МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие ДОО с семьей ребенка как фактор повышения качества образования«

Ватутина Наталия
Проект «Взаимодействие ДОО с семьей ребенка как фактор повышения качества образования«

Проект по теме:

«Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей ребенка как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проблемы

Основные цели и задачи.

Формы и методы взаимодействия.

Ожидаемые результаты.

Оценка предполагаемых результатов

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „Взаимодействие ДОО с семьей ребенка как фактор повышения качества образования„» размещена в разделах

Одним из требований ФГОС оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи

ЦЕЛИ

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.

Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми.

Повышение педагогической компетенции родителей.

Создание максимально комфортных условий для личностного роста детей.

ЗАДАЧИ

Повысить роль детского сада в развитии форм семейного досуга.

Пропагандировать знания о здоровом образе жизни.

Создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства уважения к другим людям, гордость за свою семью и край, изучение и сохранение семейных традиций.

Создать модель педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Родительское собрание, творческие мастерские, презентации, идивидуальная работа, анкетирование, выставки, мероприятия, оформление игровой, спален.

Убеждение, поощерение, благодарность, помощь, поддержка, консльтации, круглый стол, тренинг.

Опыт инновационной работы с родителями

1. Конференция на тему «Реализация инновационного воспитательного проекта по внедрению здоровье сберегающих технологий».

2. Мастер класс для родителей «Дегустация блюд нового меню для детей», «Мастерская детства», «Дети и спорт», «Здоровые зубки».

3. Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей).

4. Оформление в родительских уголках нетрадиционных рубрик.

5. Проведение собраний в нетрадиционных форме: в виде тренингов, конференций.

Ожидаемые результаты

Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей.

Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.

Утверждение здорового образа жизни.

Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.

Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и д. сада по формированию у детей ценностей, ориентируемых на всестороннее гармоничное развитие личности.

Методы отслеживания результатов

Наблюдение и анализ межличностных отношений.

Контроль за развитием личности ребёнка методом анкетирования и диагностики.

Участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т. д.

Отзывы детей, родителей.

«Семья и здоровье»

Цели и направления

Содержание проведённой деятельности.

Результаты

Цели и направления:

Цель: формирование понимания значимости здоровья и умение его сохранять.

Направление: пропаганда здорового образа жизни.

Содержание проведённой деятельности:

Проведение спортивных мероприятий совместно с родителями «Папа мама, я – спортивная семья.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Консультации для родителей (педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель).

Посещение детьми кружков :по ОБЖ и театральной деятельности.

Проведение тематических родительских собраний

Результаты:

Укрепление семейных традиций, дети гордятся своими родителями.

Формируется уверенность ребёнка в собственной значимости.

Родители овладели психолого-педагогическими знаниями.

«Семья и общество»

Цели и направления

Содержание проведённой деятельности.

Результаты

Цели направления деятельности:

Цель:

Повышение педагогической и правовой культуры родителей.

Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Формирование социально-активной личности

Направление:

Психолого-педагогическое просвещение.

Правовое просвещение

Содержание проведенной деятельности

Консультации для родителей воспитателем.

Проведение родительских собраний.

Проведение открытых занятий, утренников, развлечений.

Работа с неблагополучными семьями.

Проведение бесед, проведённых родителями

Результаты:

Укрепление семейных традиций, дети гордятся своими родителями.

Формируется уверенность ребёнка в собственной значимости.

Родители овладели психолого-педагогическими знаниями.

«Семья и ценности»

Цели и направления

Содержание проведённой деятельности.

Результат

Цели и направления деятельности

Цель:

Развитие нравственных и духовных ценностей.

Раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.

Направление:

Укрепление детско-родительских отношений.

Формирование семейных ценностей.

Результаты

Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей.

Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.

Утверждение здорового образа жизни.

Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.

Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и д. сада по формированию у детей ценностей, ориентируемых на всестороннее гармоничное развитие личности.

Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Система взаимодействия дошкольного учреждения и семьи складывается из различных форм работы. Все формы работы мы делим на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые по необходимости.

Организуем взаимодействие родителей:

- с группой родителей (родительские собрания, конференции, семинары, диспуты, круглые столы);

- подгруппой (заседание родительского комитета, встреча с активом группы);

- индивидуально. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:

1. педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является

- повышение уровня педагогической грамотности;

- расширение педагогического кругозора;

- решение проблем воспитания и обучения детей.

2. активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 90%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Выпуская ребенка из стен детского сада, мы стараемся помнить о том, чтобы за пределами внимания педагогов (детского сада и школы) не осталось выявления общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, его семьей. На наш взгляд, только тогда, когда проблемы дошкольного и начального школьного образования будут решаться не изолированно друг от друга, а тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие детей, полученное в дошкольном образовательном учреждении; реализации единой линии общего развития на этапах его посещения ДОУ и начальной школы, организации разностороннего взаимодействия и сотрудничества всех участников педагогического процесса.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие ДОО с семьей ребенка как фактор повышения качества образования«
Опубликовано: 12 августа 2022 в 19:12
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД