Лучший педагог года

Консультация по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Фото для Мишутки»

Светлана Севская
Консультация по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Фото для Мишутки»

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет по теме : «Фото для Мишутки»

Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование навыка создавать элементарную композицию, развивать чувство цвета, развивать умение последовательно располагать детали изображения, закреплять полученные навыки вырезания и складывания, побуждать интерес к созданию композиции из цветной бумаги.

Публикация «Консультация по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет „Фото для Мишутки“» размещена в разделах

Задачи:

Организовать

1. мотивацию детей к созданию аппликации.

2. деятельность детей по рассматриванию башни из цветных кубиков.

3. показ последовательности расположения деталей изображения.

4. практическую деятельность детей.

5. рефлексивную оценку деятельности детей.

Цель для детей с ТНР : организовать деятельность детей, направленную на создание аппликации башни из готовых форм (квадратов).

Цель для детей слабослышащих : организовать деятельность детей, направленную на завершение работы по изготовлению аппликации башни из частично готового материала с опорой на схему.

Предварительная работа: игры с кубиками, рассматривание картинок с присутствием квадратных форм.

Материал и оборудование: Мишка плюшевый, коробка, 4 цветных кубика.

Оборудование для 1 группы детей : альбомного листа, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Оборудование для 2 группы детей с ТНР : альбомного листа, три квадрата, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Оборудование для 3 группы детей слабослышащих : альбомного листа, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка, схема, 2 готовый квадрата.

Ход образовательной деятельности

Этапы Деятельность педагога 1 группа

Дети развивающиеся в соответствии с нормой 2 группа

Дети с ТНР 3 группа

Дети слабослышащие Расположение детей

Мотивационный

Ориентировочный

Исполнительский

Педагог читает стихотворение

Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

- О чём говорится в стихотворении?

- Лиза, о чем говорится в стихотворении?

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они?

- Лиза, какие у нас в группе кубики?

- Скажите, пожалуйста, а что можно построить из кубиков?

Стук в дверь. Появляется Мишутка. В руках у него коробка, в ней 4 кубика (красный, синий, желтый, зеленый)

- Я очень люблю стоить башню из кубиков и хотел бы вам ее подарить. Но она у меня одна, а вас много. Что же делать?

Педагог:

- Мишутка не расстраивайся, мы можем научить тебя сделать фотографию твоей башни, и ты сможешь подарить ее всем кому захочешь.

- Поможем Мишутке?

- Лиза, поможем Мишутке?

Тогда проходите за столы, присаживайтесь на свои места.

Педагог:

- Ребята, но я предлагаю вам сделать фото башни, которую построил Мишутка. Обратите внимание на цвет кубиков, какой за каким идет.

Кубики для нашей башни будут из цветной бумаги.

Давайте внимательно посмотрим на кубики. На какую геометрическую фигуру похожа сторона кубика?

- Вспомним, как вырезаем квадрат из полоски бумаги.

Как работаем с ножницами и клеем?

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальцев.

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

- Мы размяли наши ручки. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют задание. Мишутка в это время наблюдает за работой детей.

- Все справились с заданием, у всех получились красивые и аккуратные башни.

-Давай вспомним, кому мы помогали?

Давайте повесим фотографии на доску и вместе с Мишуткой полюбуемся.

- О кубиках, о башне

- Большие, маленькие, красные, синие, красивые….

- Башню, крепость, гараж, стоянку

- Да, поможем!

- На квадрат

- Складываем пополам и разрезаем по линии сгиба.

- Аккуратно, осторожно. Клея набираем чуть – чуть, остатки снимаем о край баночки.

Выполняют движения по тексту

Самостоятельное выполнение работы детьми

- Мы помогали Мишутке делать фото его башни

- Кубики

Отвечают по возможности

-Башню

- Да

Повторяют

Промолчат

Отвечают по возможности

Повторяют

Самостоятельное выполнение работы детьми (наклеивают готовые формы)

- Мишке помогали

- о кубиках

Повторяет

-Башню

-Да

- Квадрат

Уточняем у Лизы, как сложить полоску бумаги. Лиза показывает.

Лиза внимательно слушает.

Повторяет за детьми и воспитателем

Лизе объясняю еще раз, оказывается индивидуальная помощь в работе (последовательность наклеивания цветных квадратов)

Соглашается с ответами детей (кивает головой) Дети сидят полукругом

Дети проходят за столы

Сидя за столам

Сидя за столами

Сидя за столами

Рефлексивный -Ребята, вам понравилось помогать Мишутке?

- Что вам понравилось больше всего? -Нам понравилось помогать Мишутке

- Нам все понравилось

- Вырезать, наклеивать -Понравилось

-Мишутка Уточняем у Лизы, понравилось ли ей. Лиза кивает головой

-Все понравилось

Перспективный Мишутка :

- Какие красивые фотографии моей башни у вас получились.

Спасибо ребята, что вы мне помогли, теперь я смогу подарить фото башни всем друзьям.

- А кого еще вы хотите научить делать фото башни?

- А теперь я предлагаю вам всем вместе построить башню из большого конструктора.

-Друзей, мам, пап и т. д.

- Маму

-Маму, бабулю

Дети идут на ковер строить башню

Литература:

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 160 с.

2. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. – 352 с.

3. Коваль Т. стихотворение «Кубики», [Электронный ресурс].- Режим доступа https://allforchildren.ru/poetry/toys284.php (Дата обращения 14.10. 2019 г.)

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию»Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию по художественно-эстетическому развитию» Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Автор публикации:
Консультация по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Фото для Мишутки»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД