Папки-передвижки

Беседа по социально-коммуникативному развитию детей «Что такое дружба?»

Балабанова
Беседа по социально-коммуникативному развитию детей «Что такое дружба?»

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей

Беседа с детьми «Что такое дружба

Составила : Балабанова Евгения Вячеславовна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Тема беседы : Что такое дружба?

Подтемы беседы :

Публикация «Беседа по социально-коммуникативному развитию детей „Что такое дружба?“» размещена в разделах

1. Что такое дружба?

2. Что значить дружить?

3. Кого можно назвать другом?

4. Вежливые и добрые слова для дружбы

Возрастная группа: старшая группа

Цель беседы : формирование представлений детей о дружбе,

Задачи беседы :

Образовательные:

• продолжать формировать представление ребенка о себе как о члене коллектива,

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Развивающие :

развивать умение договориться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

• речевое развитие ребенка ( активизировать в речи слова: дружба, друг, дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный)

• внимание, понимание содержания пословиц

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть,

• способствовать формированию таких качеств как сочувствие, отзывчивость

Планируемый результат беседы : понимание себя частью коллектива, желание играть друг с другом, оказывать сверстникам при необходимости помощь проявляя заботу.

Оборудование и материалы: «Клубок Дружбы»- клубок ниток, аудиозапись песни «Улыбка» Сл. В. Шаинского, муз. М. Пляцковского, смайлы «Улыбка» на каждого ребенка.

Подготовительная работа: разучивание пословиц и поговорок о дружбе, чтение литературных произведений о дружбе, рассказов В. Осеевой, Л. Тостого «Лев и собачка», В. Катаев «Цветик- семицветик», А Лингрет «Карлсон, который живет на крыше».

Разучивание песни «Веселые путешественники» слова С. Михалкова, музыка Старокадомского.

Просмотр мультипликационных фильмов «Крошка Енот», «Трое из Простоквашино», «Винни - Пух», «Маша и Медведь», «Котенок по имени Гав»,

Чтение стихотворения Т. Львовой «Что такое дружба», Т. Лиховцевой «Что такое Дружба?

Создание аудио и видеотеки сказок о дружбе : «Сказка о настоящей дружбе лисенка и щенка», «Сказки для детей».

№ Этапы Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приёмы

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

Организационный момент.

Сегодня, мы начнем наше занятие с круга «Дружбы»

Собрались мы с вами в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Здравствуйте!»- скажите.

И по имени своих друзей назовите

и тепло друг другу подарите (дети слегка сжимают руки, называя имена товарищей)

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас знает пословицы и поговорки о дружбе?

Дети встают в круг,

Действуют в соответствии с текстом

Дети называют знакомые им пословицы и поговорки

Дружба — великая сила.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Друзья — не разлей вода.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Верному другу цены нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь. Хороший друг лучше умного брата - звучит мелодия ИКТ

-Игровой прием

-Словесный метод

-Проблемная ситуация

-Использование художественного слова

-Поощрение

2. Основной этап 1. Ребята, а что же такое дружба?

2 Что значить дружить, скажите мне пожалуйста?

3 Кого можно назвать другом?

4 Предлагаю продолжить наше занятие игрой «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Наша группа это все дружные ребята

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

-Ребята, я хочу вам загадать загадку. Она непростая, она музыкальная! Послушайте песню и скажите, пожалуйста, «С чего начинается дружба

- Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами секрет дружбы.

-Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

-Ребята, скажите, пожалуйста, что не должны делать друзья?

Можно, много слов прекрасных

О друзьях можно сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей,

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! -Это взаимопомощь, понимание, умение делиться игрушками, не обижать друг друга

-Быть верным, помогать во всем товарищу, уступать

-Кто меня понимает; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; с кем я могу поделиться секретом, это ребята в группе

Проводится игра. Дети говорят комплементы друг другу держась за ниточку (дружба, друг, дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный и т. д.)

Дети слушают аудиозапись «Улыбка»

Дружба начинается с улыбки

улыбка.

-Ссориться, драться, ругаться, жадничать, отбирать игрушки

Хоровой ответ -Сюрприз

- Вопросы

- Объяснение

- Разговор

- Вопросы

-Игровой приём

ИКТ

Использование аудиозаписи «Улыбка» Сл. В. Шаинского, муз. М. Пляцковского

3 Заключительный этап

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Так что же такое дружба?

-В нашем коллективе ребята должны дружить?

-Ребята,что особенно вам понравилась на занятии?

Я всем дружным ребятам нашей группы дарю смайлик «Улыбку», улыбайтесь друг другу. Никогда не ссорьтесь.

О дружбе, о друзьях

(Ответы детей)

Ответы детей - Рефлексия

-Закрепление знаний

- Вопросы

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по социально-коммуникативному развитию детей «Что такое дружба?»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД