МААМ-картинки

Консультация по развитию речи «Пропал щенок»

Уварова Дарья Александровна
Консультация по развитию речи «Пропал щенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пильнинский детский сад №3 «Буратино»

Методическая разработка

по развитию речи

для детей среднего возраста

(Составление описательного рассказа по игрушке)

на тему: «Пропал щенок»

Подготовила: Уварова

Дарья

Александровна

Воспитатель

Пос. Пильна

2022

Публикация «Консультация по развитию речи „Пропал щенок“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи детей через описание игрушки.

Задачи:

Образовательные:

-формировать связную, грамматически-правильно поставленную речь детей.

- расширять словарный запас в процессе описания игрушки.

-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

Развивающие :

-развивать связную монологическую речь детей посредством составления описательного рассказа

Воспитывающие :

-воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать эмоциональную отзывчивость через помощь в нахождении мамы.

Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации

Словарная работа: «приют для животных», животные: домашние и дикие

Предварительная работа: составление объявления, вспомнить отличия диких и домашних животных.

Средства: Демонстрационный: игрушка щенка, игрушка собаки, мяч.

Способы: Беседа, составление описания.

Индивидуальная работа: Антон Г. - отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением, Даниил Б. – правильное описание животного.

Методы и приемы:

Наглядные:

-физкультминутка

Словесный:

- художественное слово,

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Мы ногами топ,топ,

Мы руками хлоп,хлоп,

Мы глазами миг,миг,

Мы плечами чик,чик,

Вправо,влево повернись

И соседу улыбнись!

Артикуляционная гимнастика:

1. Упражнение «Хоботок» (вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой».Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10)

Я слегка приоткрою рот,

Губы –«хоботом» вперёд.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке : у-у-у-у---….

(Дети садятся на стульчики).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я нашла в сугробе маленького щенка. Он очень замерз и сильно пищал. Я посмотрела вокруг и нигде не увидела его маму. Мне стало очень жаль его, поэтому щенка я принесла к нам в группу. Но он испугался и куда-то спрятался. Попробуем его найти? (Дети ищут щенка у себя в группе)

(Когда дети нашли щенка, продолжаем.)

Воспитатель: Животные бывают дикие и домашние. Давайте вспомним чем отличаются домашние животные от диких и какие животные относятся к домашним, а какие к диким. Проводится игра «Найди лишнее животное» (игра с наглядным пособием на липучках в альбоме)

Воспитатель: Ребята, щенок пожаловался мне, что он потерял свою маму и просит нас помочь ее найти. Поможем? А как это сделать?

( Ответы детей: дать объявление, написать письмо и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что сейчас существуют специальные дома для животных,которым совсем негде жить? Эти дома называются - приюты для животных. Нам с вами можно позвонить туда и спросить не попала ли к ним мама-собачка нашего щенка. Но сначала нужно описать нашего щеночка, чтобы его мама нашлась.

(Дети совместно с воспитателем составляют описание.)

1. Как зовут нашего щеночка?

2. Он большой или маленький?

3. Какого цвета его шерстка?

4. Она длинная или короткая?

5. Какого цвета глазки?

6. Какой у него хвостик?

7. Какие ушки?

8. А какой носик?

9. Что умеет делать наш малыш?

10. Как он может позвать свою маму?

11. Что любит кушать?

12. И где он живет?

Воспитатель: Мы с вами описали нашего малыша. А теперь попробуйте сами всё про него рассказать (1-2 человека)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Весёлый щенок»

«Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-налево поворот»-

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел»

Воспитатель: А сейчас мы с вами позвоним в приют для животных и спросим про маму щенка, сказав им его описание. Может мама-собачка узнает своего щеночка.

(Воспитатель звонит по громкой связи.)

«Здравствуйте, мы бы хотели дать объявление. У нашего щенка потерялась мама. Вот его описание: «Нашего щеночка зовут Дружок. Он еще маленький. У него гладкая шерсть, коричневого цвета, длинный хвостик и маленькие ушки. Круглые черные глазки, а носик маленький черный. Кушать он любит молочко и мясо. А ещё он очень любит грызть косточки. Дружок умеет бегать, прыгать, играть и громко лаять. Но самое главное, когда он вырастет, то станет хорошим охранником в доме и верным преданным другом для нас»

Воспитатель: По телефону нам говорят, что такая мама найдена, и очень скоро она будет у нас.

(Вдруг раздается стук в дверь, и вносят маму-собачку.)

Воспитатель: Ребята, а это точно мама нашего Дружка?

Давайте сравним (дети сравнивают маму и щенка, и делают вывод, что это действительно его мама)

Воспитатель: Мама-собачка благодарит ребят и в награду предлагает поиграть в игру «Кто как кричит». (Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч и называет животное, а ребенок ловит мяч и говорит, как животное кричит)

(Кошка. ,Собака-,Корова-,Петух-,Поросёнок-,Лошадка-,Коза. ,Овечка-)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали очень хорошее дело. Давайте вспомним, что мы с вами делали и зачем. Что вам понравилось?

Воспитатель: Всем большое спасибо! А нашим друзьям пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ними. Скажем им : «До свидания, счастливого пути!»

Литература:

1. развитие речи, средняя группа В. В. Гербова.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. ,2015 г.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по развитию речи «Пропал щенок»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 00:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по развитию речи «Пропал щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Дарья Александровна (УИ 3048317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД