МААМ-картинки

Методическая разработка экологического проекта во второй группе раннего возраста «Грибы»

Наталья Алексеева
Методическая разработка экологического проекта во второй группе раннего возраста «Грибы»

Тип проекта : познавательно-игровой

Актуальность Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Вот мы с ребятами и решили заглянуть в летний лес и посмотреть, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и животным.

Публикация «Методическая разработка экологического проекта во второй группе раннего возраста „Грибы“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать представления детей о грибах, об их месте в лесном сообществе.

Задачи проекта :

- познакомить детей с разнообразием грибов;

- познакомить детей со свойствами съедобных несъедобных грибов;

-развивать память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы по проекту : беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, художественно-эстетическая деятельность.

Подготовительный этап.

Беседа с детьми о выявлении знаний о грибах и рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Под грибом»

Основной этап.

Закрепление полученных знаний в различных видах деятельности.

Виды деятельности Содержание

Физическое развитие Физкультминутка «За грибами»

Игра: «По грибы»

Пальчиковая игра «Корзинка»

Познавательное развитие Беседа о съедобных и несъедобных грибах «Такие разные грибы» Рассматривание иллюстраций о грибах.

Речевое развитие Отгадывание загадок о грибах.

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

Развивающая игра "Съедобный грибок положи в кузовок"

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Грибы - грибочки»

Лепка «Грибы»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в волшебный лес.

Лес – это как большой дом. Кто живет в лесу? Что там растет? (ответы детей)

Воспитатель: в лесу живут много-много жильцов-соседей. Они все нужны друг другу.

Восп. : А сейчас послушайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

Дети: Гриб.

Восп. : Правильно – это гриб. А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)

Восп. : Лес – это не только деревья, кусты и травы. Это лесные запахи, ягоды и грибы. Грибы очень нужны лесу, это удивительные создания. С одной стороны, множество людей любят их собирать и знают тайны их произрастания. С другой стороны, даже ученые знают о них совсем немного. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Это тонкие белые нити, которые тянутся от ножки во все стороны. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав, помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов; как в мясе, много белка. Самые питательные – рыжики, белые грибы, грузди, подосиновики, лисички, опята.

- Странные предметы выросли в лесу.

Ножка есть, но нет сапог,

Шляпа есть – нет головы. (гриб)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. На нашей лесной полянке появится гриб, который вы отгадаете.

1. Стоит Лукашка – белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Воспитатель: Правильно, это белый гриб. Какая у него ножка, шляпка? (ответы детей) .

Воспитатель: Белый гриб очень питательный. Есть даже поговорка: белый гриб лучше любого мяса.

2. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Воспитатель: Что за гриб? Нужен ли мухомор в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

3. Стоит мальчонка –

Замаслена шапчонка. (Масленок)

В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями практически всё лето. За лето бывает несколько урожаев маслят. Первый – в середине лета, второй – в начале осени. Маслята используются как в свежем виде, так и для маринования.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

4. Во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко (Груздь)

Какая шляпа и ножка груздя?

Воспитатель: Грузди бывают разного цвета, белый, черный, желтый. Он очень горький.

5. Я был в лесу

Поймал лису.

Домой несу

Отварю, посолю,

А зим ой похвалю. (Лисички)

Воспитатель: Ребята, какой формы шляпка у лисички? (ответы детей – в форме воронки).

В лисичках много витаминов, грибы лечебные.

6. Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята) .

Воспитатель: Ребята, как растут опята?

Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». Не все опята съедобны, есть еще и ложные опята.

7. Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка у нее длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

8. Есть гриб почти домашний,

Сажайте хоть на пашне,

Хоть под яблоней в саду,

Хоть у стёжки на ходу. (Шампиньон)

Это полушаровидный гриб, встречается в лесах, на полях. Ещё шампиньоны растут и в темноте.

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).

Ищут грузди и волнушки. (По кругу, с наклонами влево-вправо).

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Восп. : Вот сейчас я посмотрю, знаете ли вы съедобные грибы?

Развивающая игра "Съедобный грибок положи в кузовок".

(дети собирают грибы и называют их)

Восп. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый (груздь)

***

Растут в лесу сестрички – рыжие (лисички)

***

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

***

На пеньке сидят ребята, называют их (опята)

***

На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик)

***

Средь молоденьких сосенок

Растет чудесный гриб (масленок)

Игра: «По грибы»

Мы с подружкой в лес пошли

И грибочки там нашли.

Дети маршируют на месте.

Вот лисички, вот опята,

Вот волнушки, вот маслята.

Наклоняются и выпрямляются, как бы собирая грибы в корзину.

Набрали грибов лукошко.

Соединяют руки перед собой «корзина»

Пошли дальше по дорожке

Ходьба на месте.

А как волка увидали.

Прижимают руки к голове

Домой быстро убежали.

Бег на месте.

И грибы все потеряли.

Разводят руки в стороны и качают головой.

Пальчиковая игра «Корзинка».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)

Грибы будем собирать

(Сжимают и разжимают пальцы)

На пенечке,

(Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)

Возле кочки,

Под осинкой,

Под сосенкой,

Под березкой

Гриб найдем,

(сжимают и разжимают кулачки)

И в корзиночку кладем.

Итог:

А на прощание, я хочу оставить свой наказ:

За грибами приходите, но в лесу вы не шумите.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, лишь съедобные срезайте.

До свидания! (Леший уходит)

Итог:

Восп. : Вот и заканчивается наше путешествие в мир грибов. Он удивительно велик и многообразен. Желаю вам дальнейших успехов в изучении грибного царства.

Публикации по теме:

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста» Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию методическую разработку по теме "Игра как средство адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы» для детей раннего возраста Методическая разработка на тему: Прогулка «Зимние забавы» для детей раннего возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей.

Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа»Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» "Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста. Конспект НОД по художественному творчеству.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка» Проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России Цель проекта: Знакомство воспитанников с.

Методическая разработка проекта по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД «Мой друг Светофор» Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых.

Методическая разработка театрализованных постановок для детей раннего возраста с использованием разных видов театра Пояснительная записка. Театрализованные постановки прочно входят в мир ребенка уже с 2-х летнего возраста. Маленьких детей привлекают яркие.

Выступление на ГМО «Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста «Елочка — колкая иголочка» Общение с природой помогает детям пополнить познавательный опыт, опыт доброты, сопереживания и запас положительных эмоций. Каждый выход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка экологического проекта во второй группе раннего возраста «Грибы»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД