Методическая разработка по логоритмике «Собрались все дети в круг»

Юлия Чухненкова
Методическая разработка по логоритмике «Собрались все дети в круг»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

«Собрались все дети в круг»

Подготовила:учитель-логопед

Чухненкова Юлия Геннадьевна

Современные педагогические технологии:

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Полисенсорная технология

Личностно-ориентированная технология

Коммуникативная технология

Санкт-Петербург,

2019

Тема: «Собрались все дети в круг»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно - образовательные задачи:

развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;

закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;

развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, подскоки, прыжки.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память.

развивать общую, мелкую моторику;

развивать речевую моторику, связную речь и умение правильно строить предложение.

развитие координации речи с движением;

развивать диафрагмальное дыхание.

стимуляция эмоционального фона

Коррекционно-воспитательные задачи:

развивать любознательность, сообразительность.

воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества, умение работать в коллективе;

воспитание положительной мотивации к учению, создание положительного настроя на продуктивную совместную деятельность.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки, двигательно-ритмических упражнений с элементами дыхательной и артикуляторной гимнастики.

Ход занятия:

Дети под звук колокольчика входят в зал.

Логопед: «Колокольчик прозвенел

Всем собраться нам велел.

Все собрались? Вам не тесно?

Скажу вам будет интересно.

Слушайте внимательно

Играем замечательно»

-Поприветствуем наших гостей,добрыми словами:

Психологическое упражнение «Доброе утро»:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Каждое утро у нас в группе начинается с зарядки

Звучит аудиозапись «пение птиц»

(выполняются движения в соответствии с текстом)

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А потом руками трогаем мы щечкам.

-Для хорошего общения тоже нужна зарядка

• Мимическая (с использование соответствующих картинок)

-улыбнитесь, как солнышко;

-нахмурьтесь, как тучка;

-рассердитесь, как два барана на мостике;

-изобразите испуганного зайчика.

• Артикуляторная

(дети под музыку выполняют артикуляторную гимнастику)

Логопед обращает внимание на корзинку.

Логопед: Дети, посмотрите, корзинка. А в корзинке что?

Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».

Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

(Ответы детей)

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).

Помогите разобраться.

Игра «Добрый-злой»

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

-Молодцы, помогли лесным жителям.

-Послушайте, как тихо в лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Дыхательное упражнение «Весенний ветерок»

Ветерок тихо шумит: шу-шу-шу, шу-шу-шу

В трубах громко он гудит: у-у-у-у-у

Поднимает пыль столбом: Бом-бом-бом

Дует он везде, кругом: Гом,гом,гом

Может вызвать бурю он: страх, страх!

Не удержится и слон: ах, ах, ах.

-Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)

-Что такое дружба? (ответы детей)

-Сейчас мы проверим какие вы дружные.

Коммуникативная игра «Держи мяч».

Коммуникативная – танец- игра «Дружба»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню родного языкаМетодическая разработка ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Методическая разработка по логоритмике «Собрались все дети в круг»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки