Папки-передвижки

Технологическая карта психолого-диагностического занятия подготовительной группы

Мокрова Анастасия Валерьевна
Технологическая карта психолого-диагностического занятия подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта психолого-диагностического занятия

Автор Педагог-психолог Мокрова Анастасия Валерьевна

Тема занятия Спасение серой уточки

Место проведения Музыкальный зал

Возраст Подготовительная группа

Цель: Выявление базового уровня произвольного внимания, основных мыслительных процессов детей

Задачи:

Обучающие:

Обогащать знания детей о перелетных птицах;

Обучать простым способам произвольного внимания;

Развивающие:

Публикация «Технологическая карта психолого-диагностического занятия подготовительной группы» размещена в разделах

Способствовать становлению произвольного внимания;

Актуализировать зрительное и сенсорное восприятие цвета;

Способствовать развитию координации движений;

Способствовать овладению мелкой моторики руки.

Воспитательные:

Способствовать формированию познавательного интереса;

Обеспечить опыт саморегуляции поведения и самопроверки.

Оборудование: Листы бумаги А4 с Корректурной пробой (Приложение 1, простые карандаши на каждого ребёнка; игра Вай той «Цвет, форма, размер», муляжи уток, мультимедийный проектор, ноутбук.

Этапы Деятельность педагога, приемы работы Деятельность обучающи хся Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

5 мин.

-Здравствуйте,ребята! Присаживайтесь на стульчики. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Как-то все переменилось, незаметно – невзначай,

Это осень к нам явилась,

Не прогонишь – так и знай.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится

Все летят, летят…

Сегодня я хотела бы с вами поговорить о птицах, о каких? Вы уже догадались?

-Правильно о перелетных, наступила осень и они полетели. Куда?

- В теплые края. А почему?

- А каких перелетных птиц вы знаете?

Разминка «Перелетные птицы»

(цапля, гусь, утка) Дети рассаживаются, смотрят на экран проектора, отвечают на вопросы Активиза-ция мыслительной деятельно-сти,

развитие познава-тельного интереса

2. Актуализация знаний и умений.

Выполне-ние задания

13 минут -Посмотрите, у нас маленький пруд и сидит серая уточка, она летом повредила крылышко. Просидела на пруду целое лето и сейчас, когда она могла бы лететь, не знает куда. Как утки улетают, может ли она одна полететь?

-Пруд зарос, осень набросала листья и веточки. Поможем уточке?

-Тогда нам нужно убрать, разгадать головоломку.

Для быстрой работы разделимся на 2 команды.

- Теперь уточке нужно подкрепиться. Что она ест?

-Насекомых, водоросли, мелкую рыбешку.

Психолог предлагает сесть детям за столы и раздает им листы с корректурной пробой. Дает словесную инструкцию (2 раза).

-Перед вами картинки, на них нужно подчеркнуть карандашом водоросль и обвести рыбок, время выполнения 5 минут.

-Что нужно сделать чтобы не пропустить еду для уточки?

-Теперь мы проведем проверку, дадим картинки одной команды на проверку другой. Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Играю в игру Вай той, выполняют инструкцию. Дети рассматривают картинку, выполняют задание на внимание.

Выполняют взаимную проверку.

Отвечают на вопросы.

Активизация восприя-тия и внимания.

Проявле-ние эмпатии.

3. Динамическая пауза

2 мин. -Молодцы, пруд расчистили, уточку накормили!

Психолог обращает внимание детей на муляжи уток, которые стоят на столах.

–Вот и уточки заметили пруд и подлетают. Давайте поможем им найти нашу уточку.

- Каждый берет уточку и поднимаем ее над головой, потом несем перед собой, а теперь подходим гуськом. Дети машут руками как крыльями. Берут муляжи уток, выполняют движения. Снятие эмоциона-льного напряже-ния

4. Рефлексия

7-10 мин. - Как думаете, помогли мы уточке?

-Что было сложное в выполнении?

-А что было легко сделать?

-Вы все молодцы, получаете красивую наклейку.

Дети отвечают на вопросы. Прощаются, встают, уходят. Формиро-вание положите-льного впечатле-ния от занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта психолого-диагностического занятия подготовительной группы
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта психолого-диагностического занятия подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мокрова Анастасия Валерьевна (УИ 3353296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД