МААМ-картинки

Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте (2 фото)

Любовь Жукова
Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте

Актуальность темы обусловлена тем, что существует неблагоприятная тенденция в воспитательном процессе – воспитатели, родители и няни, экономя время и ресурсы практически препятствуют формированию трудолюбия у детей. Делая все за ребенка-вытирая за ним, убирая, не давая участвовать в трудовой деятельности, отнимают возможность формирования целостной гармоничной личности, забывая, что трудясь, ребенок становится психологически более устойчивым, видит результаты своей деятельности.

Публикация «Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Трудолюбие как качество личности – способность позитивно относиться к процессу трудовой деятельности, проявляя активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда, это любовь к самому процессу труда, радость от осознания того, что ты реализуешь своё жизненное предназначение и поэтому твой труд максимально полезен, нужен и востребован людьми. Разум трудолюбивого человека относится к труду как выполнению своего долга, для него труд – жизненная потребность, осознанная необходимость. Он понимает смысл своего труда и готов отдавать время, силы и энергию, лишь бы приносить пользу людям.

В процессе жизни ребенок проходит несколько периодов развития, когда у него повышается восприимчивость к новым знаниям, умениям и навыкам. Личность ребенка гармонично развивается без дискомфорта, связанного с серьезностью и сложностью воспитательного процесса.

Принуждение детей к труду, наказание за невыполнение тех или иных заданий недопустимо.

Детям 3-4 лет свойственно стремиться к организованному порядку, а упорядоченная среда успокаивает и дарит чувство защищенности

Своевременное привлечение детей младшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Самое важное, по мнению прогрессивных педагогов, это пробуждение у детей желания действовать, осознавая причинно-следственные связи в своей деятельности.

Порядок - является основой нашего существования, обратимся ли мы к молекулярным решеткам, смене времен года, правилам дорожного движения или пространству вокруг нас. Только наличие порядка, то есть известных нам последовательностей, правил и стабильных структур позволяет нам существовать. А его поддержание самостоятельно предоставляет детям уникальную возможность гармонично развиваться, не бояться действовать, быть уверенным в себе и в окружающем пространстве, появится желание и умение трудится, а также будут формироваться нравственные качества.

Проявление инициативы к труду и поддержанию порядка способствует развитию инициативности как личностного качества, так как не вызывает внутреннего сопротивления в сознании ребенка, а значит даст ход положительному развитию личности в целом.

Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного происходит наиболее успешно при наличии потребности, соответственного инвентаря и предыдущих грамотных инструкций воспитателя о конкретной трудовой деятельности.

Необходимо продумать расположение инвентаря (швабры, метла, тряпки стола и пола, лейки, тазик для стирки) в классе, подсказывать, когда и как можно его использовать.

В ДОУ для этого оптимально использовать реальные ситуации:

подметание после проведения НОД,

мытье столов и стульев после полдника,

полив и уход за растениями,

уход за обувью и одеждой,

уборка и мытье игрушек.

Привлечение к труду и поддержанию чистоты позволяет детям быть частью взрослого мира. Труд вызывает не меньший интерес, чем игра, если им разрешают заниматься, а значит способствует воспитанию трудолюбия, которое через практическую деятельность становится качеством личности ребенка.

Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте
Фото №1 Актуальность темы обусловлена тем что существует неблагоприятная тенденция в
Публикации по теме:

Использование лэпбуков в младшем дошкольном возрастеИспользование лэпбуков в младшем дошкольном возрасте «Интеграция социально – коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста на основе использования лэпбуков».

Презентация «Неделя игры и игрушки в младшем дошкольном возрасте» Задачи:Привлечение внимания педагогов и родителей к назначению игры,определению ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений;.

Презентация «Проект «Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную.

Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте Ритмические игры в дошкольном возрасте. Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция.

Особенности изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте КАК ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК Что это такое: детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?.

Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Современному человеку подчас трудно успевать за изменениями окружающего мира, внедрением.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2 младшей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Шофер» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шофер» во 2 младшей группе.

Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте. Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 17 октября 2018 в 03:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД