Папки-передвижки

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы

Марина Карпенко
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой любимый посёлок» Возрастная группа : младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие.

Форма организации подгрупповая

Учебно-методический комплект :

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, формировать эмоциональную отзывчивость. Воспитание гражданина и патриота своей страны, своей малой Родины. Формирование нравственных ценностей.

Публикация «Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию „Мой любимый посёлок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи занятия:

1. Обучить воспитанников работать с сыпучими предметами питания.

2. Развивать воображение, чувства цвета, творческих способностей, глазомера.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Прививать интерес к освоению новых изобразительных техник (работа с крупами)

5. Воспитывать чувство любви к природе, малой Родины.

6. Воспитывать и прививать чувства эстетической красоты. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбие, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: беседы на тему «Мой посёлок Северный», рассматривание фотографий,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание и художественно-эстетическое развитие.

Средства: слайдовая презентация (мой посёлок Северный, музыкальное сопровождение, макет улицы на ватмане в виде аппликации, манная крупа желтого и красного цвета, салфетки, кисть, клей, баночки с крупой, подставки для кисточек, клеёнка, руль для шофёра.

Предварительная работа: беседа на тему «Мой посёлок Северный», рассматривание фотографий.

2

Ход занятия.

I. Вводная часть

Доброе утро, ребята! Меня зовут Марина Владимировна, и сегодня занятие проведу у вас я! А хотите сегодня отправиться на экскурсию по посёлку. Я очень рада, что вы такие любознательные.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребятки, а теперь улыбнитесь друг-другу скорее! И сегодня наш день будет веселее.

Скажите мне пожалуйста, в каком поселке вы живёте?

Дети : Мы живем в посёлке Северном.

II. Основная часть.

Ребята, я вам предлагаю вместе совершить экскурсию по поселку Северному! На чем мы поедим? Нас много, в машину мы все не поместимся, значит отправимся на экскурсию… на автобусе

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Прошу занять вас свои места. Автобус отправляется.

Песня автобуса

Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

Такая вывеска встречает каждого въезжающего в наш поселок (Слайд 1)

Что это мы видим, как вы думаете (Это детский сад- сюда ходят дети. А вам, ребята нравится ходить в детский сад? Как назыается ваш детский сад (Слайд 2)

Отправляемся дальше? Следующая остановка - Администрация сельского поселения. Здесь решают проблемы поселка. (Слайд 3).

Ну, что, ребята едем дальше? Что это за здание перед нами (Это больница) А кто работает в больнице? (Врачи). А что делают врачи? Они лечат людей. (Слайд 4)

Как называется это место. Это аллея Славы, а в ней находится памятник героям войны, которые отдали свою жизнь, ради нас с вами, чтобы мы могли спокойно жить на земле. (Слайд 5)

А это дом культуры. В нем проходят праздники и концерты (Слайд 6)

Посмотрите, ребята, дальше. теперь проедем с вами по улице, и посмотрим как же красиво у нас в посёлке.! (Слайд 7)

Что можно увидеть на улицах посёлка? (дома, машины, деревья, людей)

Скажите, ребята, а вы любите свой посёлок, свою Малую Родину?

Какой наш посёлок? красивый, чистый, уютный. А чтобы посёлок всегда был чистым о нём нужно заботиться. А как, ребята мы можем позаботиться о посёлке?

Ответы детей : содержать в чистоте, украшать газонами с цветами, сажать деревья и цветы, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы.

Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Ребята, а теперь, я хочу с вами пройтись по посёлку, выйдем из автобуса.

Физкультурная минутка: под музыку

По посёлку мы гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

Воспитатель. Ребята, мы совсем не заметили, как пришли в детский сад.

III. Заключительная часть

- Ребята, мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить сделать наш поселок ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми. Посмотрите внимательно на макет улицы, и ответьте мне, пожалуйста на вопрос, Что вы видите на нашей улице. Дома, машины. Вот только нет деревьев. Я предлагаю вам дорисовать деревья манной крупой.

Посмотрите, ребята, как я буду дорисовывать дерево. У меня уже нарисовано дерево, его крона, так называется листва с веточками. Нам нужно только лишь раскрасить манкой листочки. Для того чтобы закрепить крупу на пейзаже, место нанесения смазываем клеем. Клей наносим тонким слоем,

затем посыпаем крупой, аккуратно разравниваем пальчиками, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку. А сейчас, приступаем к работе.

Но прежде чем вы приступите к работе, нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

- Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к рисованию наших деревьев. Каждому из вас нужно раскрасить по одному дереву. На столе для каждого из вас имеется кисточка, салфеточка, баночка с манной крупой, клеёночка на которую нужно будет положить кисточку после работы. Задание вам понятно, ну и замечательно, тогда можно приступить к работе. Если кому-то понадобится моя помощь, вы мне тихонько об этом скажите.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у вас получились. Мы её покажем вашим родителям, когда они придут за вами в детский сад.

(Похвалить детей за красивое композиционное решение, все вы большие молодцы).

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, где мы с вами были. Мы были на экскурсии в парке, в больнице, в детском саду. А в конце занятия мы с вами сделали красивую улицу нашего посёлка. Скажите мне, ребята, а чем мы с вами рисовали? У нас получилась замечательная улица, частичка нашего посёлка. А свой посёлок мы будем любить- потому что он-это наша Малая Родина.

В. Спасибо всем большое.

5

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Касьяненко, О. В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2012.

2. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина (и др.) . - Волгоград : Учитель, 2014.

___

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему «Снег» Образовательная технология: АМО Цель: Создать условия для нетрадиционного рисования. Задачи: -Учить детей рассматривать картины, обобщать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект открытого занятия по художественно–эстетическому развитию «Яблоки для ёжика» для детей второй группы http://www.maam.ru/users/1290405 Программные задачи: • Учить детей рисовать пальчиками. • Формировать интерес к рисованию. • Воспитывать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка» Методическая разработка. Образовательная область:художественно -эстетическое развитие. Аппликация: «Ёлочка» Пояснительная записка: Методическая.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Путешествие в осень» ,Путешествие в осень" для младших групп В: Двери отворяйте,в зал детей впускайте Веселых ребятишек,девчонок и мальчишек дети под музыку.

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Звери ходят по лесу» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать ритмом мазков следы зверей, изображать деревья и кусты. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпенко (УИ 971102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД