Анжела Евсеева
Конспект ОД в подготовительной квартире «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе (контрольно – проверочное)
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Евсеева Анжела Томовна
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в подготовительной квартире „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: Закрепить знание детей о весне, ее признаках. Закрепить знания о диких и домашних животных. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Активизировать мыслительную деятельность через разрешение проблемных ситуаций.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать любовь к природе и желание охранять ее. Систематизировать знания о правильном поведении в лесу.
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Весна». Добиваться от детей четких ответов.
Предварительная работа: Беседы о весне; чтение художественной литературы о природе. Дидактические игры, игры с применением технологии «Триз». Отгадывание загадок. Беседы о правильном поведении в лесу. Разгадывание ребусов. Изучение пословиц и поговорок о лесе.
Оборудование: Доска гимнастическая, магнитная доска. Картинки с цветами ромашка, тюльпан, нарцисс, ирис; бабочка. Шапочки: заяц, волк. Кубики с буквами; конверты с заданиями, ребусами, экологическими задачами. Игрушки: кораблик, заяц, медведь, рыба, птица, мяч. Пособие «Парашют», колокольчик.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно говорите. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какая сегодня погода? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы были когда – нибудь в такое время года в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите погулять по весеннему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую одежду мы с вами оденем в лес? (Ответ детей).
Воспитатель: А что мы обуем на ноги? (Ответы детей).
Воспитатель: Перенесет нас в весенний лес портал.
Дети берутся за края «Парашюта», вскидывают руки, забегают под «Парашют». Воспитатель говорит слова:
«В портал волшебный я зайду
И в лес весенний попаду».
Звенит колокольчик. Дети выходят наружу.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Пришла весна красавица.
Несет цветы лесам
И синеву глубокую дарует небесам.
Чтоб вся земля от солнышка
Взяла себе тепло
И маленькое зернышко
Скорее проросло.
Посмотрите как красиво в лесу, как чисто, свежо, какое ясное небо. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение вдох – выдох).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о лесе. Вставайте в круг, я буду кидать мяч одному из детей, а тот будет говорить пословицу, которую вспомнит.
( Возможные пословицы: «Лес – богатство и красота, береги свои леса». «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
«Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»).
Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошие вспомнили пословицы!
Воспитатель: Ребята, сколько вы знаете весенних месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, что происходит с природой весной?
Дети: Природа просыпается, оживает, появляются листья, трава, просыпается медведь, прилетают птицы с юга, они весело поют песни….
Воспитатель: Чем отличается март от мая?
Дети: В марте еще лежит снег, кое где появляются проталины. Солнце яркое, но землю греет плохо, появляются подснежники. В мае тепло, красиво. На деревьях зеленые листья, мягкая трава, цветы, раздается пение разных птиц, появились бабочки и другие насекомые).
Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, жаворонки.
Воспитатель: Почему птицы называются перелетными?
Дети: Потому, что они перелетают с места на место. Зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему людям нельзя дотрагиваться до птичьих гнезд и яиц?
Дети: Потому, что по нашим следам гнезда могут найти хищники и разорить их, а если дотронуться до яиц птицы – родители могут навсегда покинуть свои места.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Ой, посмотрите, на пути у нас река. Что вы видите на ней?
Дети: Лодочка, а в ней плывут: заяц, медведь, рыба, птица.
Воспитатель: И вот случилось на реке несчастье. Решили животные покататься по реке. Сели они в лодочку, а она стала тонуть. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что лодочка маленькая, а животных много, они тяжелые и лодочка стала тонуть.
Воспитатель: А рыба утонет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А птица?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она улетит.
Воспитатель: А медведь?
Дети: Нет, он доплывет до берега.
Воспитатель: А заяц?
Дети: Да, утонет.
Воспитатель: Давайте, скорее, бросим ему спасательный круг.
Дети набрасывают на зайчика кольца.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы, спасли зайчика! Давайте возьмем его с собой.
Воспитатель: Посмотрите, через озеро перекинут мост, давайте перейдем на другой берег. Мальчики помогают девочкам.
Дети идут по дощечке через речку.
Воспитатель: Посмотрите, ранняя бабочка.
Воспитатель: Куда полетела бабочка?
Дети: Вверх.
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Вниз.
Воспитатель: Ой, а сейчас куда полетела?
Дети: Влево.
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Вправо
Воспитатель: Посмотрите, бабочка села на цветок. (Работа на магнитной доске)
Как он называется?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: А где она находится на доске?
Дети: В правом верхнем углу.
Воспитатель: А теперь на какой цветок села бабочка?
Дети: На тюльпан.
Воспитатель: А где он находится на доске?
Дети: В нижнем левом углу.
Воспитатель: А теперь на какой цветок перелетела бабочка?
Дети: На нарцисс.
Воспитатель: А где он находится на доске?
Дети: В нижнем правом углу.
Воспитатель: А теперь на какой цветок перелетела бабочка?
Дети: На ирис.
Воспитатель: Где он находится на доске?
Дети: В верхнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: А как их можно, назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, животные хотят с вами поиграть.
Подойдите к столам, возьмите листочки, на которых точками изображены силуэты животных (дикие и домашние). Вы должны соединить точки. После того как вы выполните задания вы увидите какое животное у вас получилось.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, животные потерялись. Давайте поможем им найти свои дома. Отнесите диких животных в лес, а домашних животных в деревню.
(На одном столе расположена картина – лес, на другом – деревня). Дети выполняют задние.
Воспитатель: А теперь, пойдемте, погуляем по лесу…
Посмотрите, конверт. Кто же его нам принес? (на конверте нарисован хвост зайца). (Ответ детей).
Воспитатель: Зайчик предлагает вам отгадать забавные ребусы.
Воспитатель показывает карточку. Дети читают.
БА -БОЧКА
НЕЗА - БУДКА
Если ребята правильно отгадали ребус, то воспитатель переворачивает лист, и дети видят, на обратной стороне изображение бабочки или цветка.
Воспитатель: А вот еще. Заяц предлагает двум детям надеть шапочки зайчика и волка. Заяц и волк встают на некотором расстоянии друг от друга и из кубиков, на которых написаны буквы, выложить название своих животных.
(Заострить внимание на количестве звуков и слогов).
Воспитатель: А вот еще одно письмо. От кого оно? (На конверте изображен хвост лисы). (Дети отвечают).
Воспитатель: Лиса предлагает вам решит экологические задачи.
1. На поляне играли дети, ловили бабочек. Самый маленький мальчик поймал бабочку и кричит: «Давайте оторвем ей крылья».
Мужчина, проходивший мимо, услышал его, подошел и спросил: «А зачем вы хотите оторвать ей крылья?» Мальчик сказал: «Просто так».
Вопрос: Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступили вы?
(Высказывание детей).
2. Весной дети с родителями пошли в лес. Дети увидели много цветов на поляне и бросились их собирать. Стали собирать все подряд, кто больше наберет букет для мамы. А мама стала, вдруг, серьезной и сказала: «Дети, больше никогда так не делайте».
Вопрос: Почему огорчилась мама?
(Высказывание детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно решили и эти задачи.
Ну, вот наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: И мне, а больше всего как вы решали экологические задачи.
Воспитатель: Вернуться обратно в детский сад нам снова поможет портал.
Дети берутся за края «Парашюта», вскидывают руки, забегают под «Парашют». Воспитатель говорит слова:
«В портал волшебный я зайду
И в детский садик попаду».
Звенит колокольчик. Дети выходят наружу.