Получи документы

Консультация «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности»

Валентина Сергеева
Консультация «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности»

Методическая разработка по теме: «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности»

(теория решения изобретательных задач и развития творческого воображения)

Музыкальный руководитель

Сергеева Валентина Николаевна

Публикация «Консультация „Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к образцам музыки народов Поволжья и развитие эстетической и музыкальной культуры через использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности»

Развитие творческого мышления, формирование творческой личности.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить мыслить системно, уметь находить решения от процесса музыкальной деятельности.

2. Развивающие:

Развивать творческую фантазию в игровой, речевой, музыкальной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение переживать музыкальное содержание как художественного образа.

Актуальность темы: Занятия с применением ТРИЗ и РТВ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ и РТВ (Теория решения изобретательных задач и развитие творческого воображения).

С помощью Кругов Луллия я закрепляю и систематизирую знания детей о прослушанных музыкальных произведениях народов Поволжья, композиторах, музыкальных инструментах.

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательную деятельность с использованием «Колец Луллия»

В данной работе я представляю пособие, созданные как разновидность Кругов Луллия.

«Услышать произведение» берется 3 круга разного диаметра, каждый круг разделяются на 6 секторов.

Программное содержание: Закреплять знания детей о произведениях народов Поволжья, о композиторах их создавших, развивать память, воображение, ассоциативное мышление.

Прослушав знакомое произведение, ребенок совмещает картинку, подходящую содержанию этого произведения с портретом композитора его создавшего (например картинка «Шурале» с портретом Ф. Яруллина, и совместить музыкальный инструмент играющий в этом произведении. При случайном соединении картинок ребенок пытается объяснить или пофантазировать над своим выбором.

М. р: А сейчас посмотрите на экран каких композиторов вы знаете? (ответы)

-Скажите, а кто такой композитор?

-Да это человек, который сочиняет музыку. Мы знаем татарских, марийских, чувашских, удмуртских композиторов.

-А сейчас посмотрите внимательно на экране фрагмент известных произведений, которые сочинили эти композиторы.

(«Шурале» автор Ф. Яруллин Республика Татарстан; "Марш Советской Армии" С. Сайдашев Республика Татарстан; «Сабантуй» Н. Жиганов Республика Татарстан; опера «Акпатыр» Сапаев Эрик Никитьевич Республика Марий Эл; Гимн республики Чувашия Лебедев Герман Степанович; Балет «Италмас» Геннадий Михайлович Корепанов-Камский Республика Удмуртия)

-Когда музыку играют много инструментов, скажите это как называется?

- Да, оркестр, посмотрите, какие инструменты, вы видите на экране? (ответы)

-Теперь мы послушаем произведение и будем использовать Круги Луллия и ставим стрелку на секторе. Первый круг нужно определить композитора прослушанного произведения, второй круг определить фрагмент произведения, третий круг услышать какой инструмент играет в этом произведении.

Таким образом, уважаемые коллеги Круги Луллия помогают мне развивать в детях творческое мышление, повышает активность, расширяет кругозор детей их словарный запас. Все это представляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия «Использование ТРИЗ- технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия.» В первые годы жизни у ребенка активно развиваются.

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗДидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение.

Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками. МБДОУ №107 г Чита. Воспитатель: Марченко Л. П. В данном саду я.

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года» Лукишко Л. В., воспитатель Седова Е. Б., музыкальный руководитель, Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Консультация для родителей на тему «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №80 комбинированного вида» Консультация.

Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ и РТВ в воспитательно-образовательном процессе старших дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной.

НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями «Мои друзья со мной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 17:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД