Получи документы

Познавательный досуг «Добрые дела руками волонтёров»

Эльвира Лукьяненко
Познавательный досуг «Добрые дела руками волонтёров»

Цель: знакомство с понятием – волонтёр и значения волонтёрской деятельности для общества.

Задачи:

- учить детей определять, в каких случаях, какая помощь требуется, закрепление знаний о профессии; закреплять знания детей о номере телефона первой неотложной помощи - 112;

- развивать у детей понимание, что планета Земля – наш общий дом, который нужно любить и охранять, закреплять знания: о съедобных и несъедобных грибах; пожароопасных предметах; правилах поведения с незнакомыми людьми;

Публикация «Познавательный досуг „Добрые дела руками волонтёров“» размещена в разделах

- воспитывать детей в духе гуманного отношения к людям, животным.

Оборудование: воздушный шар с письмом, значки волонтёрского отряда «Добрые сердечки». два домика, две ширмы, деревья, мяч, колодец. Также: ведро, яблоня, хозяйственный мусор; костюм Незнайки, Красной Шапочки, Кошки, Иван-Царевича, доктора, две игрушки котят, модуль машины «скорая помощь». Компьютер, мультимедийная доска.

Использование ИКТ: интерактивная презентация: тема: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Назови единый номер телефона вызова экстренной службы».

Предварительная работа:

- по темам «Кто такие волонтёры», «Контакты с незнакомыми людьми», «Пожароопасные предметы», «Пожар», «Как вызвать полицию», «Скорая помощь», «Будем беречь, и охранять природу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Знаешь ли ты свой адрес?» (беседы, игры, тренинги).

- создание волонтёрского отряда в детском саду «Добрые сердечки» (волонтёры – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, положение о создании волонтёрского отряда от 11 03 2019 года).

Ход: дети входят в зал.

1. Педагог: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. А на нем – письмо. Кто же его послал таким необычным способом? (Читаю)

«Дорогие друзья! Мы, жители Сказочной страны, обращаемся к тем, кто прочитает наше письмо. Сказочным жителям требуется помощь! Помогите!». В сказочной стране что-то произошло, жители просят помощи. Поспешим? А кто у нас ребята в нашей стране приходит на помощь (ответ детей – МЧС, волонтёры).

А кто такие волонтёры? (ответы детей). А вы хотите стать волонтёрами и помочь сказочным жителям? (ответ детей).

Принятие детей в волонтёрский отряд «Добрые сердечки».

Эмблема волонтёрского отряда :

Педагог: Волонтёр – это человек, который оказывает посильную помощь в благоустройстве территорий, уделять внимание старшему поколению, проявлять заботу о животных и растениях родного края. Теперь мы – волонтёры. Наденем наш отличительный знак - значок волонтёрского движения «Добрые сердечки» и отправимся на помощь жителям Сказочной страны, а найти дорогу в Сказочную страну нам помогут эти волшебные стрелки. Ну что, отправляемся, куда же нас приведёт нас стрелка под номером один?

2. Волонтёры подходят к домику под №1.

Педагог - волонтёр : Вот и первый домик. Кто же здесь живет? (стучим, на стук выходит Незнайка, охает, держится за живот).

Волонтёры : Что с тобой, Незнайка?

Незнайка: Да наелся я вчера грибов. И вдруг как схватит живот! Да как заболит.

Педагог - волонтёр : А какие же ты, Незнайка, грибы ел?

Незнайка: - Да я не помню, какие то очень красивые, с пятнышками были, не знаю, съедобные они были или несъедобные.

Проводиться интерактивная игра «Положи съедобные грибы в корзинку»

Волонтёры рассматривают картинки на слайде, определяют съедобные и несъедобные грибы, описывают внешний вид грибов, предлагают рецепты приготовления блюд с грибами.

Результат игры: несъедобные грибы «исчезают» со слайда, съедобные грибы складываются в корзинку.

Педагог - волонтёр : Дети, Незнайке нужно срочно вызвать скорую помощь, нам нужен номер телефона, назовите его?

Проводиться интерактивная игра «Назови единый номер телефона вызова экстренной службы» - на слайде набор цифры, «лишние» цифры исчезают со слайда, остаются цифры – 112. (волонтёры вызывают скорую помощь)

Педагог - волонтёр : А еще, Незнайка, чтобы быстрее поправиться принимай витамины, а какие – сейчас наши волонтёры тебе расскажут :

1волонтёр : Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или сок морковный пьет.

2 волонтёр : Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

3 волонтёр : От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

4 волонтёр Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Незнайка охает.

Педагог - волонтёр : Да, Незнайка, срочно отправляйся в больницу, там тебя вылечат. (Въезжает «Скорая помощь» и «увозит» Незнайку).

3. Педагог - волонтёр : Отправляемся дальше по стрелочке. Это домик под номером? (дети – два). Постучим теперь в этот домик, спросим, не требуется ли наша помощь? (стучат)

Красная Шапочка (отвечает из-за двери, плача) :

- Дерните за веревочку, дверь и откроется.

Дверь открывается, выходит Красная Шапочка, плачет в руках очки и чепчик.

Волонтёры : Что же у тебя случилось, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Пришла я бабушку навестить, ее нет, вот только чепчик и очки, остались. И что с ней случилось?

Волонтёры (примерные ответы детей) : Красная Шапочка, мы твою сказку читали, твою бабушку съел волк, но с ней будет все хорошо. А чтобы и тебя не съел волк, сейчас мы тебя научим, как правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Проводится игра «Свой - чужой»

Правила, ход игры: дети встают с ней в круг, ведущий бросает мяч вместе с названием людей. Например: мама, папа, брат, сестра, прохожий и т. д. Если знакомый им человек дети ловят мяч, если незнакомый – не ловят.

Волонтёры объясняют Красной Шапочке, что нельзя открывать дверь, не узнав, кто стучит, а если за дверью чужой, то нельзя открывать совсем. если чужой настаивает надо звонить по номеру «112», вызвать полицию, и она придет на помощь.

Красная Шапочка: Вот, спасибо вам, побегу скорее в полицию писать заявление о пропаже своей бабушки (уходит).

4. Педагог предлагает детям найти стрелочку под номером четыре, волонтёрский отряд подходит к домику.

Кошка (выходит из домика, в руках держит два котенка) :

«Тили-тили-тили-бом

Сгорел у кошки новый дом,

Почему сгорел, не знаю

В чем причина - не понимаю!»

Педагог - волонтёр : Волонтёры, давайте кошке, объясним возможные причины пожара.

(вывешивает плакат с изображением пожароопасных предметов)

Волонтёры объясняют возможные причины пожара, номер вызова пожарной службы («112»). Кошка обещает аккуратно обращаться с огнем и научит этому котят.

Педагог - волонтёр : Дети, а как называется машина, на которой ездят пожарные?

Волонтёры : Пожарная.

Педагог - волонтёр : Сейчас мы с вами тоже поедем на машине.

Проводится логоритмическая игра «Би-би-би гудит машина»

«Би, би, би - гудит машина (стучат кулачки).

Тут, тук, тук - мотор стучит (хлопки).

Едем, едем, едем, едем - он так быстро говорит (топаем ногами).

Шины трутся о дорогу, шур, шур, шур - они шуршат (трутся ладошки друг об друга).

Быстро крутятся колёса, тра-та-та вперед спешат (вертушка руками)»

5. Идем дальше по стрелочке. Иван – Царевич поливает из колодца яблоню, охает, качает головой. Около колодца мусор: банки, бутылки и др.

Педагог - волонтёр : Здравствуй, Иван – Царевич, что охаешь, да вздыхаешь? Не случилось ли чего?

Иван – Царевич: Случилось, люди добрые! Была у моего батюшки яблони, и росли на ней молодильные яблочки и все в нашей сказке были молодые да красивые. Но беда приключилась: зачахла яблонька, листья с нее облетают, яблок нет. А что случилось с яблонькой – ума не приложу!

Педагог - волонтёр : Иван Царевич! Ты из колодца яблоньку поливаешь? А что это за свалка у вашего колодца?

Иван Царевич: Это в тереме ремонт делали, а мусор убрать забыли.

Педагог - волонтёр : Давайте, дети, поможем убрать мусор. У нас будет раздельный сбор мусора, в разные контейнеры: в зелёный - бумагу, пластик – в красный, в жёлтый - металл. (Дети убирают мусор, на яблоне «появляются» яблочки.)

6. Волонтёры, идя дальше по стрелочке, снова попадают в детский сад.

Педагог - волонтёр : Волонтёры, сегодня мы помогли всем, кто ждал нашей помощи, сделали много добрых дел. Какое дело вам показалось самым трудным? А какое дело было интересным? (ответы волонтёров).

Большое спасибо вам за оказанную помощь сказочным жителям, за то, что вы были добрыми, заботливыми, внимательными. Теперь мы вместе с другими волонтёрами детского сада можем делать добрые дела для всех людей.

Литература:

1. Волшебные сказки. ЗАО «Онега», 143964, Моск. обл., г. Реутов, ул. Комсомольская,д. 2.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг «Добрые дела руками волонтёров»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД