Приложение МААМ

Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (1 фото)

Татьяна Рыженкова
Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Как краски в гости друг к другу ходили»

с использованием нетрадиционной технике рисования (обучение детей младшего дошкольного возраста технике смешивания краски)

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном, познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок

Задачи:

Публикация «Методическая разработка по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательного интереса детей;

- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;

- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Материалы и оборудование: краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные, листы белой бумаги с нарисованной палитрой.

ХОД ННОД

Дети сидят полукругом перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости снова пришла Кисточка, но сегодня она пришла не одна, послушайте загадку про нашу новую гостью:

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

Ребята, палитра — дощечка с отверстием для пальца, на которой смешивают краски. Палитра предназначена для смешивания красок и получения разнообразных цветов. Палитра — важнейший атрибут любого художника. И кисточка нам предлагает побыть сегодня настоящими художниками, вы согласны?

Ответ детей – да!

Давайте послушаем сказку, которую нам хочет рассказать Кисточка:

Жили – были

Три волшебные краски,

Одна была краска первая,

Как солнышко нежна,

А имя ей было Желтая,

Светла и тепла (Показываю Желтую краску и наношу на палитру)

Другая, как маки, Красная.

Как пламя – быстра, весела.

Была она очень яркая,

Смеялась, шутила всегда. (Показываю Красную краску и наношу на палитру)

А третья была молчаливая,

Холодна и спокойна, как лед.

Звали её краска Синяя (Показываю Синюю краску и наношу на палитру)

Жили краски на Палитре

У каждой краски был собственный домик.

Основные цвета – это красный, синий, желтый

Но одиноко сидеть день за днем.

Решили краски подружиться

Сначала желтая и красная встретились на палитре (наношу на палитру желтую краску и добавляю туда красную, какой цвет получился ребята? Ответ детей оранжевый

Затем желтая краска решила подружится с синей (наношу на палитру желтый цвет и добавляю туда синий) какой цвет ребята получился?

зеленый.

А потом красная краска подружилась с синей получился фиолетовый цвет!

.

Вот так ребята, оказывается, краски тоже умеют дружить: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Давайте ребята, тоже подружимся с нашей новой гостей палитрой и смешаем краски на ней.

Хочу Вам напомнить правила, которые необходимо соблюдать при работе:

1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.

2. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.

3. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.

4. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем с Вами рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики и поиграем с кисточкой (пальчиковая гимнастика):

Держим кисточку вот так, (зажать тремя пальчиками)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево,вверх и вниз (совершать движения в соответствии с текстом)

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Перед детьми лежат нарисованные палитры с цветными кружочками и лежат пластиковые палитры, сначала детям предлагается закрасить на бумажной палитре три основных цвета, затем на пластиковой палитре смешать (подружить) основные краски друг с другом, а потом заполнить их на бумажной палитре.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева

«Сказки про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 13:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыженкова (УИ 105326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД