Папки-передвижки

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе

Юлия Ломанова
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе

Дикие животные зимой в лесу.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме «Зима», «Дикие животные».

3. Расширять знания об особенностях зимней природы.

Публикация «Методическая разработка занятия по окружающему миру „Дикие животные зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, повадки.

5. признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).

6. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

работа с блоками Дьенеша

Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

2. Развивающие:

1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.

2. Способствовать развитию логического мышления, творческого

воображения, памяти.

3. развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :

4. Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4. Коррекционные задачи:

1. учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова

2. желание помогать окружающим.

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

Предварительная работа:

• рассматривание картин с изображением диких животных

• работа с разрезными картинками

• чтение художественной литературы, отгадывание загадок

• работа с блоками Дьенеша

подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»

Планируемые образовательные результаты: расширение кругозора дошкольников.

Начало НОД (сюрпризный момент)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки.

Воспитатель:

- Кто же у вас получился? (ответы детей)

- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

- Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель:

Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне. (дети выходят к воспитателю)

Воспитатель:

Дорога туда не близкая, предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

Раз, два, три-такую же фигуру найди.

- Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)

- Можно трогаться. (Музыка «Паровоз Букашка» слайд №2)

(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)

Фонограмма «Зимняя сказка» (слайд№3)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд№ 4зимний лес)

Воспитатель:

Какое время года вы видите на экране. В какой лес мы попали?

Дети:

В зимний.

Воспитатель:

А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети:

Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель:

Как мы можем сказать про снег? Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит в шкатулке)

Воспитатель:

Смотрите, снежинка, а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд №5заяц)

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Зайчик просит с ним поиграть в игру «Подскажи слово». Я начну

предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

У лисы – лисята, а у волка -

Следующая снежинка-загадка

Воспитатель:

По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

заготавливает впрок.

Дети: Белка. (Слайд №7 белка)

Белочка приготовила вам задание. Вам надо

очень постараться, чтобы его выполнить.

Воспитатель:

задание-снежинка от белочки в шкатулке.

Поглядите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

Игра «Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя. (Слайд №8)

Воспитатель:

Кто здесь лишний?

Дети:

Поросенок лишний. (Слайд №9)

Воспитатель:

Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка и поросенок домашние животные.

Cледующая снежинка

Воспитатель:

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса,

А зовут ее…

(Слайд №10лиса) Дети: Лиса.

(Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель:

Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети:

Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть

тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети:

У людей.

Воспитатель:

А лапы у кого?

Дети:

У зверей.

Воспитатель:

Пасть -, рот -, лицо -, морда -, уши -, живот -, шерсть -

, глаза -, когти -, ногти -, хвост - …

Воспитатель:

Умнички, не запутала вас лиса!

А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

Появляется лиса игрушка:

Я лисонька лиса, рыжая краса.

Шубка, глазки, носик и пушистый хвостик.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка) (с использованием музыки)слайд№11

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»

Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок

– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,

Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются

Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и

Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.

– Вот они!

Воспитатель: Мы с вами в лесу не встретили большого, косолапого зверя? Кого?

Дети: Медведь. (Слайд № 12)

Воспитатель: Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

(Слайд№13)медвежья берлога

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны.

Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель: У каждого жителя в этом волшебном лесу, есть своя любимая музыка. А какая мы послушаем и отгадаем, кому она принадлежит (лиса, заяц, медведь, белка).

Дети: отгадывают и имитируют повадки каждого животного.

(Муз. слайд 14).

Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

2часть музыки Зимняя сказка конец (Слайд№15)

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, познакомились)

Садимся в поезд и возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка) (Слайд№20)

Дикие животные зимой в лесу

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?» Цель: Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания. Задачи: Образовательные: 1. Научить выделять характерные признаки.

Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние.

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему «Транспорт» во второй младшей группе Конспект занятия на тему "Транспорт" по окружающему миру, образовательная область "Познание" во 2 младшей группе. Цель:Формировать первичные.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное - эстетическое.

Конспект занятия на улице по окружающему миру во второй младшей группе Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Транспорт» Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 23:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД