елена варавко
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
Разработал:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 11»
Варавко Елена Васильевна
г. Красный Сулин 2017 г
Цель: расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Задачи:
1. Дать знания о том, как, из чего и для чего делают бумагу.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Расширять и закреплять представления детей о свойствах бумаги и её качествах : гладка – шершавая – гофрированная, толстая – тонкая, рвётся, мнётся, намокает, шуршит, горит.
3. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, (шуршать, тонкая, мнущая) новыми словами: комбинат, целлюлоза, лесовоз, вальщик. Слушать речь собеседника, не перебивая; отвечать на вопросы.
4. Упражнять в умении из мятой бумаги создавать композицию (украшать платья). Развивать интерес к работе с бумагой.
5. Воспитывать умение работать сообща.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предполагаемые результат:
- имеют элементарные знания о свойствах и качествах бумаги, называют и различают предметы, сделанные из бумаги;
- проявляют умение работать в коллективе, создавая коллективную работу;
- имеют предпосылки учебной деятельности;
- умеют поддерживать беседу по вопросам.
Материал для занятия:
- бумажные куклы Маша и Даша;
- бумажный замок; мольберт, ткань – 2, опилки в банке;
- цветная бумага разной фактуры на ватмане, для закрепления свойств и качеств бумаги (картон, салфетки, калька, газетная, тонкая, мятая, резанная, рваная, гофрированная, гладкая, бархатная);
- предметы, изготовленные из разных материалов; обруч; (игра «Вещи потерялись»);
- презентация «Как люди делают бумагу»;
- для предметной деятельности: клей, салфетки разного цвета, клеёнка, подставки, кисточки, 2 силуэта платья, образец.
- магнитофон.
Ход занятия:
1 часть:
- Доброе утро!
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте гости,
Милости просим.
Здравствуйте дети,
Вы лучшие на свете
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Приготовьте свои ладошки вот так (показываю, Я подойду, прикоснусь к вам (вот так, а вы назовёте своё имя.
Игра «Ладошки».
- Молодцы!
- А теперь встаньте в круг, ушки на макушки - слушайте внимательно.
С. Михалков “Лист бумаги”
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел. Не смят и чист,
Твоей поверхности пока
ничья не тронута рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его, заполнив пустоту.
И синим, будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым.
- Вы ничего не слышите? Тихо, а я слышу, что кто-то плачет (запись детского плача). Это же две девочки (Воспитатель достаёт Машу и Дашу).
- Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Маша. Из чего же сделаны куклы? (из бумаги). Значит, куклы, какие? (бумажные).
- Даша, Маша чем вы расстроены? Почему плачете? …так вы потерялись?
А где ваш дом? В волшебной бумажной стране?
- ребята давайте поможем Даше и Маше вернутся домой. Скажем дружно «влево, вправо повернись в стране волшебной окажись»
2 часть:
Вот мы оказались в бумажной стране, но пока мы добирались сюда, девочки потеряли свои платья… а из чего же они сделаны? (ответы детей… правильно из бумаги)
- Бумага очень интересный и нужный материал.
- Ребята, а вы знаете, что еще делают из бумаги? ( Ответы детей: книги, тетради, туалетную бумагу, газеты, коробки, игрушки, цветную бумагу и другие.)
- Молодцы, знаете.
-А вы знаете, где делают бумагу? ( Ответы детей: завод, если не знают, то говорю: «А я вам сейчас расскажу, как её делают».)
Показ слайдов.
Рассказ воспитателя: «Бумагу делают на целлюлозно-бумажном комбинате (слайд).
- А из чего делают бумагу? ( Ответы детей: из дерева.) Деревья растут в лесу.
- Для того что бы сделать бумагу, нам надо заготовить лес, посмотрите, как заготавливают лес. Лес заготовляют вальщики пилами (слайд). Но это очень трудная работа. И на помощь приходят машины, они сильные, мощные.
- Вот лес заготовили. Но его надо привезти на комбинат.
- Может кто-нибудь из вас знает, как привозят лес на комбинат? ( Ответы детей: по железной дороге, на лесовозах.)
- Да, лес можно привезти и по железной дороге, вагонами (слайд, и по автомобильной дороге – на машинах – лесовозах (слайд).
- А еще раньше лес сплавляли по воде. из бревен делали плоты (плоты).
- Вот лес доставили на комбинат. И тут начинается его переработка: его чистят, моют, измельчают в мелкие частички, эти частички называют опилками (показываю, отбеливают, прессуют.
А как вы понимаете слова «прессовать»? Правильно, это значит, сильно сжимать, если сильно сжимать, получится тонкая бумага, если нет то толще, затем скручивают большие рулоны и вывозят на склады. И в этом помогают людям специальные машины.
- Молодцы, вы уже много знаете о бумаге.
Динамическая пауза: игра «Вещи перепутались».
Маша и Даша очень расстроились. Был сильный ветер и к ним в бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. Давайте поможем Маше и Даше сложить в волшебный сундучок только бумажные вещи. Волшебным сундучком у нас будет обруч.
(На полу разложены вещи из разного материала, дети выбирают из этих вещей, бумажные и носят в «сундук» - обруч.)
- Молодцы ребята, Даша и Маша очень рады, что вы помогли собрать бумажные вещи. Настоящие помощники! Только вот платья кукол так и не нашлись… а как же нам все-тики помочь Даше и Маше?
3 часть:
- для этого у меня приготовлены вам подсказки. Вы знаете, бумага может быть разная (ответы детей, если не получается, задаю наводящие вопросы, обращаю внимания на картинки – подсказки).
(Разная по цвету- разноцветная; разная по толщине; разная на ощупь; бумагу можно мять, рвать, резать, сгибать, рисовать на ней.)
Физминутка: «Повтори за мной».
Сейчас мы превратимся в бумагу (вокруг себя повернись и в бумагу превратись).
- Бумага развернулась (руки-ноги врозь);
- Сложилась пополам, вот так (поворот в сторону);
- А теперь вот так (наклон вперёд);
- Бумагу смяли, получился комочек (Присесть, руки сложить перед собой);
- Комочек подбросили (подпрыгнуть);
- Комочек разгладили (вернуться в исходное положение).
- Замечательно повторяли!
- Вокруг себя повернись и в ребят превратись.
4 часть:
(фонограмма ветра, ветер приносит эскизы платьев для кукол) А вот и платья, из чего они сделаны? (Из бумаги). Но какие-то они некрасивые. Как вы думаете ребята мы можем нашим куклам подарить такие платья? Ведь нам всем хочется быть нарядно одетыми (ответы детей) Конечно нет. Их надо украсить, а чем мы их украсим? (предложить сделать украшение из салфеток.)
Включается музыка.
(Дети выполняют, воспитатель помогает.)
Рефлексия:
Посмотрите, какие красивые платья получились у нас, куклы довольны. Я очень рада за вас что всё у вас получилось.
- Ребятки, время очень быстро пробежало и нам пора возвращаться из путешествия.
- А кто помнит волшебные слова? Давайте вместе скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись и в саду окажись.
- Вот мы и на месте.
- Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. (Ответы детей.)
Оценка деятельности детей на занятии.
Сюрприз: что же это тут, лежит бумажный кулёк, откуда он взялся? Посмотрим? (раздаю угощения).
- Вы мне тоже все понравились, все старались