Уварова Дарья Александровна
Консультация по развитию речи «Пропал щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по развитию речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пильнинский детский сад №3 «Буратино»
Методическая разработка
для детей среднего возраста
(Составление описательного рассказа по игрушке)
на тему: «Пропал щенок»
Подготовила: Уварова
Дарья
Александровна
Воспитатель
Пос. Пильна
2022
Публикация «Консультация по развитию речи „Пропал щенок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: Развитие связной речи детей через описание игрушки.
Задачи:
Образовательные:
-формировать связную, грамматически-правильно поставленную речь детей.
- расширять словарный запас в процессе описания игрушки.
-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
Развивающие :
-развивать связную монологическую речь детей посредством составления описательного рассказа
Воспитывающие :
-воспитывать умение слушать товарищей
-воспитывать эмоциональную отзывчивость через помощь в нахождении мамы.
Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации
Словарная работа: «приют для животных», животные: домашние и дикие
Предварительная работа: составление объявления, вспомнить отличия диких и домашних животных.
Средства: Демонстрационный: игрушка щенка, игрушка собаки, мяч.
Способы: Беседа, составление описания.
Индивидуальная работа: Антон Г. - отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением, Даниил Б. – правильное описание животного.
Методы и приемы:
Наглядные:
-физкультминутка
Словесный:
- художественное слово,
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)
Мы ногами топ,топ,
Мы руками хлоп,хлоп,
Мы глазами миг,миг,
Мы плечами чик,чик,
Вправо,влево повернись
И соседу улыбнись!
Артикуляционная гимнастика:
1. Упражнение «Хоботок» (вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой».Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10)
Я слегка приоткрою рот,
Губы –«хоботом» вперёд.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке : у-у-у-у---….
(Дети садятся на стульчики).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я нашла в сугробе маленького щенка. Он очень замерз и сильно пищал. Я посмотрела вокруг и нигде не увидела его маму. Мне стало очень жаль его, поэтому щенка я принесла к нам в группу. Но он испугался и куда-то спрятался. Попробуем его найти? (Дети ищут щенка у себя в группе)
(Когда дети нашли щенка, продолжаем.)
Воспитатель: Животные бывают дикие и домашние. Давайте вспомним чем отличаются домашние животные от диких и какие животные относятся к домашним, а какие к диким. Проводится игра «Найди лишнее животное» (игра с наглядным пособием на липучках в альбоме)
Воспитатель: Ребята, щенок пожаловался мне, что он потерял свою маму и просит нас помочь ее найти. Поможем? А как это сделать?
( Ответы детей: дать объявление, написать письмо и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что сейчас существуют специальные дома для животных,которым совсем негде жить? Эти дома называются - приюты для животных. Нам с вами можно позвонить туда и спросить не попала ли к ним мама-собачка нашего щенка. Но сначала нужно описать нашего щеночка, чтобы его мама нашлась.
(Дети совместно с воспитателем составляют описание.)
1. Как зовут нашего щеночка?
2. Он большой или маленький?
3. Какого цвета его шерстка?
4. Она длинная или короткая?
5. Какого цвета глазки?
6. Какой у него хвостик?
7. Какие ушки?
8. А какой носик?
9. Что умеет делать наш малыш?
10. Как он может позвать свою маму?
11. Что любит кушать?
12. И где он живет?
Воспитатель: Мы с вами описали нашего малыша. А теперь попробуйте сами всё про него рассказать (1-2 человека)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Весёлый щенок»
«Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-налево поворот»-
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел»
Воспитатель: А сейчас мы с вами позвоним в приют для животных и спросим про маму щенка, сказав им его описание. Может мама-собачка узнает своего щеночка.
(Воспитатель звонит по громкой связи.)
«Здравствуйте, мы бы хотели дать объявление. У нашего щенка потерялась мама. Вот его описание: «Нашего щеночка зовут Дружок. Он еще маленький. У него гладкая шерсть, коричневого цвета, длинный хвостик и маленькие ушки. Круглые черные глазки, а носик маленький черный. Кушать он любит молочко и мясо. А ещё он очень любит грызть косточки. Дружок умеет бегать, прыгать, играть и громко лаять. Но самое главное, когда он вырастет, то станет хорошим охранником в доме и верным преданным другом для нас»
Воспитатель: По телефону нам говорят, что такая мама найдена, и очень скоро она будет у нас.
(Вдруг раздается стук в дверь, и вносят маму-собачку.)
Воспитатель: Ребята, а это точно мама нашего Дружка?
Давайте сравним (дети сравнивают маму и щенка, и делают вывод, что это действительно его мама)
Воспитатель: Мама-собачка благодарит ребят и в награду предлагает поиграть в игру «Кто как кричит». (Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч и называет животное, а ребенок ловит мяч и говорит, как животное кричит)
(Кошка. ,Собака-,Корова-,Петух-,Поросёнок-,Лошадка-,Коза. ,Овечка-)
Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали очень хорошее дело. Давайте вспомним, что мы с вами делали и зачем. Что вам понравилось?
Воспитатель: Всем большое спасибо! А нашим друзьям пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ними. Скажем им : «До свидания, счастливого пути!»
Литература:
1. развитие речи, средняя группа В. В. Гербова.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. ,2015 г.