Оксана Маликова
Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
Проблема:
- Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.
- Монотонное чтение стихов детьми.
Обоснование проблемы:
- Неумение детей «прочувствовать» стихи.
- Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.
Публикация «Проект в ДОУ „Любимые стихи“ (краткосрочный)» размещена в разделах
- Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Задачи:
- Научить детей выразительно читать стихи.
- Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
- Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.
Выполнение проекта :
- В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?».
Решение поставленных задач с родителями:
• Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».
• Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.
• Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».
• Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
• Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
• Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер.
• Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,
• Практическое занятие - обмен опытом.
Решение поставленных задач с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.
- Введение стихов в игровые действия детей.
- Использование приема драматизации.
- Пение колыбельных песен перед сном.
- Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек.
- Образовательная ситуация - рисуем стихотворение.
- Развлечение «Музыка и поэзия две неразлучные подруги».
- Использование воспитателем стихов на прогулке.
Литературный вечер поэзии.
Общение:
- Прочитай выразительно любимое стихотворение.
- Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представил.
- Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?
- Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?
- Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?
Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.
Результат:
Из анкетирования родителей следует отметить, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».
80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
Все 100% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации-практикума «Способы заучивания стихов».
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение. В конкурсе чтецов, организованном в детском саду, участвовали три дошкольника подготовительной группы: два ребенка поделили первое место, один ребенок занял второе место.