Получи документы

Конспект занятия «Подводное путешествия рыбки Немо»

Елена Чумакова
Конспект занятия «Подводное путешествия рыбки Немо»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие рыбки Немо в подводное царство»

Цель: Систематизировать знания детей о морских обитателях.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать расширять знания детей о морских жителях, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении; ввести понятия – «батискаф»,рыба-удильщик, скат, морская звезда ; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: морские обитатели, кристаллы.

Публикация «Конспект занятия „Подводное путешествия рыбки Немо“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательные процессы; развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные задачи: Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов; Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, магниты; изображение батискафа, фотографии с изображением морских обитателей; аквариумы пластмассовые, сачки, рыбки, воздушные шары и т. д. аудиозапись шума моря, фотографии подводного мира.

Предварительная работа. Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите, какие вы сегодня красивые, улыбнитесь друг другу. Опустите руки.

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачек скорей сожмите,

Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня утром к нам в группу принесли вот это письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я маленькая рыбка-клоун. Живу я на морском дне вместе со своим папой. Папа не разрешает мне одному далеко уплывать от дома. А мне так хочется познакомиться с морскими обитателями и найти себе новых друзей. И я приглашаю вас к себе в гости, чтобы вместе с вами отправиться в путешествие»

-Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети. - Да, это герой мультфильма «В поисках Немо» ,рыбка –клоун Немо

Воспитатель. Так, а в конверте еще, что лежит, давайте посмотрим. Дети, посмотрите, перед вами лежат картинки, но видимо пока они до нас шли с ними что- то произошло и они теперь не целые. Нам нужно собрать целую картинку, разделимся на две группы.

(Дети собирают картинки подводного мира)

Воспитатель. - И так ребята, что же у вас получилось? (ответы детей)

Воспитатель. -Ну что же, а теперь пора отправляться в наше путешествие, настала пора погружаться под воду и познакомиться с разнообразным подводным миром.

Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.) - В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большом батискафе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Погружаемся. Музыка (звук погружения)

1 -2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

Вот мы оказались в подводном мире.

Воспитатель. Ну, вот и начинается наше путешествие. А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.

На магнитной доске изображены этажи океана

Воспитатель:- Это верхний слой океана. Какого он цвета? Спускаемся в толщу воды, что изменилось? А на самой глубине, какого цвета вода? Какой вывод можно сделать? - Чем глубже спускаемся в толщу воды, тем становится темнее. Почему? (лучи солнца не могут пробиться сквозь толщу воды, поэтому на большой глубине совсем темно) - Хотите узнать, кто на каких этажах живет?

Воспитатель. - Сейчас мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Посмотрите в иллюминатор Немо с кем то познакомился:

Через море-океан,

Плывёт чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту.

ОТВЕТ (Кит)

Правильно, это кит. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы., а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как и человека. И своих детенышей киты кормят молоком. Дышат они с помощью легких. Легкие у китов имеют большой объем, и поэтому они могут длительное время находиться под водой не дыша. Питаются киты мелкой рыбой и рачками. Они плавают с открытым ртом процеживая воду сквозь специальные пластины. Как это происходит я сейчас вам покажу на примере опыта.

Опыт «Питание кита».

Проходят к столу, с заранее приготовленным оборудованием (прозрачный контейнер, наполненный водой, с мелкими пластмассовыми рыбками, сачок). В пасти у кита есть большой фильтр, похожий на сачок. Представьте, что сачок это пасть кита. Наберёт он в пасть воды вместе с живностью, а затем через этот фильтр воду выпускает обратно, а улов остается в пасти (рассказ сопровождается одновременным показом).

А по соседству плавает дельфин. Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. Больного детеныша заботливая мать носит на себе

Ребята, в теплых морях обитают необычные рыбки, которые научились «летать». Передние плавники этих рыб превратились в настоящие крылья. Летучая рыба – в воде плавает, как и все другие рыбы. Длинные и широкие плавники у нее сложены и прижаты к телу. Спасаясь от хищников, летучие рыбы разгоняются и выпрыгивают из воды. Распустив крылатые плавники, они с огромной скоростью мчаться над волнами. Снижаются, отталкиваются от воды.

Воспитатель: А теперь давайте повеселимся вместе с нашими морскими жителями и нашим другом Немо.

Физ. минутка «А рыбы в море плавают вот так…»

Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Спускаемся на средний этаж, в толщу воды. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Солнечные лучи с трудом прогревают здесь воду. Но, несмотря на это здесь тоже живут морские обитатели. И вот один из них.

В рот этой рыбе палец не клади,

Смотри, за борт ты к ней не упади,

Ведь эта хищница в один присест.

Тебя возьмет и просто съест.

Кто это? (акула).

Акула- это хищники, нередко их называют «морскими волками». Они очень быстро плавают. У акул очень много острых зубов. Растут они в несколько рядов, имеют треугольную форму. Люди уверены, что акулы очень смелые животные, потому что они бесстрашно бросаются на свою жертву. Но на самом деле акулы трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности жертвы. Питаются акулы рыбой. А вот голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости.

Воспитатель. Давайте поскорей уплывем отсюда подальше! А вот мимо нас проплывает медуза. Ее практически не видно в воде. Тело ее покрыто очень тонкой пленкой, ведь медуза почти полностью состоит из воды. Медузы бывают большие, просто огромные и очень маленькие самая большая медуза обитает в северных морях. Длина её щупалец достигает 30 метров. Медузы, которые обитают на глубине способны светиться в темноте. На свет этого живого фонарика плывут маленькие рачки и попадают прямо в щупальца коварной медузы. –

-Ну что, поплыли дальше?

-А, это кто такой? Отгадайте загадку?

Ты с мою не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Вот и весь я – (осьминог.)

-Правильно.

-Живут осьминоги у дна. Скрываются в расщелинах между камней. Они способны очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом. Тело осьминога не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. На охоту осьминоги выходят ночью. Осьминоги могут не только плавать, но и переставляя щупальца ходить по дну. А у осьминога есть еще одна тайна, раскрыть вам её? От рождения у осьминога есть чернильный мешок. При опасности осьминог выпускает чернильное облако, причем часто оно по форме напоминает самого хозяина. Пока нападающий хватает пятно, осьминог уплывает.

Демонстрация опыта «Реактивное движение» Представим, что воздушный шарик – это осьминог, а воздух - это вода. Набирает он в себя воду (надуваем шарик, а затем резко выталкивает ее из себя, далеко продвигаясь вперед (резко отпускаем шарик)

Воспитатель. Ну, что погружение продолжается? Спускаемся на нижний этаж, на самую глубину. А как вы думаете, живёт там кто-нибудь в такой глубине и темноте? - А как могут выглядеть обитатели глубины? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

-Давайте соберём картинки и узнаем, кто же здесь обитает? (картинки ската, морской звезды, камбала, удильщика).

- В тёмных безднах океана пёстрая окраска не нужна, здесь, наоборот, дольше проживёт тот, кто темнее. В тёмных океанских глубинах, куда не проникают лучи солнца, обитают глубоководные рыбы. Они все в основном темные, но у многих из них есть фонарики или светящиеся удочки, для приманивания любопытных. Подплывёт рыбка, чтобы посмотреть, что там светится, и окажется в пасти рыбы- удильщика. Так как на глубине мало пищи, то все рыбы имеют огромную пасть и зубы.

Скаты живут в глубине, их тело приобрело плоский вид, так лежащие на дне скаты незаметны.

Морские звёзды. Это хищник обитающий на самом дне. Имеет форму звезды. Из- за своей окраски они очень заметные животные. Питаются моллюсками, мелкими рыбками и кораллами. Морские звезды могут своими щупальцами раскрывать створки раковин устриц. Если морская звезда потеряет свою щупальцу, то из нее вырастет новая морская звезда.

Как называются рыбы, живущие на большой глубине? Глубоководные. Вот мы и побывали в подводном мире, и увидали многих обитателей, знаем, кто на какой глубине живёт.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад, а рыбке Немо тоже пора возвращаться домой.

-Давайте,скажем рыбке большое спасибо,за такое увлекательное путешествие. Все готовы к подъему на поверхность океана? Замечательно! Можете закрыть глаза, расслабиться и вспомнить, с какими морскими обитателями мы встретились во время путешествия. (Звучит спокойная музыка).

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). С какими морскими обитателями вы познакомились? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Нам с вами предстоит совершить еще немало увлекательных путешествий. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводное путешествия рыбки Немо»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 07:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подводное путешествия рыбки Немо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чумакова (УИ 421632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД