Лучший педагог года

Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой»

Ольга Клопот
Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Поиграем с Мишкой»

II младшая группа

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поиграем с Мишкой“» размещена в разделах

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

3) различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Использование современных образовательных технологий:

1. ИКТ-технология (презентация).

2. Мнемотехника

3. проблемно - игровые технологии:

- проблемные ситуации математической направленности

- экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности

- логические математические игры

4. Здоровьесберегающие технологии (технология музыкального воздействия)

Материалы: игрушка - мишка, маленькие шары и кубики (большие по одному, две коробки: с изображением - «круг», с изображением - «квадрат», чудесный мешочек, ноутбук, аудизапись - П. И. Чайковский «Детский альбом»«Камаринская».

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; слушание музыкального произведения: П. И. Чайковский «Детский альбом»«Камаринская»; разучивание физкультминутки «Мишка»; знакомство с дидактической игрой «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

I.

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу медведя – игрушку.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Мишка. (Рассматривают мишку.)

Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на чем приехал мишка?

Дети: На грузовике!

Воспитатель: Что же он нам привез?

Дети: Шары и кубики.

II.

Воспитатель вносит в контейнере кубики и шарики по одному на каждого ребенка - маленькие; предлагает детям взять по одному шару (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы взяли? Какого цвета шар? Сколько шаров взяли? Какого размера у вас шары? (маленькие)

Ответы детей.

Слайд 3,4

Воспитатель: Какого размера шар? (большой)

Сколько шаров у мишки? (один)

Слайд 5

Воспитатель: Мяч – это шар. Что можно делать с мячом?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику (закрепляем понятие куб).

Воспитатель: Что вы взяли? Какого цвета куб? Сколько кубиков взяли?

Какого размера у вас кубики? (маленькие)

Ответы детей.

Какого размера у вас кубики? (маленькие)

Слайд 6,7

Воспитатель: Какого размера куб? (большой)

Сколько кубов у мишки? (один)

Воспитатель: Что можно делать с кубиками?

Воспитатель: Сколько фигур осталось в контейнере?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Сколько было?

Дети: Много.

Слайд 8

Ответы детей.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Действия соответствуют словам.

Слайд 9

Воспитатель: Кубик может катится? Почему? Что есть у кубика?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько углов у шара?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно - шар круглый, гладкий, поэтому шар – катится.

Слайд 10

Игровая ситуация «Разложи правильно».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в контейнер с изображением «круг» Слайд 10, а кубики – с изображением «квадрат» Слайд 11.

Слайд 12 (П. И. Чайковский «Детский альбом»«Камаринская»)

Воспитатель: Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» :

Воспитатель:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Игровое упражнение «Прятки с мишкой»

Игровая задача: найди где спрятался мишка.

III.

Мишка : Спасибо, ребята, мне было очень интересно и весело свами. Оставляю вам в подарок кубики и шарики. До свидания.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? О каких геометрические фигурах мы с вами говорили?

Что складывали в коробку с изображением «круг» (с изображением «квадрат»? Сколько шаров (кубиков? Какого цвета? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Всем спасибо. Все молодцы!

Слайд 13

Прикреплённые файлы:

poigraem-s-mishkoi_m621j.pptx | 11321,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Дошкольная группа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа» Килемарского.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайчиком» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Методическая разработка дидактических игр для индивидуальной работы во второй младшей группе по ФГОС Дидактические игры во второй младшей группе по ФГОС Игры для социально-коммуникативного развития Игры, направленные на социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая эстафета в десятку» Цель: Закрепление темы: «Состав числа 10» Образовательные задачи 1. Закрепление умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры.

Методическая разработка по проведению прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Задачи: Продолжать учить детей.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе «Педагогическая находка»Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе «Педагогическая находка» Смирнова Екатерина Николаевна Педагогическая находка. Методическая разработка игр для детей во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД