Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам» (16 фото)

Ирина Бордюк
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Тема энергосбережения становится с каждым годом все более насущной проблемой. Мы наблюдаем ухудшение экологической ситуации во всем мире,во многом это обусловлено увеличением энергопотребления,истощением природных ресурсов,загрязнением окружающей среды. Поэтому проблема рационального использования энергопотребления актуальна в настоящее время и учить детей использовать данный ресурс экономно нужно начинать с младшего возраста.

ЦЕЛЬ:

1. Воспитание экологической культуры и уважение к окружающей среде через ознакомление с понятием энергосбережение.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Энергосбережение малышам“» размещена в разделах

2. Воспитание бережного отношения к энергоресурсам,укрепление детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

3. Познакомить детей младшей группы с основными принципами энергосбережения.

ЗАДАЧИ:

1. Ввести детей в мир понятия "энергосбережение"

2. Содействовать формированию навыков экономии энергии в быту.

3. Развивать логическое и творческое мышление детей.

4. Сформировать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов.

5. Сформировать элементарные правила безопасности по отношению к электроприборам.

6. Рассказать об электричестве и способах его возникновения.

7. Показать простые примеры и способы экономии электроэнергии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плакаты,рисунки,памятки,дидакт. игры.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Малыши понимают необходимость бережного отношения к энергоресурсам.

2. Знают правила безопасности по отношению к электроприборам и электричеству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-беседы,проведение дней безопасности

-чтение произведений,просмотр мультфильмов

-рассматривание иллюстраций и картинок по теме

-изготовление с родителями карточек-напоминаний,рисунков

-разработка дидактической игры с кубиком "Можно-нельзя"

цель:сформировать у ребенка понятия безопасности,что ему можно делать,а что нельзя.

-разработка дидактической игры "Светло-темно"

цель:сформировать понятие экономии и бережного отношения к энергопотреблению.

В ходе образовательной деятельности была произведена интеграция следующих образовательных областей:

1. КОММУНИКАЦИЯ.

-рассматривание картинок и предметов

-составление рассказов и ответов на вопросы.

2. ПОЗНАНИЕ.

-беседы

-рассказ "Где живет дядюшка Ток"

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

-дидактические игры

-просмотр мультфильма"Фиксики"

4. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

-организация выставки совместных работ.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ.

-проведение бесед "Один дома","Электроприборы и правильное с ними обращение","Электричество и чем оно опасно"

6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

-физкультминутка "Ток бежит по проводам"

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :

1. Введение(1-2мин)

Приветствие детей и создание атмосферы доброжелательности.

2. Постановка проблемы(1-2мин)

Что такое энергия и почему ее нужно беречь.

3. Знакомство с понятием "энергия"(3-5мин)

Беседа о том,что такое энергия,примеры и объяснение,как она используется в нашей жизни (электричество,тепло,свет)

4. Знакомство с понятием "энергосбережение"(3-5мин)

Рассказ о значимости энергосбережения для окружающей среды и нашей семьи на простых примерах "выключение света","закрытие дверей и окон"для экономии света и сохранения тепла. Рассказ о солнечных батареях и их значении.

5. Игровая часть(5мин)

-игра "можно-нельзя","темно -светло"

-игра с макетом"солнечные батареи"

6. Творческая деятельность(2-3мин)

Рассматривание и обсуждение работ и рисунков "Как мы экономим энергию"

7. Заключение(2-3мин)

Подведение итогов занятия,поблагодарить детей за активное участие.

ОЦЕНКА:

Оценка проводится в процессе наблюдения за активностью и вовлеченностью детей в занятие,их участием в обсуждении и ответах на вопросы. Также можно оценить как дети поняли понятия "энергия"и "энергосбережение"

РЕЗУЛЬТАТ:

Занятие "Энергосбережение малышаммладшей группе поможет сформировать у детей навыки заботы о природе и важности экономии ресурсов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приветствует детей:ребята,сегодня я с вами хочу поговорить на очень интересную и важную тему,тему электричества.

-что это такое электричество

-где оно живет

-зачем оно нам нужно

-какая польза от него

-как его экономить и чем можно заменить.

Но для начала давайте немного разомнемся. Предлагаю вам провести небольшую физкультминутку "Ток бежит по проводам"

Ребята встают выходят в центр группы и повторяют движения и слова за воспитателем.

-Ток бежит по проводам (бег на месте)

-Свет зажжет он тут и там (повороты вправо,влево)

-И в домах,и в переулке

-И в автобусе,маршрутке (хлопки в ладоши)

-Чтоб работали приборы :холодильник,мониторы,телевизор,пылесос,магнитола и насос (топают правой и левой ногой поочередно)

-Им энергия нужна,ток несет ее туда (ребята берутся за руки и бегут по кругу)

Ребята проходят на свои места,занятие продолжается.

Воспитатель:а какие электрические приборы знаете вы?Ответы детей (телевизор,чайник,холодильник,плита и т. д)

Вот какие вы молодцы и как много назвали приборов.

А теперь давайте поиграем,мы будем описывать действия этих предметов,я вам буду показывать картинку с прибором,а вы называть его действие.

Игра"Опиши действие предмета"

Цель:учиться описывать и называть действия предметов,обогощать словарный запас.

Итак, начинаем:-что делают утюгом (ответ гладят)

-что делают феном (ответ сушат волосы)

-что делают мясорубкой (измельчают)

-что делает холодильник (морозит продукты)

-что делает электроплита (варит,жарит,парит,готовит еду)

-что делает микроволновая печь (разогревает)

-что делает электрический чайник (греет воду)

-и т. д.

Воспитатель:молодцы ребята,вы все верно называете,а знаете ли вы как и от чего эти приборы работают (ответы детей-розетки,провода.)

Воспитатель:чтоб все эти приборы работали им нужен ток,который живет в розетке. А в розетку он бежит по проводам,в провода попадает с больших электростанций,где собственно он и вырабатывается. Ток невидимый,без запаха,любит чтоб с ним бережно обращались. Поэтому,включать и выключать все электроприборы должны только взрослые и обязательно сухими руками!Категорически запрещается ребятам трогать розетки,провода,засовывать в розетки посторонние предметы,ток может укусить,ударить и причинить вред,вплоть до пожара.

А теперь давайте поиграем в игру с кубиком "Можно-нельзя"

Цель:закрепление материала,что можно делать ребенку,а что нельзя.

Воспитатель:ребята,посмотрите у меня кубик,на нем картинки. И вот такие детские ладошки на картинке,одна из которых перечеркнута красной линией,такая ладошка означает-нельзя,ладошка без линии -можно.

Вы будете кидать кубик и смотреть какая картинка вам выпадет,что на ней изображено и ложить свою ладошку на правильную картинку.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам»
Фото «Энергосбережение малышам»
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе - фото

Воспитатель:итак,мы узнали что все электроприборы работают от тока,а что еще зажигает ток (ответы детей-свет).Правильно,свет. Посмотрите какая у меня картинка и что на ней изображено-это лампочка. Она загорается от наличия тока и дает нам освещение,свет. Лампочки бывают тоже разными,большими и маленькими,энергосберегающими. Бывают лампочки,которые лечат,греют. Для освещения улиц используют огромные лампы,мы их называем фонарями.

Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ Тема энергосбережения становится с каждым годом все более насущной проблемой Фото №2 Мы наблюдаем ухудшение экологической ситуации во всем мире во многом это обусловлено увеличением энергопотребления истощением природных ресурсов загрязнением окружающей среды Фото №3 Поэтому проблема рационального использования энергопотребления актуальна в настоящее время и учить детей использовать данный ресурс экономно нужно начинать с младшего возраста

Итак,свет нам нужен для работы,для игр,Но всегда ли свет должен гореть (ответы детей-ночью свет нужно выключать).Свет,ребята,необходимо выключать не только ночью,но и перед уходом из дома,а так же выключать все электроприборы. Этим самым,мы экономим и бережем электричество. Свет нужно выключать,когда в доме становится светло.

Игра на закрепление материала "Светло-темно"

Фото №4 Воспитание экологической культуры и уважение к окружающей среде через ознакомление с понятием энергосбережение Фото №5 Публикация Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе Энергосбережение малышам размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Энергосбережение

Воспитатель:вот мы с вами ребята узнали что же такое электричество,где оно живет и откуда берется,для чего нужно и его значение для человека,узнали как с ним правильно обращаться,что нельзя делать малышам и как экономить электричество. К основным правилам бережного отношения электроэнергии мы отнесем :выключение света перед уходом и когда светло,выключение электроприборов-это основные правила бережного отношения к электроэнергии. Еще одним важным моментом в экономии электроэнергии является создание солнечных батарей,которые заряжаются от солнца и затем раздают электричество. В скором будущем,унас все будет работать от таких солнечных батарей.

Фото №7 Бережем электроэнергию Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Фото №8 Воспитание бережного отношения к энергоресурсам укрепление детско родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности

Воспитатель:а теперь ребята я предлагаю вам посмотреть на рисунки,которые вы совместно с родителями приготовили к занятию. Давайте организуем выставку и еще раз повторим правила экономии и бережного отношения к электроэнергии. Одним словом,бережное отношение к электроэнергии называется-ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. Давайте все вместе повторим это новое и большое слово-ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.

Познакомить детей младшей группы с основными принципами энергосбережения Ввести детей в мир понятия энергосбережение Содействовать формированию навыков экономии Энергосбережение Бережем электроэнергию энергии в быту

Воспитатель:на этом,мы заканчиваем наше увлекательное занятие и давайте сделаем выводы,что нового вы узнали.

РЕФЛЕКСИЯ:

-что нового узнали

-как теперь будете относиться к электричеству

-как можно беречь электроэнергию.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев»Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД