Папки-передвижки

Использование игровых методов на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста

Велина Козлова
Использование игровых методов на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект по самообразованию

«Использование игровых методов на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста» на тему «Полет в космос»

Воспитатель: Козлова Велина Борисовна

Цели: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Использование игровых методов на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

- учить определять месторасположение геометрических фигур

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по познавательному развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- продолжать развивать навыки работы в паре.

Методы и приемы :

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Оборудование: карточки для дидактических игр, счетные палочки, карточки с буквами, карточки с цифрами, пульты управления, проектор, наушники, пластиковая бутылка, таз с водой, мандарин.

Ход занятия

-- Дорогие ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю! А вы были когда-нибудь в космосе? И я не была. У меня возникла идея, а что, если мы отправимся все вместе в космос? Мы узнаем побольше о каждой планете, а может, откроем новую планету. Для начала, давайте вспомним считалочку про планеты:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

--А планеты крутятся сами по себе?

Ответы детей.

-- Солнце – это тоже планета?

Ответы детей.

-- Солнце – очень горячее, а Меркурий и Венера находятся очень близко к Солнцу. И если мы попробуем к ним приблизиться наш корабль расплавится, поэтому мы полетим к планетам, которые находятся после нас.

-- А на чем мы полетим?

Ответы детей.

-- Да, на ракете. Но нас много, одной ракеты будет мало. Сейчас мы разобьемся на пары и по парам соберем ракеты. По парам мы разобьемся с помощью билетов, на которых написаны примеры.

Д/и «Реши пример и найди свое место»

-- Ну, вот, теперь ясно, кто с кем полетит.

-- Ракеты готовы? Включить приборы! Завести моторы!

Наш космический корабль

Отправляйся же в полет!

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

-- У вас на столе лежат пульты управления. Возьмите их в руки. Начинаем счет от 10 до 1, в обратном порядке.

Дети считают и дотрагиваются до цифр на «пульте».

-- Итак, вставайте с места и полетели!

Физкультминутка «Все готово для полета»

Всё готово для полёта /руки вперёд – вверх/;

Ждут ракеты всех ребят, /соединяем пальцы над головой/;

Мало времени до взлёта /маршируем на месте/;

Космонавты встали в ряд /прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонимся влево – вправо /наклоны в стороны/;

Отдадим земной поклон /наклон вперёд/;

Вот ракета полетела /прыжки на двух ногах вверх/;

Опустел наш космодром /присели/.

-- Ну, что ж, вот мы и в космосе. И первая планета красного цвета. Что это за планета?

Ответы детей.

-- Посмотрите, на ней какая-то буква (П). Давайте заберем ее, вдруг, пригодится!

Полетели дальше! А у Марса есть планеты соседи?

Ответы детей.

-- Какие?

Ответы детей.

-- Вы знаете, у цифр тоже есть соседи. Я раздам каждому из вас цифры, а вы должны встать в ряд в правильном порядке от 0 до 16. Давайте посмотрим, кто соседи цифры…

Д/и «Назови соседа»

(ребенок называет соседей той цифры, которая у него в руке)

-- А мы тем временем подлетели к планете Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел,

И медленно плывет,

А наступить ногой

Так просто не возможно,

Ведь, жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

-- Поэтому, приземляться мы на нее не будем, а будем считать звезды.

Н/п/и «Сосчитай звезды»

(больше - меньше)

-- На Юпитере видна еще одна буква Ч.

-- Что ж, тем временем в окно иллюминатора виден Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

-- Какой он формы?

Ответы детей.

--Все планеты круглой формы?

Ответы детей.

Д/и «Выбери правильное положение»

(С геометрическими фигурами)

--У нас видна еще одна буква (Ё).

-- А у нас на пути единственная планета, которая вращается лежа на боку. Планета Уран. Давайте немного разомнемся на этой планете.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

-- И у нас еще одна буква Л.

-- Впереди должна быть планета Нептун. Ребята, а на этой планете можно жить?

-- Ответы детей.

-- А без чего нельзя жит ни на одной планете?

-- Ответы детей.

-- Для чего нам нужен воздух?

-- Ответы детей.

-- Мы настолько привыкли дышать воздухом, что даже не замечаем его. Давайте вдохнем его. А теперь попробуйте не дышать. Было комфортно, когда вы не дышали?

-- Ответы детей.

-- Какой вывод можно сделать?

-- Ответы детей.

Эксперимент «Есть ли воздух»

-- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-то? Сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и опустим ее в таз с водой. Сейчас на ней закручена пробка. Посмотрите, она не хочет опускаться на дно, что ей мешает? А теперь открутим пробку и посмотрим, как будет в нее заполняться вода. Что вы видите?

-- Ответы детей.

-- Эти пузырьки и есть воздух. Он легче воды, поэтому выходит наружу. А теперь вдохните воздух и скажите, имеет ли он запах?

-- Ответы детей.

-- Если воздух чистый, он не имеет запаха. Но он легко присваивает другие запахи. Сейчас я возьму мандарин и очищу его, что вы почувствовали?

-- Ответы детей.

-- Значит, какие выводы мы можем сделать. Воздух прозрачный, не имеет запаха. и он легче воды.

--И у нас видна еще одна буква К.

-- Теперь летим к планете Плутон. Смотрите, рядом с Плутоном какая-то еще планета. Мне сообщили, что это планета новая и на ней все наоборот. На ней даже язык другой. Нужно говорить все наоборот, в противоположном значении. Например, далеко – близко. Давайте потренируемся.

Д/и «Скажи наоборот»

(длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий, справа – слева, сверху – снизу, большой – маленький, много - мало)

-- И здесь еще одна буква И. Что же за слово у нас получилось?

ПЧЁЛКИ.

--Так это же название новой планеты! Останемся здесь жить?

--А вместе с нами летел корреспондент газеты «Дружба». И она хочет задать вам несколько вопросов.

-- Вам понравился на полет? Если да, поднимите солнышко, а если что-то не понравилось или не получалось, поднимите тучку. И посмотрим, какая погода на новой планете!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2020 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД