Ватутина Наталия
Проект «Взаимодействие ДОО с семьей ребенка как фактор повышения качества образования«
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей ребенка как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность проблемы
Основные цели и задачи.
Формы и методы взаимодействия.
Ожидаемые результаты.
Оценка предполагаемых результатов
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект „Взаимодействие ДОО с семьей ребенка как фактор повышения качества образования„» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Одним из требований ФГОС оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи
ЦЕЛИ
Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.
Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми.
Повышение педагогической компетенции родителей.
Создание максимально комфортных условий для личностного роста детей.
ЗАДАЧИ
Повысить роль детского сада в развитии форм семейного досуга.
Пропагандировать знания о здоровом образе жизни.
Создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства уважения к другим людям, гордость за свою семью и край, изучение и сохранение семейных традиций.
Создать модель педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Родительское собрание, творческие мастерские, презентации, идивидуальная работа, анкетирование, выставки, мероприятия, оформление игровой, спален.
Убеждение, поощерение, благодарность, помощь, поддержка, консльтации, круглый стол, тренинг.
Опыт инновационной работы с родителями
1. Конференция на тему «Реализация инновационного воспитательного проекта по внедрению здоровье сберегающих технологий».
2. Мастер класс для родителей «Дегустация блюд нового меню для детей», «Мастерская детства», «Дети и спорт», «Здоровые зубки».
3. Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей).
4. Оформление в родительских уголках нетрадиционных рубрик.
5. Проведение собраний в нетрадиционных форме: в виде тренингов, конференций.
Ожидаемые результаты
Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей.
Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.
Утверждение здорового образа жизни.
Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.
Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и д. сада по формированию у детей ценностей, ориентируемых на всестороннее гармоничное развитие личности.
Методы отслеживания результатов
Наблюдение и анализ межличностных отношений.
Контроль за развитием личности ребёнка методом анкетирования и диагностики.
Участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т. д.
Отзывы детей, родителей.
Цели и направления
Содержание проведённой деятельности.
Результаты
Цели и направления:
Цель: формирование понимания значимости здоровья и умение его сохранять.
Направление: пропаганда здорового образа жизни.
Содержание проведённой деятельности:
Проведение спортивных мероприятий совместно с родителями «Папа мама, я – спортивная семья.
Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Консультации для родителей (педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель).
Посещение детьми кружков :по ОБЖ и театральной деятельности.
Проведение тематических родительских собраний
Результаты:
Укрепление семейных традиций, дети гордятся своими родителями.
Формируется уверенность ребёнка в собственной значимости.
Родители овладели психолого-педагогическими знаниями.
«Семья и общество»
Цели и направления
Содержание проведённой деятельности.
Результаты
Цели направления деятельности:
Цель:
Повышение педагогической и правовой культуры родителей.
Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Формирование социально-активной личности
Направление:
Психолого-педагогическое просвещение.
Правовое просвещение
Содержание проведенной деятельности
Консультации для родителей воспитателем.
Проведение родительских собраний.
Проведение открытых занятий, утренников, развлечений.
Работа с неблагополучными семьями.
Проведение бесед, проведённых родителями
Результаты:
Укрепление семейных традиций, дети гордятся своими родителями.
Формируется уверенность ребёнка в собственной значимости.
Родители овладели психолого-педагогическими знаниями.
«Семья и ценности»
Цели и направления
Содержание проведённой деятельности.
Результат
Цели и направления деятельности
Цель:
Развитие нравственных и духовных ценностей.
Раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.
Направление:
Укрепление детско-родительских отношений.
Формирование семейных ценностей.
Результаты
Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей.
Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.
Утверждение здорового образа жизни.
Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей.
Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и д. сада по формированию у детей ценностей, ориентируемых на всестороннее гармоничное развитие личности.
Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.
Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.
Система взаимодействия дошкольного учреждения и семьи складывается из различных форм работы. Все формы работы мы делим на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые по необходимости.
Организуем взаимодействие родителей:
- с группой родителей (родительские собрания, конференции, семинары, диспуты, круглые столы);
- подгруппой (заседание родительского комитета, встреча с активом группы);
- индивидуально. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:
1. педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является
- повышение уровня педагогической грамотности;
- расширение педагогического кругозора;
- решение проблем воспитания и обучения детей.
2. активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 90%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.
Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Выпуская ребенка из стен детского сада, мы стараемся помнить о том, чтобы за пределами внимания педагогов (детского сада и школы) не осталось выявления общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, его семьей. На наш взгляд, только тогда, когда проблемы дошкольного и начального школьного образования будут решаться не изолированно друг от друга, а тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие детей, полученное в дошкольном образовательном учреждении; реализации единой линии общего развития на этапах его посещения ДОУ и начальной школы, организации разностороннего взаимодействия и сотрудничества всех участников педагогического процесса.