Получи документы

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект образовательной деятельности «День велосипеда» (2 фото)

ИРИНА БАРАНОВА
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект образовательной деятельности «День велосипеда»

Воспитанник детского сада рано или поздно его закончит и пойдет в школу. Сначала за руку со взрослым, а после того, как родительские страхи успокоятся, он будет добираться до школы самостоятельною

Каким может быть этот путь - пешим, на общественном транспорте, на индивидуальных средствах передвижения? Это не столь важно. Главное, чтобы он был БЕЗОПАСНЫМ!

В дошкольном возрасте участники образовательного процесса должны успеть рассмотреть, обсудить, смоделировать и проиграть ситуации, которые могут сложиться в самостоятельной жизни ребенка на дороге уже совсем скоро.

Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Конспект образовательной деятельности „День велосипеда“» размещена в разделах

Ребенок должен иметь представления о том, как безопасно вести себя у дороги, как действовать при различных сигналах светофора, как перейти дорогу в отсутствии светофора, как действовать при посадке и выходе из общественного транспорта. Как безопасно преодолеть путь из пункта А в пункт Б на велосипеде или самокате - то есть ребенок должен уметь анализировать, планировать и выбирать безопасный вариант действия.

“ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ” о правилах - мало. Важнее эти правила СОБЛЮДАТЬ.

Как в условиях сада перевести представления детей из области теоретической в практическую? Да еще максимально приблизив к самостоятельному соблюдению правил?

Как оказалось, не так уж и сложно. Главное - детей ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ!

И сделать это можно, в первую очередь, через игру.

Одним из долгосрочных стал проект «НА КОЛЕСАХ», помогающим ребятам старшей группы изучать, повторять, а главное ПРИМЕНЯТЬ изученные правила.

В рамках проекта мы:

- говорили о том, как безопасное передвигаться по улице с использованием индивидуальных мобильных средств, будь то ролики, скейты, самокаты, велосипеды и т. д.

- проводили выставку фотографий на средствах индивидуальной мобильности,

- экспериментировали и изучали тормозной путь,

- устраивали выставку шлемов,

- устраивали совместные с родителями гонки на самокатах,

- сочиняли сказки, перемещая знакомых героев в ситуации, где требовались знания ПДД,

- смотрели с родителями мультфильмы по теме,

- фантазировали о будущем – на чем еще будут передвигаться люди и какие правила им потребуются.

- и много чего еще.

Одним из этапов проекта стал праздник «День велосипеда».

Предварительная работа:

Знакомство с праздником «Международный день велосипеда».

Создание вместе в детьми календаря «Готовимся к «Дню велосипеда»».

Придумывание детьми танца «У меня велосипед».

Создание наглядного материала к правилам по теме

Создание детьми совместно с родителями и педагогами макета-конструктора «Велосипед».

Представленные продукты деятельности :

Фотоальбом «Я велосипедист»;

Макет-конструктор «Велосипед»;

Атрибут «руль велосипеда» для игры.

Дальнейшая деятельность :

Размещение знаков правил дорожного движения на территории детского сада.

Соревнование на велосипедах с целью применения детьми усвоенных правил дорожного движения.

Расширение дома темы по правилам дорожного движения с прибавлением новых необходимых для безопасности правил.

Ход деятельности:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект образовательной деятельности «День велосипеда»

Дети находятся в коридоре, педагоги в группе. У каждого из детей в руках часть велосипеда.

В-ль: заходим в группу. Поздороваемся со взрослыми.

1 часть:

В-ль (обращаясь ко взрослым) : сегодня на всей планете Земля и у нас в группе особенный день! Какой? Вы сами догадайтесь. Дети подскажут. Смотрите!

Дети и воспитатель перемещаются в центр группы. Там лежит ватман, на который дети будут прикреплять части велосипеда.

В-ль: у кого самая большая часть нашего транспорта? (У меня. Это рама.)

Где она находится? (В середине (и кладет).)

В-ль: Таня, что у тебя? (У меня колёса.)

Где они находятся? (Под рамой (кладет).)

В-ль: Никита, что у тебя? (У меня спицы.)

Где они находятся? (В колесе (кладет).)

В-ль: Рита, что у тебя? (У меня сиденье.)

Где оно находится? (На раме (кладет).)

В-ль: Ваня, что у тебя? (У меня руль.)

Где он находится? (На раме (кладет).

В-ль: Оля, что у тебя? (У меня педали.)

Куда они присоединяются? (К раме (кладет).

В-ль: Демид, что у тебя? (У меня звонок.)

Куда он присоединяется? (На руль (кладет).

И т. д.

В-ль (обращаясь ко взрослым) : теперь сможете догадаться день чего сегодня? (день велосипеда)

В-ль: у любого велосипеда есть название. Придумайте его. (каждый называет свой вариант)

2 часть

В-ль: теперь возьмите свою фотографию, выберете гостя и расскажите про свой велосипед (фотографии на доске).

Примерный список вопросов, который может задать взрослый.

-Ты умеешь кататься на своем велосипеде?

-Какого цвета рама/сиденье/руль у твоего велосипеда?

-Сколько колес у твоего велосипеда? Значит, он какой (двухколесный, трехколесный, четырехколесный)

-Зачем кататься на велосипеде?

В-ль (когда дети завершают рассказ) : кто закончил, вставляйте свою фотографию в альбом. Он будет находиться здесь (центр «Транспорт и ПДД»).

3 часть

В-ль: еще вы придумали танец про велосипеды. Вставайте, станцуем его. (танец)

4 часть

В-ль: теперь мы сыграем в игру «Я-велосипедист». Она будет в коридоре. Каждый пригласите взрослого и пойдем.

(выходим в коридор, взрослые садятся на стулья)

В-ль: ребята, чтобы начать играть в игру, нужно вспомнить какие правила должен соблюдать каждый велосипедист. Вы готовили правила, сейчас про них расскажите друг другу. (дети садятся по командам на коврики или подушки)

В-ль: как называется ваша команда? Ваша? Ваша? (дети предлагают)

Далее воспитатель приглашает каждую команду к мольберту, чтобы рассказать правило по трем вопросам:

1. Как звучит правило, которое вы нарисовали?

2. Что вы нарисовали?

3. Какая опасность может произойти, если не соблюдать это правило?

(каждый знак крепится на мольберт перед глазами детей)

5 часть

В-ль: теперь вы знаете правила и не попадете в опасную ситуацию. Поэтому можно начинать игру. Команда 1, вставайте на этот путь друг за другом. Команда 2, вставайте на этот путь друг за другом. Команда 3, вставайте на этот путь друг за другом.

В-ль: скажите все вместе, как звучит это правило (показывает? ( правило 1: «Будь рядом со взрослым!»)

В-ль: выберете взрослого и пригласите его в игру.

Взрослый встает в конце пути. Вы будете к нему ехать.

Скажите все вместе, как звучит это правило (показывает? ( правило 2: «Во время движения смотри только вперед!»)

Скажите все вместе, как звучит это правило (показывает? ( правило 3: «Держи руль двумя руками!») (изображают)

В-ль: у каждой команды один руль (выдает). По команде («1,2,3 велосипедом, водитель, рули!») под музыку вы доезжаете до взрослого. Опускаете руль и за руку со взрослым идете в начало пути, чтобы отдать руль следующему велосипедисту и встаёте в конец, взрослый садится.

Но что это на пути? (кочки, камни, препятствия, лужи)

Что нужно сделать, когда будете ехать? (Объезжать их.)

Заключительная часть

В-ль: вы соблюдали все правила езды на велосипеде (собирает рули! Теперь вы готовы ездить на настоящих велосипедах! Мы возьмем знаки на прогулку и покатаемся на улице. Но что нужно сделать сначала? (Сходить на второй завтрак)

Верно. Поэтому теперь второй раз каждая команда поедет по очереди «поедет» мыть руки.

Фото «День велосипеда»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группеОтчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх,.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект образовательной деятельности «День велосипеда»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД