МААМ-картинки

Работа с родителями и детьми в очно-дистанционном формате. Мастер-класс «Поваренок»

Светлана Давлетшина
Работа с родителями и детьми в очно-дистанционном формате. Мастер-класс «Поваренок»

Пояснительная записка.

Дистанционный формат взаимодействия с семьями воспитанников – это общение и обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, их родителями посредством интернет-технологий.

Главной особенностью дистанционного формата выступает возможность осуществления взаимодействия педагога и семей обучающихся.

В таком формате педагог может непосредственно проводить совместную работу с детьми и их родителями.

Публикация «Работа с родителями и детьми в очно-дистанционном формате, Мастер-класс „Поваренок“» размещена в разделах

Очно-дистанционный мастер-класс «Поваренок» ориентирован на детей от 5х лет и рассчитан на закрепление детьми занятия дома, проведенного педагогом в группе, совместное времяпровождение родителей и ребенка, их общение, приучение ребенка к труду, обучение приготовлению пищи, развитие фантазии детей при приготовлении блюд.

Данная методическая разработка направлена на взаимодействие с семьями воспитанников для развития творческих способностей детей и совместному времяпровождению родителей и детей.

Очень важно, чтобы родители поддерживали творческие проявления своих детей, помогали формировать у них уверенность в себе и своих возможностях, ведь детская фантазия не имеет границ, поэтому важно направлять ее в нужное русло. Самым важным является не конечный продукт сам по себе, а развитие общения между родителями и ребенком.

Цель мастер - класса :

1. формирование у детей и их родителей интереса к совместному времяпровождению,

2. повышение творческой активности, получение детьми практических навыков при приготовлении блюд.

3. формирование грамматического строя речи.

Задачи:

1. дать понять родителям, что они должны уделять больше времени ребенку, принимать участие в его воспитании, учиться играть, содержательно проводить время в саду и дома.

2. обучать детей готовить совместно с родителями вкусные блюда

3. прививать интерес к приготовлению блюд

4. расширять кругозор, развивать фантазию, формы, объем, пропорции, развивать память, общую и мелкую моторику;

5. практически использовать в речи глаголы: наливает, выливает;

6. упражнять в построении простого предложения;

7. обогащать словарь по лексической теме;

8. воспитывать усидчивость, активность.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель, дети, родители

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Предварительная работа и методы обучения :

1. словесный (объяснение, диалог педагога с детьми в ДОУ на занятиях);

2. объяснительно - иллюстративный (объяснение с демонстрацией наглядного материала, наблюдение,указание);

3. репродуктивный (воспроизводящий, игровой прием,показ, анализ выполненных работ).

Данный метод родители совместно с детьми осуществляют дома, конечный продукт – готовое блюдо, фотоотчет.

Словарная работа : наливает, поливает, выливает; сыр, масло, колбаса; повар; сок, кофе, чай, какао; борщ, щи, свекольник, печенье, пицца.

Оборудование: изображение Повара, сюжетные картинки, алгоритмы приготовления блюд

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

План:

1. Сюрпризный момент.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Доскажи словечко»

«Какие продукты бывают?»

3. Физминутка «Повар».

4. Итог.

Характеристика оборудования учебного занятия:

• наглядные пособия (картинки, алгоритмы приготовления блюд, атрибуты, необходимые при приготовлении блюд);

• правила по технике безопасности при приготовлении блюд;

Технические средства: фотоаппарат, компьютер.

Выставка выполненных работ.

Заполнение листов – отзывов.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Сегодня у нас в гостях Поваренок, который поиграет с нами в игру «Кто внимательный?»

Запомните и повторите слова:

чай, кисель, компот;

сок, кофе, какао;

молоко, кефир, кофе;

борщ, щи, свекольник;

какао, сок, кисель.

Повар – это не только профессия, это образ жизни. Часто даже не получая специального образования наши мамы и бабушки, а у кого-то даже папы и дедушки становятся настоящими мастерами на кухне, когда готовят с любовью.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы:

Сегодня вместе с Поваром будем выполнять разные действия и составлять предложения.

Глаголы: наливает (воду в стакан, чай в кружку, молоко в кастрюлю, выливает (из стакана, из чашки, из кастрюли)

2. Развитие мелкой моторики.

Д/и «Доскажи словечко».

Что в стакане, угадай? Сладкий (чай)

Я взял муку и взял творог, испёк рассыпчатый… (пирог)

Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая (сушки)

На тарелочке у Маши много вкусной сладкой (каши)

Заставляет плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (лук)

3. Физминутка

«Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)»

4. Работа над темой

Игра «Какие продукты бывают?»

Бывает несколько видов продуктов питания (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитерские).

И мы с вами назовё м:

1. Молочные продукты питания.

2. Мясные продукты питания.

3. Рыбные продукты питания.

4. Хлебобулочные изделия.

5. Кондитерские изделия.

6. Растительные продукты питания.

III. Рефлексия

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами составляли предложения и выполняли разные действия. Назовите, какие действия вы выполняли? Что вы наливали, Что выливали?

Дети: рассказывают

Поваренок дарит вам призы.

Дистанционное задание: закрепление и фотоотчет:

Педагог родителям : Мы очень здорово сегодня поиграли с детьми, познакомились с профессией повара, узнали какие бывают продукты и какие блюда с ними готовят.

Приглашаем вас, уважаемые родители, принять участие в совместном с детьми мастер-классе «Поваренок» по приготовлению блюд, кондитерских изделий и предоставить фотоотчет вашего увлекательного занятия на дому.

В группе будет организована выставка фоторабот, все участники получат сертификаты. Спасибо!

Публикации по теме:

«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек Сегодня 27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Чтобы выразить свою любовь и благодарность книге и библиотекам, я предложила родителям.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.

Отчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляцииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Работа с родителями и библиотекой к проекту «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7Работа с родителями и библиотекой к проекту «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 Работа с родителями и библиотекой к Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской.

Работа с родителями. Мастер-класс «Делаем куколку из тряпочек для наших малышей»Работа с родителями. Мастер-класс «Делаем куколку из тряпочек для наших малышей» Работа с родителями Творческая мастерская "Делаем куколку из тряпочек для наших малышей"Воспитатель: Пильгун С. А. Санкт-Петербург 2016 г.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных группСтенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп. Воспитатель Арутюнян Л. А. Для современного общества качественная.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Видеоотчет о проведении акции «Пожелаем друг другу добра!» в дистанционном формате Акция «Пожелаем друг другу Добра!» Дата проведения: 15.05.20 Участники акции: воспитанники старшей дошкольной группы, родители Форма работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями и детьми в очно-дистанционном формате. Мастер-класс «Поваренок»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД