Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной квартире «Прогулка в весенний лес»

Анжела Евсеева
Конспект ОД в подготовительной квартире «Прогулка в весенний лес»

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе (контрольно – проверочное)

Тема: «Прогулка в весенний лес».

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Евсеева Анжела Томовна

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной квартире „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить знание детей о весне, ее признаках. Закрепить знания о диких и домашних животных. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Активизировать мыслительную деятельность через разрешение проблемных ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать любовь к природе и желание охранять ее. Систематизировать знания о правильном поведении в лесу.

Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Весна». Добиваться от детей четких ответов.

Предварительная работа: Беседы о весне; чтение художественной литературы о природе. Дидактические игры, игры с применением технологии «Триз». Отгадывание загадок. Беседы о правильном поведении в лесу. Разгадывание ребусов. Изучение пословиц и поговорок о лесе.

Оборудование: Доска гимнастическая, магнитная доска. Картинки с цветами ромашка, тюльпан, нарцисс, ирис; бабочка. Шапочки: заяц, волк. Кубики с буквами; конверты с заданиями, ребусами, экологическими задачами. Игрушки: кораблик, заяц, медведь, рыба, птица, мяч. Пособие «Парашют», колокольчик.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно говорите. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какая сегодня погода? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы были когда – нибудь в такое время года в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите погулять по весеннему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую одежду мы с вами оденем в лес? (Ответ детей).

Воспитатель: А что мы обуем на ноги? (Ответы детей).

Воспитатель: Перенесет нас в весенний лес портал.

Дети берутся за края «Парашюта», вскидывают руки, забегают под «Парашют». Воспитатель говорит слова:

«В портал волшебный я зайду

И в лес весенний попаду».

Звенит колокольчик. Дети выходят наружу.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Пришла весна красавица.

Несет цветы лесам

И синеву глубокую дарует небесам.

Чтоб вся земля от солнышка

Взяла себе тепло

И маленькое зернышко

Скорее проросло.

Посмотрите как красиво в лесу, как чисто, свежо, какое ясное небо. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение вдох – выдох).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о лесе. Вставайте в круг, я буду кидать мяч одному из детей, а тот будет говорить пословицу, которую вспомнит.

( Возможные пословицы: «Лес – богатство и красота, береги свои леса». «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».

«Враг природы тот, кто леса не бережет».

«Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»).

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошие вспомнили пословицы!

Воспитатель: Ребята, сколько вы знаете весенних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, что происходит с природой весной?

Дети: Природа просыпается, оживает, появляются листья, трава, просыпается медведь, прилетают птицы с юга, они весело поют песни….

Воспитатель: Чем отличается март от мая?

Дети: В марте еще лежит снег, кое где появляются проталины. Солнце яркое, но землю греет плохо, появляются подснежники. В мае тепло, красиво. На деревьях зеленые листья, мягкая трава, цветы, раздается пение разных птиц, появились бабочки и другие насекомые).

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, жаворонки.

Воспитатель: Почему птицы называются перелетными?

Дети: Потому, что они перелетают с места на место. Зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему людям нельзя дотрагиваться до птичьих гнезд и яиц?

Дети: Потому, что по нашим следам гнезда могут найти хищники и разорить их, а если дотронуться до яиц птицы – родители могут навсегда покинуть свои места.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ой, посмотрите, на пути у нас река. Что вы видите на ней?

Дети: Лодочка, а в ней плывут: заяц, медведь, рыба, птица.

Воспитатель: И вот случилось на реке несчастье. Решили животные покататься по реке. Сели они в лодочку, а она стала тонуть. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что лодочка маленькая, а животных много, они тяжелые и лодочка стала тонуть.

Воспитатель: А рыба утонет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А птица?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она улетит.

Воспитатель: А медведь?

Дети: Нет, он доплывет до берега.

Воспитатель: А заяц?

Дети: Да, утонет.

Воспитатель: Давайте, скорее, бросим ему спасательный круг.

Дети набрасывают на зайчика кольца.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы, спасли зайчика! Давайте возьмем его с собой.

Воспитатель: Посмотрите, через озеро перекинут мост, давайте перейдем на другой берег. Мальчики помогают девочкам.

Дети идут по дощечке через речку.

Воспитатель: Посмотрите, ранняя бабочка.

Воспитатель: Куда полетела бабочка?

Дети: Вверх.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Вниз.

Воспитатель: Ой, а сейчас куда полетела?

Дети: Влево.

Воспитатель: А сейчас?

Дети: Вправо

Воспитатель: Посмотрите, бабочка села на цветок. (Работа на магнитной доске)

Как он называется?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: А где она находится на доске?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель: А теперь на какой цветок села бабочка?

Дети: На тюльпан.

Воспитатель: А где он находится на доске?

Дети: В нижнем левом углу.

Воспитатель: А теперь на какой цветок перелетела бабочка?

Дети: На нарцисс.

Воспитатель: А где он находится на доске?

Дети: В нижнем правом углу.

Воспитатель: А теперь на какой цветок перелетела бабочка?

Дети: На ирис.

Воспитатель: Где он находится на доске?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А как их можно, назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, животные хотят с вами поиграть.

Подойдите к столам, возьмите листочки, на которых точками изображены силуэты животных (дикие и домашние). Вы должны соединить точки. После того как вы выполните задания вы увидите какое животное у вас получилось.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, животные потерялись. Давайте поможем им найти свои дома. Отнесите диких животных в лес, а домашних животных в деревню.

(На одном столе расположена картина – лес, на другом – деревня). Дети выполняют задние.

Воспитатель: А теперь, пойдемте, погуляем по лесу…

Посмотрите, конверт. Кто же его нам принес? (на конверте нарисован хвост зайца). (Ответ детей).

Воспитатель: Зайчик предлагает вам отгадать забавные ребусы.

Воспитатель показывает карточку. Дети читают.

БА -БОЧКА

НЕЗА - БУДКА

Если ребята правильно отгадали ребус, то воспитатель переворачивает лист, и дети видят, на обратной стороне изображение бабочки или цветка.

Воспитатель: А вот еще. Заяц предлагает двум детям надеть шапочки зайчика и волка. Заяц и волк встают на некотором расстоянии друг от друга и из кубиков, на которых написаны буквы, выложить название своих животных.

(Заострить внимание на количестве звуков и слогов).

Воспитатель: А вот еще одно письмо. От кого оно? (На конверте изображен хвост лисы). (Дети отвечают).

Воспитатель: Лиса предлагает вам решит экологические задачи.

1. На поляне играли дети, ловили бабочек. Самый маленький мальчик поймал бабочку и кричит: «Давайте оторвем ей крылья».

Мужчина, проходивший мимо, услышал его, подошел и спросил: «А зачем вы хотите оторвать ей крылья?» Мальчик сказал: «Просто так».

Вопрос: Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступили вы?

(Высказывание детей).

2. Весной дети с родителями пошли в лес. Дети увидели много цветов на поляне и бросились их собирать. Стали собирать все подряд, кто больше наберет букет для мамы. А мама стала, вдруг, серьезной и сказала: «Дети, больше никогда так не делайте».

Вопрос: Почему огорчилась мама?

(Высказывание детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно решили и эти задачи.

Ну, вот наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: И мне, а больше всего как вы решали экологические задачи.

Воспитатель: Вернуться обратно в детский сад нам снова поможет портал.

Дети берутся за края «Парашюта», вскидывают руки, забегают под «Парашют». Воспитатель говорит слова:

«В портал волшебный я зайду

И в детский садик попаду».

Звенит колокольчик. Дети выходят наружу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Беседа «Пожар в квартире»Беседа «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Я.

Весенний праздник в старшей группе «Весенняя прогулка»Весенний праздник в старшей группе «Весенняя прогулка» Этот замечательный веселый праздник дети ждали с нетерпением. Зима была в этом году долгой и холодной, поэтому всем хотелось весеннего тепла,.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А. (Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча»Прогулка в весенний лес «Неожиданная встреча» Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Больше всех весне рады дети. Они целыми днями гуляли бы, резвились.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной квартире «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД