Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

елена варавко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Методическая разработка

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Разработал:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 11»

Варавко Елена Васильевна

г. Красный Сулин 2017 г

Цель: расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Задачи:

1. Дать знания о том, как, из чего и для чего делают бумагу.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

2. Расширять и закреплять представления детей о свойствах бумаги и её качествах : гладка – шершавая – гофрированная, толстая – тонкая, рвётся, мнётся, намокает, шуршит, горит.

3. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, (шуршать, тонкая, мнущая) новыми словами: комбинат, целлюлоза, лесовоз, вальщик. Слушать речь собеседника, не перебивая; отвечать на вопросы.

4. Упражнять в умении из мятой бумаги создавать композицию (украшать платья). Развивать интерес к работе с бумагой.

5. Воспитывать умение работать сообща.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предполагаемые результат:

- имеют элементарные знания о свойствах и качествах бумаги, называют и различают предметы, сделанные из бумаги;

- проявляют умение работать в коллективе, создавая коллективную работу;

- имеют предпосылки учебной деятельности;

- умеют поддерживать беседу по вопросам.

Материал для занятия:

- бумажные куклы Маша и Даша;

- бумажный замок; мольберт, ткань – 2, опилки в банке;

- цветная бумага разной фактуры на ватмане, для закрепления свойств и качеств бумаги (картон, салфетки, калька, газетная, тонкая, мятая, резанная, рваная, гофрированная, гладкая, бархатная);

- предметы, изготовленные из разных материалов; обруч; (игра «Вещи потерялись»);

- презентация «Как люди делают бумагу»;

- для предметной деятельности: клей, салфетки разного цвета, клеёнка, подставки, кисточки, 2 силуэта платья, образец.

- магнитофон.

Ход занятия:

1 часть:

- Доброе утро!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте гости,

Милости просим.

Здравствуйте дети,

Вы лучшие на свете

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Приготовьте свои ладошки вот так (показываю, Я подойду, прикоснусь к вам (вот так, а вы назовёте своё имя.

Игра «Ладошки».

- Молодцы!

- А теперь встаньте в круг, ушки на макушки - слушайте внимательно.

С. Михалков “Лист бумаги”

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

ничья не тронута рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.

- Вы ничего не слышите? Тихо, а я слышу, что кто-то плачет (запись детского плача). Это же две девочки (Воспитатель достаёт Машу и Дашу).

- Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Маша. Из чего же сделаны куклы? (из бумаги). Значит, куклы, какие? (бумажные).

- Даша, Маша чем вы расстроены? Почему плачете? …так вы потерялись?

А где ваш дом? В волшебной бумажной стране?

- ребята давайте поможем Даше и Маше вернутся домой. Скажем дружно «влево, вправо повернись в стране волшебной окажись»

2 часть:

Вот мы оказались в бумажной стране, но пока мы добирались сюда, девочки потеряли свои платья… а из чего же они сделаны? (ответы детей… правильно из бумаги)

- Бумага очень интересный и нужный материал.

- Ребята, а вы знаете, что еще делают из бумаги? ( Ответы детей: книги, тетради, туалетную бумагу, газеты, коробки, игрушки, цветную бумагу и другие.)

- Молодцы, знаете.

-А вы знаете, где делают бумагу? ( Ответы детей: завод, если не знают, то говорю: «А я вам сейчас расскажу, как её делают».)

Показ слайдов.

Рассказ воспитателя: «Бумагу делают на целлюлозно-бумажном комбинате (слайд).

- А из чего делают бумагу? ( Ответы детей: из дерева.) Деревья растут в лесу.

- Для того что бы сделать бумагу, нам надо заготовить лес, посмотрите, как заготавливают лес. Лес заготовляют вальщики пилами (слайд). Но это очень трудная работа. И на помощь приходят машины, они сильные, мощные.

- Вот лес заготовили. Но его надо привезти на комбинат.

- Может кто-нибудь из вас знает, как привозят лес на комбинат? ( Ответы детей: по железной дороге, на лесовозах.)

- Да, лес можно привезти и по железной дороге, вагонами (слайд, и по автомобильной дороге – на машинах – лесовозах (слайд).

- А еще раньше лес сплавляли по воде. из бревен делали плоты (плоты).

- Вот лес доставили на комбинат. И тут начинается его переработка: его чистят, моют, измельчают в мелкие частички, эти частички называют опилками (показываю, отбеливают, прессуют.

А как вы понимаете слова «прессовать»? Правильно, это значит, сильно сжимать, если сильно сжимать, получится тонкая бумага, если нет то толще, затем скручивают большие рулоны и вывозят на склады. И в этом помогают людям специальные машины.

- Молодцы, вы уже много знаете о бумаге.

Динамическая пауза: игра «Вещи перепутались».

Маша и Даша очень расстроились. Был сильный ветер и к ним в бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. Давайте поможем Маше и Даше сложить в волшебный сундучок только бумажные вещи. Волшебным сундучком у нас будет обруч.

(На полу разложены вещи из разного материала, дети выбирают из этих вещей, бумажные и носят в «сундук» - обруч.)

- Молодцы ребята, Даша и Маша очень рады, что вы помогли собрать бумажные вещи. Настоящие помощники! Только вот платья кукол так и не нашлись… а как же нам все-тики помочь Даше и Маше?

3 часть:

- для этого у меня приготовлены вам подсказки. Вы знаете, бумага может быть разная (ответы детей, если не получается, задаю наводящие вопросы, обращаю внимания на картинки – подсказки).

(Разная по цвету- разноцветная; разная по толщине; разная на ощупь; бумагу можно мять, рвать, резать, сгибать, рисовать на ней.)

Физминутка: «Повтори за мной».

Сейчас мы превратимся в бумагу (вокруг себя повернись и в бумагу превратись).

- Бумага развернулась (руки-ноги врозь);

- Сложилась пополам, вот так (поворот в сторону);

- А теперь вот так (наклон вперёд);

- Бумагу смяли, получился комочек (Присесть, руки сложить перед собой);

- Комочек подбросили (подпрыгнуть);

- Комочек разгладили (вернуться в исходное положение).

- Замечательно повторяли!

- Вокруг себя повернись и в ребят превратись.

4 часть:

(фонограмма ветра, ветер приносит эскизы платьев для кукол) А вот и платья, из чего они сделаны? (Из бумаги). Но какие-то они некрасивые. Как вы думаете ребята мы можем нашим куклам подарить такие платья? Ведь нам всем хочется быть нарядно одетыми (ответы детей) Конечно нет. Их надо украсить, а чем мы их украсим? (предложить сделать украшение из салфеток.)

Включается музыка.

(Дети выполняют, воспитатель помогает.)

Рефлексия:

Посмотрите, какие красивые платья получились у нас, куклы довольны. Я очень рада за вас что всё у вас получилось.

- Ребятки, время очень быстро пробежало и нам пора возвращаться из путешествия.

- А кто помнит волшебные слова? Давайте вместе скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись и в саду окажись.

- Вот мы и на месте.

- Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. (Ответы детей.)

Оценка деятельности детей на занятии.

Сюрприз: что же это тут, лежит бумажный кулёк, откуда он взялся? Посмотрим? (раздаю угощения).

- Вы мне тоже все понравились, все старались

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушка» Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования» «Путешествие в страну Рисования». Цель: • Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • Фантазию, самостоятельность, воображение.

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Тип: интеллектуально-развивающее. Возраст:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Насекомия». Тема: «Путешествие в страну Насекомия». Цель: познакомить детей с различными насекомыми, их особенностями, повадками. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.» Старшая группа Путешествие в бумажную страну. Шумилова Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория, воспитатель МАДОУ “Центр.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

ООД «Путешествие в бумажную страну» для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» для средней группы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с технологией производства бумаги; дать представление о значении.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на бумажную фабрику» Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на бумажную фабрику» Программное содержание: 1. Закреплять силу толчка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД