Папки-передвижки

«Храмы нашего города». Занятие по краеведению в старшей группе. Блок «Культура и достопримечательности города»

Оксана Некрасова
«Храмы нашего города». Занятие по краеведению в старшей группе. Блок «Культура и достопримечательности города»

Тема: «Храмы нашего города»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная)

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о храмах.

• Закреплять знания полученные ранее.

• Совершенствовать знания об исторических фактах храма.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать культуру общения, культуру слушания и творческое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетические чувства.

Публикация «„Храмы нашего города“, Занятие по краеведению в старшей группе, Блок „Культура и достопримечательности города“» размещена в разделах

• Способствовать становлению нравственных отношений.

Планируемый результат: умение слушать чтение воспитателя, выделять существенные признаки объектов, строить монологическое высказывание и диалоговую речь.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): презентация

музыкально-литературные: аудиозапись, стихотворение.

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: проектор

раздаточные материалы: трафареты, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

«Игра-приветствие с колокольчиком»

Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт колокольчик, звонит в него и говорит приветственные слова: «Желаю тебе радости!» после этого, передаёт колокольчик ребёнку. Он приветствует другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

В группе, за дверью звучит колокольный звон.

- Ой, ребята, послушайте. Что это там звенит?

-А хотите пройти в группу и узнать?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Ребята, вы раньше слышали такую музыку?

Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.)

Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, храмов.

-Что такое храм? (ответы детей) Далее детям на проекторе показывают слайды, параллельно проводя беседу)

Это такой святой дом, дом Бога на земле.

Этот дом - не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам.

Это православный храм.

- Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (ответы детей)

Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола.

-А что такое купол? (ответы детей)

Это макушка храма.

Посмотрите на макушку храмов.

-Что она вам напоминает? (ответы детей)

Шлемовидная форма напоминала о борьбе, которую ведёт храм с силами зла и тьмы.

Форма луковицы — символ пламени свечи, света.

-Давайте ещё раз послушаем звон колоколов.

Посмотрите на колокола.

-А кто-нибудь знает, что означает колокольный звон и как он называется? (ответы детей)

Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть).

Звон во все колокола, выражающий радость по поводу торжественного праздника, называется «трезвон».

Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».

-В нашей стране очень много храмов.

-А вы были в храме, в церкви? (Ответы детей).

-С кем вы ходили в храм?

-Что вы там делали?

В нашем городе три храма.

-А вы знаете, какой из храмов самый старый?

Самый старый храм расположился на привокзальной площади.

Это храм Святителя Алексия.

Он был построен очень давно, когда ещё не родились ваши бабушки и дедушки, в 1914 году.

Было время, когда в этом здании был клуб железнодорожников.

В годы ВОВ в нём располагался госпиталь.

-Кто скажет, что такое госпиталь? (это больница для раненых).

Потом Дом Пионеров для школьников, там проходили разные кружки. И совсем недавно снова в нём расположился храм.

Когда родились ваши мамы и папы, в нашем городе, в 1987 году был построен второй храм.

Храм Всех Святых.

Открыт он в 1987 году. Не так давно при нём действует мужской монастырь.

-А кто знает, что такое монастырь? (ответы детей)

Это место, где ведут службу только мужчины или только женщины.

И самый молодой храм - это храм всех Святых, в земле Сибирской просиявших.

- Ребята, а какие люди приходят в храм?

-А для чего люди ходят в храм? (Ответы детей).

Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить Его за доброту, просят помощи или прощения у Бога за плохие поступки.

-Как вы думаете, зачем нужны храмы?

Правильно, когда человеку плохо, он может прийти в храм. Перед Святым ликом икон он может помолиться, попросить о помощи, о здоровье.

-А еще в храм ходят на праздники?

"Открытие" детьми новых знаний, способа действий

-На какие праздники люди ходят в храм? (Крещение, Рождество, Праздник Святой Пасхи)

- А что делают на праздник Святой Пасхи? (красят яйца)

-А вы с родителями красите яйца? Расскажите, как вы это делаете. (Рассказы детей)

-А хотите, вы сами раскрасите их?

Физкультминутка.

Тук-тук молотком тут и там (Дети имитируют стук молотка)

Дети строят новый храм

Молоточком по гвоздикам застучали,

Повернулись вправо - влево

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо – Руки вверх - вниз

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром Имитация ходьбы

Он покрасит новый храм. «Красят» плавные движения руками

вправо-влево

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети проходят за столы.

-У вас на столах лежат трафареты яиц, краски, карандаши, цветная бумага, клей.

-Чем эти предметы вам могут пригодиться? (украсить трафареты яиц)

Украшение трафаретов детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Что вы сегодня узнали?

Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие?

Рефлексия

С каким настроением вы работали?

У меня на столе лежат раскрашенные бумажные яйца. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то выберите зелёное яйцо. Если вы хотите ещё больше узнать о храмах и его традициях, выберите красное яйцо.

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Храмы нашего города». Занятие по краеведению в старшей группе. Блок «Культура и достопримечательности города»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 12:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД