Получи документы

Конспект ООД по рисованию на гипсовой основе «Театральные маски «Разные лица» в старшей группе

Елена Карагаева
Конспект ООД по рисованию на гипсовой основе «Театральные маски «Разные лица» в старшей группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»

Конкурсная работа

Методическая разработка по рисованию на гипсовой основе

Театральные маски «Разные лица»

Выполнили:

Карагаева Елена Сергеевна,

Воспитатель,

Виктория Д.

(старшая группа,

Валерия Б.

Публикация «Конспект ООД по рисованию на гипсовой основе „Театральные маски „Разные лица“ в старшей группе» размещена в разделах

(старшая группа)

Долинск

2019 г.

Содержание

Введение. ….. 3

Глава 1. Гипс –многоликий и прекрасный …. 4

1.1. «Роза пустыни»…. 4

1.2. Чему способствует роспись изделий из гипса? …. 6

Глава 2. Описание работы…7

2.1. Материалы и оборудование…. 7

2.2. Этапы работы….8

Заключение …11

Список использованной литературы …12

Введение

В IV главе ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в пункте 4.6 одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является то, что «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».

Поэтому педагогам необходимо как можно больше уделять внимания творческому развитию детей, не бояться учиться и экспериментировать вместе с ними.

Актуальность данной работы состоит в том, что в большинстве случаев дети создают работы в рамках организованной образовательной деятельности. Образовательная программа предусматривает работу с красками классическими и неклассическими техниками рисования, а также работу с пластилином, глиной, соленым тестом, но в ней нет работы с гипсом. Опрос детей старшей группы показал, что у ребят есть потребность в изучении работы с новым материалом и применении его в своей жизни, поэтому мы соединили в своей работе сочетания разных видов творческой деятельности и рисование, и работу с гипсом. При изготовлении и раскрашивании гипсовых форм у детей вырабатываются навыки аккуратности, усидчивости, формируется умение подбирать и сочетать цветовые оттенки.

Цель: Познакомить детей с историей масок через творческую деятельность дошкольников. (Рисование на гипсовой основе включая изготовление масок).

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

-Познакомить с историей масок в процессе творческой деятельности

- Познакомить детей со свойствами и особенностями гипса и постараться от-крыть его возможности;

- Обратить внимание дошкольников на значение разного изобразительного материала в нашей жизни;

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

- Активизировать личностную позицию ребенка.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с красками.

- Развивать умение создавать индивидуальные и коллективные работы и находить неожиданные варианты их использования.

В ходе выполнения работы дети:

- научатся работать с гипсом;

- познакомятся с различными художественными техниками;

- закрепят знания о пластилине, краске и приобретут новые знания о способах и приемах работы с ними;

- начнут проявлять самостоятельность, фантазию и творческие способности;

- научатся создавать готовые изделия из гипса, применять свои изделия в жизни;

- познакомятся с историей маски;

- научатся работать в коллективе, общаться.

Глава 1. Гипс- многоликий и прекрасный

1.1. «Роза пустыни»

Любое произведение искусства не может существовать отдельно от материала, из которого оно изготовлено. Именно базовый материал закладывает эстетические свойства и возможности будущего шедевра.

«Роза пустыни» или «Роза песков», а ещё "Кипящий камень", как называли гипс древние греки, и сегодня этот минерал считают гениальным изобретением природы, которое прочно вошло в жизнь человека тысячи лет назад.

Гипс – давно и хорошо известный материал, применяемый в различных областях человеческой деятельности. Его получают путем термической обработки и последующего измельчения природного гипсового камня. Гипс широко применяется в медицине. Издревле его используют в строительстве, например для создания лепнины или для отделки стен и потолков (штукатурки). Гипс интересен, как удобный в работе материал для выполнения декоративных работ. Однако мало кто знает, что гипс – это еще и отличный материал для творчества, очень бюджетный и экологически безопасный.

Сейчас в продаже очень большое разнообразие наборов для детского творчества из гипса, которые предназначены для детей от пяти лет. Они помогают детям создать готовые работы, которые можно применить в зависимости от их назначения: рамки, барельефы, подсвечники, магниты, статуэтки, украшения, слепки. Фигурки знакомят детей с окружающим миром через объем, который можно передать через гипс, он дает возможность обратить внимание детей на те формы и фактуры, которые они не замечали в рисунках и на фотографиях. Работая с изделием, ребята проявляют свои навыки рисования, творческие и дизайнерские способности. Работа с гипсом сочетает в себе работу с разными художественными материалами и элементами декорирования, техниками.

Каждое изделие из гипса – это застывшая история, частичка действия. Но, к сожалению, родители пренебрегают наборами для творчества, говоря, что гипс – это очень грязно, но, тем не менее, опрос показал, что они не против, чтобы дети работали с гипсом, но только не в стенах дома. Это побудило нас к методической разработке по изготовлению с детьми гипсовых масок, их раскрашивания и декорирования.

Столь большую любовь гипс заслужил своим уникальными свойствами: он не поддается действию времени, пластичен, легок, не имеет запаха, абсолютно безвреден, способен "дышать" и регулировать влажность, не горюч. Однако при своих достоинствах гипс не слишком прочен, поэтому с изделиями из гипса нужно обращаться аккуратно и для прочности добавлять клей ПВА.

Где можно использовать модели из гипса?

Гипсовые модели можно использовать на различных занятиях в детском

саду. На их основе можно сделать красивые и оригинальные подарки для

родителей к праздникам 8 марта, 23 февраля, Новый год, Пасха. Фигурки в

подарочных упаковках, могут послужить подарком для самих детей, наградой

за победу в конкурсах.

Такой подарок будет долго радовать и родителей, и детей. А при творческом подходе к работе с гипсом, изделия из него могут стать удивительным

элементом декора, который сделает неповторимым дизайн детских площадок. (Отливка фигурок из гипса с добавлением цемента на основе различных форм). В продаже много наборов для таких отливок. Но они стоят недёшево, включают в себя гипс, форму и акриловые краски. Гипсовые фигурки прекрасно подходят для раскрашивания. Дети обычно очень увлечены творческим процессом и чувствуют себя настоящими художниками! Задача взрослых - поддержать этот интерес и подсказать технику.

1.2. Чему способствует роспись изделий из гипса?

Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, малыш учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам, поэтому даже самый маленький кроха, может смело рисовать вместе с родителями. Расписывая фигурки из гипса, дети не только развлекаются, но и готовят руку к овладению письмом, формируют свои навыки, координацию движений, мышечную память. Занимаясь постоянно росписью, дети учатся быть аккуратными, а их движения становятся более четкими. Кроме того, ребенок формирует свое воображение, работает с красками. Творческое воображение ребенка следует формировать с самого детства, чтобы он мог гармонично сочетать разные оттенки, ориентироваться в пространстве и иметь понятие об объемном мышлении. Роспись фигурок станет интересным занятием не только для старших детей, но и самых маленьких. Такое занятие понравится и взрослым, которые любят заниматься творчеством. Отлично тренирует мелкую моторику рук. Объемное раскрашивание дает уникальную возможность эффективному развитию пространственного воображения, координации движения, усидчивости, аккуратности, чувство вкуса и стиля.

Глава 2. Описание работы

2.1. Материалы и оборудование

1. Гипс

2. Формочки для отливки

3. Пластилин

4. Акриловые краски

5. Кисточки разного размера

6. Срез березы

7. Лак янтарный

8. Лак бесцветный

9. Вода

10. Фартук для работы с гипсом

11. Разные предметы для декорирования

12. Клей «Титан»

13 Нитки шерстяные.

2.2. Этапы работы

1. Вылепливаем маски из пластилина.

2. Для изготовления отливок мы взяли обычный гипс из хозяйственного магазина. Он стоит дешевле целого набора для детского творчества. Заранее приготовьте воду – не тёплую, не горячую, а только холодную. От тёплой воды гипс застывает очень быстро! Вы не успеете даже размешать его …

Итак, вода в ёмкости, а потом насыпаем в неё гипс.

(По технике безопасности, чтоб не вдыхать гипсовую пыль) Насыпаем и размешиваем. Доводим до консистенции жидкой сметаны.

Как следует, размешиваем гипс, прежде чем начать делать формочки.

Для гипса удобнее всего использовать гибкие формочки. Их продают в магазинах для творчества, можно использовать силиконовые формочки для льда или что-то подобное.

3. Мы делали формы сами, поэтому процесс изготовления масок растянулся. Маски из пластилина мы смазали вазелином и опустили в раствор. Дождались, когда полностью высохнет и достали пластилиновую маску. Получилась гипсовая форма.

4. Перелили немного гипса в стаканчик, чтобы удобнее было наполнять формы. Наливать надо не полную форму, а примерно до половины. Теперь необходимо как следует размешать гипс в форме. Это нужно для того, чтобы гипс равномерно распределился во все мелкие складочки формы. Пока гипс не застыл, можно сделать петельку из нитки.

Пока сохнут отлитые фигурки (15мин., рассматриваем примеры масок и ведем беседу об истории масок.

5. Теперь самый интересный процесс. Достаем полученные маски и начинаем их раскрашивать.

6. Намечаем карандашом примерный рисунок и раскрашиваем. Детям оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.

Одну из масок мы задекорировали. Девочки аккуратно и старательно приклеивали украшения на маску. В итоге получилась венецианская маска.

7. Когда маски раскрасили, то вместе приступили к оформлению композиции. Мы задумали разместить маски на спиле березы, в виде лица. Обработали срез наждачной бумагой и покрыли лаком цвета «янтарь». Раскрашенные маски покрыли бесцветным лаком. На клей «Титан» приклеили шерстяные нитки, создав эффект волос.

8. Конечный результат нашей совместной работы.

По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы. Рисование на гипсовой основе является в образовательном процессе дошкольников прекрасным средством развития творческих способностей, помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

С детьми была проведена беседа, где они рассказывали о своей проделанной работе. Беседа с детьми активизировала их интерес к выполненной работе и заинтересовала и других детей. Ребятм очень понравились работы масок.

Заключение

Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание пробовать что-то новое, познавать окружающий мир. И педагог, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Работа с гипсом, сам процесс рисования на гипсе помогает ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для себя овладевает творческим искусством и учится доводить работу до конца. Я считаю, что результат превзошёл все ожидания.

Таким образом с поставленной целью мы справились. Действительно, при помощи рисования на гипсовой основе развиваются творческие способности детей, мелкая моторика и поднимается настроение, а это самое главное!

Список литературы:

1. Белошистая А. В., Жукова О. Г. - М: АРКТИ, 2007.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Карапуз - дидактика», 2007.

3. Милосердова Н. Е. Обучение дошкольников технике лепки. М. : ЦПО, 2008.

4. Необычные техники рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост. М. Д. Кудейко. 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007. – 52 с.

5. Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина/ Екатерина Румянцева. - Москва : Айрис Пресс, 2008. - 137с.

6. Хаметова Л. Гипс. Техника. Приемы. Изделия. – М. :АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 96 с.

7. Черутти П. Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров : практическое руководство / Патриция НавеЧерутти. – Москва : Ниола-Пресс, 2008. – 159 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски»Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски» Целью данного занятия стало: продолжать формировать умение красиво закрашивать изображения. Совершенствовать координацию движений рук при.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок»Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок» Цель: Учить ребят конструировать объёмную игрушку - слоника из втулки туалетной бумаги и цветной бумаги. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию на гипсовой основе «Театральные маски «Разные лица» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2023 в 05:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД