МААМ-картинки

Методическая разработка по ПДД «Правила зебры Маши»

Ирина Бочкарева
Методическая разработка по ПДД «Правила зебры Маши»

Эта разработка сделана в соавторстве двух педагогов воспитателя И. Л. Бочкаревой и учителя - логопеда О. В. Гуляевой.

Методические рекомендации по использованию в процессе работы

с детьми логопедической группы учебно – наглядного пособия

«Правила Зебры Маши»

МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 554

Заместитель зав. по воспитательно - метод. работе Бочкарёва И. Л.

Учитель – логопед 1 кв. кат. Гуляева О. В.

Публикация «Методическая разработка по ПДД „Правила зебры Маши“» размещена в разделах

Хорошая речь – одно из важнейших условий полноценного развития ребенка. Чем разнообразней речь у ребенка, тем шире его возможности в познании окружающего мира, тем полноценнее его общение со сверстниками и взрослыми.

Любое нарушение речи тем или иным способом отражается на деятельности и поведении детей. Плохо говорящие дети осознавая свой недостаток могут замкнуться в себе, стать молчаливыми, либо, наоборот, проявляют агрессию по отношению к сверстникам, общаются только со взрослым, который понимает их речь.

Работа в группе для детей с ОНР планируется по определенным темам, рассчитанным на неделю изучения. Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности. Чтобы привлечь внимание детей к некоторым из тем, можно использовать учебно – наглядные пособия «книжки – малышки» собственного изготовления (с помощью компьютерной графики и словесного творчества педагогов или родителей).

Отличительной особенностью наглядно – учебного пособия «Правила Зебры Маши» является направленность на обучение детей ПДД, а так же формирование у ребенка, интегрированных, интересных для него формах раскрашивания, разучивания, решения интеллектуальных задач, совместного обсуждения поведения героев небольших литературных произведений в неожиданных, в том числе опасных, ситуациях, что является важнейшей социально – педагогической задачей воспитания и развития ребенка.

Содержание учебно – наглядного пособия может быть реализовано в разнообразных формах как общеразвивающей так и коррекционно – развивающей (логопедической) работы в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Использование книжек – малышек в процессе формирования речи у детей с ОНР позволяет работать сразу в нескольких направлениях.

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с опорой на картинки из книжки).

2. Развитие мелкой моторики рук (раскрашивание книжки).

3. Развитие зрительной памяти и вербальной памяти (воспроизведение названий, терминов связанных с сюжетом книжки; зрительного восприятие цвета, формы, величины)

4. Развития пространственных представлений (восприятие отношений между изображениями на листе)

5. Формирование лексической стороны речи (выбор из текста книжки и называние глаголов, обозначающих способы действия, состояния, передвижения, качественных прилагательных).

Книжки необходимо приготовить на каждого ребенка. Книжки можно использовать как для индивидуальной работы, так и для групповой. Знакомство с книжкой рассчитано на 1 неделю и является частью занятий по коммуникации и развитию речи.

Этапы использования книжки:

1. Чтение книжки. Рассматривание контурных иллюстраций. Ответы на вопросы по тексту – 1 день

2. Раскрашивание обложки, повторное чтение, обыгрывание сюжета – 2 день

3. Составление рассказов и раскрашивание книжки по страницам – 3, 4 день

4. Разучивание стихотворений из текста, самостоятельное рисование по сюжету – 5 день

Учебно – наглядное пособие «Правила Зебры Маши» было разработано и включено в региональный методический комплект образовательной программы по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно – транспортных ситуациях «Азбука безопасности на дороге», разработанной на кафедре педагогики и психологии ГБОУ ДПО СО «ИРО» по распоряжению Правительства Свердловской области и рекомендовано к реализации в образовательных учреждениях.

Учебно – наглядное пособие «Правила Зебры Маши»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей в дорожно – транспортных ситуациях.

Образовательная область: безопасность.

Интеграция ОО: коммуникация, художественное творчество, познание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (рассказывание, чтение, обсуждение, продуктивная (рисование и раскрашивание, чтение.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с ПДД.

2. Упражнять в интонационной выразительности речи.

3. Учить воспринимать поэтические образы.

4. Упражнять в рассказывании без наводящих вопросов педагога.

5. Уточнить правильное произношение поставленных у детей звуков в словах, предложениях.

6. Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.

7. Развивать диалогическую речь.

8. Закреплять знание некоторых дорожных знаков.

Советы логопеда по работе с книжкой-малышкой.

1. Задавайте по книжкам только ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать ребёнка использовать несколько слов для ответа («Что она делает?» вместо «Она заливает огонь?»).

2. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

3. Слушайте звуки и шумы, приближенные к темам книжек (шум - леса, текущей - капающей воды, мотора автомобиля, тормозящей резко машины, сирены пожарной – полицейской машины).

4. После прочтения книжки – малышки попросите ее пересказать своими словами родителям.

5. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать связную речь, развивать память, внимание.

У детей хорошо развито восприятие цвета и формы. Поэтому нужно особое внимание обратить на цвета и формы знаков. Обязательно голосом выделять окончания прилагательных. Таким образом, будет идти различение родовых окончаний прилагательных. Необходимо обратить внимание на слова - названия, обозначающих форму предмета (круглый, квадратный, треугольный).

При рассматривании картинок – иллюстраций к книжкам – малышкам спросите, что делает герой, что надо делать, если увидишь тот или иной знак.

На материалах книжек удобно формировать пространственные и временные представления с помощью слов: близко, далеко, рядом, высоко, низко, сверху, справа, слева и т. д.

Чтобы помочь ребёнку овладеть необходимыми и доступными ему грамматическими навыками, можно использовать разнообразные приёмы. Один из ведущих приёмов – беседа по сюжетной картинке. Взрослый задаёт ребёнку вопросы, отвечая на которые ребёнок должен употребить ту или иную грамматическую форму. Если ненавязчиво спрашивать, кого или что ты видишь в книжке, к кому или к чему пришёл герой, с кем или с чем рядом он изображён, то время рассматривания картинки пройдёт с большей пользой.

Лексико – грамматические упражнения

1. «Подбери признаки».

Знак – красный, круглый, запрещающий, металлический…

2. «Подбери действия».

Мяч – побежал, покатился, улетел…

3. «Образуй признак» (причастие настоящего времени).

Желтый свет мигает – мигающий свет,

Машина тормозит – тормозящая машина.

4. «Назови родственные слова».

Дорога – дорожный, придорожная…

Светофор –свет, светлый, светло…

5. «Подбери предметы к признакам».

машина, -ая, -ое, -ые.

дорожный, -ая, -ое, -ые.

6. Счёт 1-10.

идущий пешеход

едущий автомобиль

шагающий ребенок

стоящий знак…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Будущие защитники Родины» «Будущие защитники Родины» Цель: • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские,.

Методическая разработка «Очистим планету от мусора» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №377 Кировского района г. Волгограда 400059, г. Волгоград,.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ПДД «Правила зебры Маши»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 09:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД