Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с Матрешкой»

Спицына Елена
Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с Матрешкой»

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию «знакомство с Матрешкой»

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке;

- учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета;

- воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

- обогатить речь детей словами «сарафан», «платок».

Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель незаметно для детей оставляет в группе сундучок. Если они не обращают внимания, то говорит:

-Друзья, а что нового появилось у нас в группе? Ой, а что мы можем с этим сделать? Посмотрите, а тут еще записка какая-то. (Чтобы открыть сундук, вам нужно отгадать загадку. Сможем?.)

-Давайте – ка посмотрим правильно ли мы отгадали? Точно. Это же матрешка. Мне же подарил ее один человек, который работает мастером игрушек. Оказывается, он создает необычные игрушки, которые называются матрешками. Я стала расспрашивать его о профессии. Так много нового узнала, и подумала, что работать по такой профессии очень интересно. В случае если дети находят сундук:

-Какие вы внимательные.

В случае если дети отвечают неверно:

- Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно.

Посмотрите какая она. А какой у нее сарафан? А платок? Все они расписные. У каждой матрешки свой узор. Только не пойму чего-то, он мне сказал, что подарил много игрушек, а там одна? Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой. В случае если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант.

Если дети отвечают правильно:

- Как здорово, что ты это знаешь!

- еще он мне рассказал одну историю: «Давным – давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему.» Когда мастер мне рассказал эту историю, я решила дома попробовать сделать свою матрешку. Только правда не деревянную, а из бумаги и украсить узорами. Посмотрите вам нравится моя матрешка?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Ой друзья, я же совсем забыла вам показать фотографии других матрешек. Только вот случилась беда. По дороге в детский сад, они все перепутались. Кто знает, что можно сделать? (дети собирают разрезные картинки)

В случае если дети отвечают неверно:

- Супер- мысль. Давай мы подумаем, сможем мы сейчас это сделать?

Если дети отвечают правильно:

- Замечательная идея!

А ведь каждый может стать мастером и сделать такую матрешку. Воспитатель ожидает от детей высказывания типа «и я хочу!», «а я смогу?». В случае если таких нет, говорит:

- Может и вы хотите попробовать? - Я уверена, у вас получатся отличные матрешки!

-Так получается мы с вами решили стать мастерами игрушек? -Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-А как вы думаете, друзья, что нужно чтобы получилась такая матрешка?

- Может нам нужны какие – то инструменты? - Согласна. Это важно. Что еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно!

- Прежде чем, приступить к работе предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своей работы, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея? В случае если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые… поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю.

-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «Вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.

-Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своей работы. Вы можете делать точно так же. В случае если дети заинтересуются предложением:

- Отлично! Уверен, вам понравится.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Мне кажется мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую по созданию матрешек! (на столе приготовлены матрешки на каждого ребенка и воспитателя, кисти, клей пва, салфетки, круги для создания аппликации).

- Ребята, у каждого из вас есть своя матрешка. На этом столе так же есть предметы, которые помогут воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Необычно! Оригинально! Как забавно! Мне очень нравится!

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ новых игрушек.

- какая красота! Полюбуйтесь на матрешек друг друга. Похоже у вас настоящий талант.

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста о своей матрешке. Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь с ней делать? (опрашиваю всех детей, которые

захотят рассказать)

- интересно, кто – нибудь захотел стать мастером игрушек, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная игрушка. Ни у кого нет такой.

В случае если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа. Я бы с удовольствием поиграла такой игрушкой.

Кто считает, что мы здоров провели время, давайте свои «пятерочки»

(ладошки)

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть может – три, а может шесть

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с Матрешкой»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 12:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД