МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной квартире «Прогулка в весенний лес»

Анжела Евсеева
Конспект ОД в подготовительной квартире «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе (контрольно – проверочное)

Тема: «Прогулка в весенний лес».

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Евсеева Анжела Томовна

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной квартире „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить знание детей о весне, ее признаках. Закрепить знания о диких и домашних животных. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Активизировать мыслительную деятельность через разрешение проблемных ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать любовь к природе и желание охранять ее. Систематизировать знания о правильном поведении в лесу.

Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Весна». Добиваться от детей четких ответов.

Предварительная работа: Беседы о весне; чтение художественной литературы о природе. Дидактические игры, игры с применением технологии «Триз». Отгадывание загадок. Беседы о правильном поведении в лесу. Разгадывание ребусов. Изучение пословиц и поговорок о лесе.

Оборудование: Доска гимнастическая, магнитная доска. Картинки с цветами ромашка, тюльпан, нарцисс, ирис; бабочка. Шапочки: заяц, волк. Кубики с буквами; конверты с заданиями, ребусами, экологическими задачами. Игрушки: кораблик, заяц, медведь, рыба, птица, мяч. Пособие «Парашют», колокольчик.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно говорите. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какая сегодня погода? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы были когда – нибудь в такое время года в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите погулять по весеннему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую одежду мы с вами оденем в лес? (Ответ детей).

Воспитатель: А что мы обуем на ноги? (Ответы детей).

Воспитатель: Перенесет нас в весенний лес портал.

Дети берутся за края «Парашюта», вскидывают руки, забегают под «Парашют». Воспитатель говорит слова:

«В портал волшебный я зайду

И в лес весенний попаду».

Звенит колокольчик. Дети выходят наружу.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Пришла весна красавица.

Несет цветы лесам

И синеву глубокую дарует небесам.

Чтоб вся земля от солнышка

Взяла себе тепло

И маленькое зернышко

Скорее проросло.

Посмотрите как красиво в лесу, как чисто, свежо, какое ясное небо. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение вдох – выдох).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о лесе. Вставайте в круг, я буду кидать мяч одному из детей, а тот будет говорить пословицу, которую вспомнит.

( Возможные пословицы: «Лес – богатство и красота, береги свои леса». «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».

«Враг природы тот, кто леса не бережет».

«Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»).

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошие вспомнили пословицы!

Воспитатель: Ребята, сколько вы знаете весенних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, что происходит с природой весной?

Дети: Природа просыпается, оживает, появляются листья, трава, просыпается медведь, прилетают птицы с юга, они весело поют песни….

Воспитатель: Чем отличается март от мая?

Дети: В марте еще лежит снег, кое где появляются проталины. Солнце яркое, но землю греет плохо, появляются подснежники. В мае тепло, красиво. На деревьях зеленые листья, мягкая трава, цветы, раздается пение разных птиц, появились бабочки и другие насекомые).

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, жаворонки.

Воспитатель: Почему птицы называются перелетными?

Дети: Потому, что они перелетают с места на место. Зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему людям нельзя дотрагиваться до птичьих гнезд и яиц?

Дети: Потому, что по нашим следам гнезда могут найти хищники и разорить их, а если дотронуться до яиц птицы – родители могут навсегда покинуть свои места.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ой, посмотрите, на пути у нас река. Что вы видите на ней?

Дети: Лодочка, а в ней плывут: заяц, медведь, рыба, птица.

Воспитатель: И вот случилось на реке несчастье. Решили животные покататься по реке. Сели они в лодочку, а она стала тонуть. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что лодочка маленькая, а животных много, они тяжелые и лодочка стала тонуть.

Воспитатель: А рыба утонет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А птица?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она улетит.

Воспитатель: А медведь?

Дети: Нет, он доплывет до берега.

Воспитатель: А заяц?

Дети: Да, утонет.

Воспитатель: Давайте, скорее, бросим ему спасательный круг.

Дети набрасывают на зайчика кольца.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы, спасли зайчика! Давайте возьмем его с собой.

Воспитатель: Посмотрите, через озеро перекинут мост, давайте перейдем на другой берег. Мальчики помогают девочкам.

Дети идут по дощечке через речку.

Воспитатель: Посмотрите, ранняя бабочка.

Воспитатель: Куда полетела бабочка?

Дети: Вверх.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Вниз.

Воспитатель: Ой, а сейчас куда полетела?

Дети: Влево.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Вправо

Воспитатель: Посмотрите, бабочка села на цветок. (Работа на магнитной доске)

Как он называется?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: А где она находится на доске?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель: А теперь на какой цветок села бабочка?

Дети: На тюльпан.

Воспитатель: А где он находится на доске?

Дети: В нижнем левом углу.

Воспитатель: А теперь на какой цветок перелетела бабочка?

Дети: На нарцисс.

Воспитатель: А где он находится на доске?

Дети: В нижнем правом углу.

Воспитатель: А теперь на какой цветок перелетела бабочка?

Дети: На ирис.

Воспитатель: Где он находится на доске?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А как их можно, назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, животные хотят с вами поиграть.

Подойдите к столам, возьмите листочки, на которых точками изображены силуэты животных (дикие и домашние). Вы должны соединить точки. После того как вы выполните задания вы увидите какое животное у вас получилось.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, животные потерялись. Давайте поможем им найти свои дома. Отнесите диких животных в лес, а домашних животных в деревню.

(На одном столе расположена картина – лес, на другом – деревня). Дети выполняют задние.

Воспитатель: А теперь, пойдемте, погуляем по лесу…

Посмотрите, конверт. Кто же его нам принес? (на конверте нарисован хвост зайца). (Ответ детей).

Воспитатель: Зайчик предлагает вам отгадать забавные ребусы.

Воспитатель показывает карточку. Дети читают.

БА -БОЧКА

НЕЗА - БУДКА

Если ребята правильно отгадали ребус, то воспитатель переворачивает лист, и дети видят, на обратной стороне изображение бабочки или цветка.

Воспитатель: А вот еще. Заяц предлагает двум детям надеть шапочки зайчика и волка. Заяц и волк встают на некотором расстоянии друг от друга и из кубиков, на которых написаны буквы, выложить название своих животных.

(Заострить внимание на количестве звуков и слогов).

Воспитатель: А вот еще одно письмо. От кого оно? (На конверте изображен хвост лисы). (Дети отвечают).

Воспитатель: Лиса предлагает вам решит экологические задачи.

1. На поляне играли дети, ловили бабочек. Самый маленький мальчик поймал бабочку и кричит: «Давайте оторвем ей крылья».

Мужчина, проходивший мимо, услышал его, подошел и спросил: «А зачем вы хотите оторвать ей крылья?» Мальчик сказал: «Просто так».

Вопрос: Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступили вы?

(Высказывание детей).

2. Весной дети с родителями пошли в лес. Дети увидели много цветов на поляне и бросились их собирать. Стали собирать все подряд, кто больше наберет букет для мамы. А мама стала, вдруг, серьезной и сказала: «Дети, больше никогда так не делайте».

Вопрос: Почему огорчилась мама?

(Высказывание детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно решили и эти задачи.

Ну, вот наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: И мне, а больше всего как вы решали экологические задачи.

Воспитатель: Вернуться обратно в детский сад нам снова поможет портал.

Дети берутся за края «Парашюта», вскидывают руки, забегают под «Парашют». Воспитатель говорит слова:

«В портал волшебный я зайду

И в детский садик попаду».

Звенит колокольчик. Дети выходят наружу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Беседа «Пожар в квартире»Беседа «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Я.

Весенний праздник в старшей группе «Весенняя прогулка»Весенний праздник в старшей группе «Весенняя прогулка» Этот замечательный веселый праздник дети ждали с нетерпением. Зима была в этом году долгой и холодной, поэтому всем хотелось весеннего тепла,.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А. (Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча»Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча» Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Больше всех весне рады дети. Они целыми днями гуляли бы, резвились.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной квартире «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 17:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной квартире «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Евсеева (УИ 1838164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД