Ирина Румянцева
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию
Месяц. Неделя. Тема. Задачи
Сентябрь
1. Беседа «Питание человека» (с рассматриванием иллюстративного материала)
Цель: расширять представления детей о различных продуктах питания; формировать у детей положительное отношение к результатам труда человека.
2. Беседа «Моя семья»
Цель: формировать представления детей о деятельности людей в быту.
Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Беседа «Человек среди людей»
Цель: становление эмоционально - положительного отношения к людям.
4. Упражнение «Просим извинения». Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились»
Цель: формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; развивать умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
Октябрь
1. Беседа «Мы такие разные»
Цель: продолжать формировать интерес детей друг к другу, видеть различия между мальчиками и девочками; содействовать полоролевой социализации детей.
2. Игра «Мы поссоримся и помиримся»
Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться общими игрушками без ссор и конфликтов.
3. Игра – упражнение «Настроение»
Цель: содействовать нравственному развитию детей.
4. Беседа «Я и моя семья»
Цель: воспитывать у детей чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
5.Беседа «Профессии»
Цель: расширять представления детей о явлениях и событиях трудовой деятельности человека; активизировать словарь детей.
Ноябрь
1. Беседа «Транспорт и средства связи»
Цель: формировать положительное отношение к достижениям человечества; развивать у детей познавательный интерес, разговорную речь.
2. Проблемная ситуация «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду?»
Цель: уточнить представления детей о правилах поведения в группе. Формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; развивать умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
3. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формировать представления детей о хороших и плохих поступках; содействовать нравственному развитию детей.
4. Дидактическая игра «Дружба»
Цель: познакомить детей с понятием «дружба»; формировать навык выстраивания дружеских взаимоотношений. Воспитывать умение эмоционально реагировать на окружающий мир.
Декабрь
1.«Разное настроение»
Цель: познакомить детей с эмоциональными состояниями: радость, грусть. Содействовать нравственному развитию и полоролевой социализации детей.
2. Игра «Кому что нужно для работы»
Цель: формировать у детей знания об орудиях труда. Воспитывать интерес к труду взрослых; активизировать речь.
3.«Внешние различия мужчин и женщин»
Цель: формировать у детей умение видеть внешние различия между мужчиной и женщиной; содействовать полоролевой социализации детей.
4. Игра – упражнение «Я принёс тебе подарок»
Цель: выяснить отношение детей к подаркам. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, доброта, уступчивость.
Январь
2. Беседа «С кем я живу»
Цель: расширять представления детей о своей семья, о близких людях. Содействовать нравственному развитию полоролевой социализации детей.
3. Игра «Найди место для игрушки»
Цель: развивать умение правильно размещать игровой материал и стремление бережно относиться к нему. Воспитывать у детей навыки партнерского общения в игре. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
4. Беседа «Забота о близких»
Цель: формировать представления детей о том, что в семье все заботятся друг о друге. Содействовать нравственному развитию детей. Воспитывать любовь и чувство привязанности к близким людям.
Февраль
1. Беседа «Хорошо у нас в саду»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от совместного пребывания в детском саду; содействие нравственному развитию детей.
2. Беседа «Вежливые слова»
Цель: расширять представления детей об основных правилах этикета; формировать знания о правилах общения друг с другом.
3.«Кто о нас заботится»
Цель: формировать эмоционально - положительное отношения к сотрудникам детского сада.
4. Проблемная ситуация «Не рви книжки»
Цель: формировать умение аккуратно обращаться с книгами; подвести к пониманию того, что книги - наши друзья.
Март
1. Экскурсия «Помещения детского сада»
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, назначением помещений; содействовать нравственному развитию детей.
2. Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. Продолжать развивать умение вести диалог.
3.«Жилище русского человека»
Цель: формировать эмоционально – положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры.
4. Игры с разрезными картинками «Специальный транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта специального назначения. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.
Апрель
1. Беседа «Русская кухня»
Цель: формировать эмоционально положительное отношение к русской традиционной кухне.
2. Беседа «Русская кухня» (продолжение)
Цель: продолжать формировать эмоционально – положительное отношение к русской традиционной кухне.
3. Дидактическая игра «Помоги Кате навести порядок»
Цель: формировать умение раскладывать предметы на свои места (игрушки на полку, посуду на стол, одежду в шкаф). Продолжать упражнять в умении группировать предметы по назначению.
4. Беседа «Хорошие манеры»
Цель: закреплять с детьми правила речевого этикета; формировать умения не перебивать говорящего, здороваться; употреблять в речи слова «спасибо», «извините», «пожалуйста». Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности.
Май
1. Беседа «Домашние животные»
Цель: развитие эмоционально – положительного отношения к русской традиционной культуре.
2. Игра «Загадки – движения»
Цель: закреплять в простой наглядно – действенной форме знания детей о целевом назначении и функциях предметов окружающего мира.
3. Беседа с показом иллюстраций «Народное творчество»
Цель: развитие эмоционально – положительного отношения к русской народной игрушке.
4. Проблемная ситуация «В детском саду»
Цель: уточнить представления детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить знания детей о назначении предметов ближайшего окружения.
Литература:
1. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И. Югова., Л. И «Занятия для детей 3 – 5 лет по социально – коммуникативному развитию», М. ; «ТЦ СФЕРА», 2015
2. Пазухина И. А. «Давай поиграем. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3 – 4 лет», М., 2010
3. Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет», М., «Сфера», 2012
4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1991
5. Гризик Т. И. «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет», М., «Просвещение», 2012