуникационные технологии;

игровые технологии.

Составитель: воспитатель старшей группы Иванова Е. Ю.

Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца, дорисовывая с помощью цвета, формы, композиции используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность; развивать воображение и творчество детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Мы волшебники“» размещена в разделах

образовательные: познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования на ткани; учить создавать выразительный образ рисункка, заполняя все пространство

воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Предварительная работа: Беседа о свойствах ткани, сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей», «На выставке картин», опытно-экспериментальная деятельность «Свойства ткани», «Свойства бумаги», пополнение коллекции «Ткани», дидактические игры: «Найди такой же лоскуток», рассматривание рисунков, рисование по ткани

Материал: Волшебная коробка, заготовки из картона с наклеенными кусочками ткани, краски «гуашь», кисти, цветные карандаши, восковые мелки, ватные палочки, баночки с водой,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости и мы с ними еще не поздоровались. Давайте покажем всем как по-разному можно здороваться. Молодцы! ( дети здороваются разными способами: доброе утро – протягивают ладошку к верху, здравствуйте – здороваются рукопожатием, мы рады вас приветствовать – плечо к плечу, приветствую вас – объятия).

Воспитатель: Ой, а что это у нас здесь такое? (на столе лежит посылка,

Дети: посылка, письмо….

Воспитатель: Давайте я вам прочитаю, и мы узнаем. О чем это письмо (читаем письмо). Ребята, поможем Волшебнику?

Воспитатель: В письме написано – рассмотрите все листы с наклеенными кусочками ткани, может быть кто-то из вас «узнает» какой-либо предмет и сможет «расколдовать» его и дорисовать узор или рисунок полностью? Как вы думаете, сможем мы сделать такой рисунок?

Дети:

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу презентацию истории создания рисунка по ткани «Очень давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром.

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники или красят на производстве на специальных машинах. Мы с вами придумаем и продолжим свой узор на листе и может быть потом, этот узор благодаря Волшебнику, окажется на ткани.

Ребята, обратите внимание, на не дорисованные листы, очень хочется увидеть на них волшебные картины? Но прежде чем вы начнете свое волшебство, я приглашаю вас на разминку.

Физкультминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись Руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем Сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

У волшебников-разминка Ходьба на месте

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела, Вращение головой

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим — Вращение прямых рук вперёд и назад

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу, Потягивания — руки вверх и в стороны

В стороны разводим.

Повороты туловища влево и вправо Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко, Наклоны вперёд

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки. Разводим широко руками вверх и вниз

А теперь конец разминке.

Молодцы-волшебники!

Воспитатель: Как хорошо размялись, так хорошо и поработаем. Ребята, сейчас мы возьмем волшебные листы, пройдем к столам, на которых приготовлены волшебные инструменты для рисования (кисти, краски, карандаши, восковые мелки). Садитесь за тот стол, который вам понадобится для превращения листа в Волшебную картину

(Самостоятельная работа детей. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель следит за правильными приёмами рисования. По мере необходимости оказывает помощь).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые картины у вас получились. Давайте рассмотрим рисунки друг у друга и расспросим, что же нарисовано волшебного на них. А как только они высохнут, мы вывесим их. Чтобы ими полюбовались и наши родители.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием Волшебника?

Дети: ….

Воспитатель: Как можно отправить эти работы Волшебнику.

Дети: ….

Воспитатель: Оказывается, вы тоже большие молодцы и самые настоящие волшебники!

Прикреплённые файлы:

pokraska-tkani_ip8uj.pptx | 12465,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гусеница»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гусеница» Цель: продолжать учить детей рисовать красками (кистью). Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, учить изображать предмет,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы волшебники»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД