Папки-передвижки

Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему «Домашние животные»

Валентина Никитина
Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему «Домашние животные»

Методическая разработка

(раздел «Познание»)

«Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вараксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема: Домашние животные

Цель:

Расширять представления о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;

Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;

Прививать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

Существительные – корова, коза, овца, кролик, свинья, кошка, лошадь, собака, пес, конь;

Прилагательные – домашние, полезные, добрые, верные, красивые;

Глаголы – кормить, заботиться, поить, выгуливать, ухаживать, мурлыкать, мычать, лаять, бегать, скакать, блеять.

Предварительная работа:

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Плутишка кот», стихотворение С. Михалкова «Мой щенок», рисунки детей на тему «Мой любимец», просмотр видеофильма «Домашние животные».

Оборудование:

Иллюстрации животных, игрушки-макеты, дидактическая игра «Где чей домик».

В. «Ребята, сегодня у нас в гостях домашние животные. Их много, давайте подойдем все поближе и рассмотрим. Можно потрогать ручками, погладить».

В. Вопрос к детям. «Почему их так называют, домашние?» (ответ детей)

В. «Да, они живут рядом с человеком и человек о них заботиться. А вот как заботиться я хочу услышать от вас» (ответы детей)

В. «Давайте перечислим вместе: кормит, поит, убирает, выгуливает, ухаживает, лечит, заботится».

В. «А теперь внимательно посмотрите на животных и назовите части тела» (ответы детей).

В. «Давайте перечислим вместе: голова, морда, уши, тело, четыре лапы, хвост» (воспитатель наглядно показывает на животном-игрушке).

В. «А чем покрыто их тело?» (ответы детей)

В. «Да, вы правы, шерстью. А в чем вы видите разницу между ними?» (ответы детей).

«Размерами, цветом шерсти, повадками».

В. «Собаки и кошки – это хищные животные, потому что питаются мясом, а другие животные любят травку и они называются жвачные животные, потому что все время жуют».

Физкультминутка:

Для ее проведения с помощью считалки выбрать «Кису»:

В домике у кисы

Веселятся мыши.

Скачут и играют,

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,

Шасть по норам – и молчок!

Р. Каука

В. «Итак, давайте закрепим с вами все, что услышали.

Чем питаются животные», - называем отдельно каждого. Воспитатель объясняет детям, кто чем питается, что едят животные, когда нет травы. Все пьют воду.

В. «А теперь давайте поиграем в игру «Где чей домик». Нужно разместить животных по домикам».

Дети размещают самостоятельно, воспитатель наблюдает, если нужно подсказывает наводящим вопросом.

В. «А теперь давайте все вместе распределим наших животных по домам»:

лошадь – на конюшне

свинья – в свинарнике

корова – в хлеву или стойле

собака – в конуре

овца – в овчарне

коза – в хлеву

кошка – в доме, рядом с человеком

кролик – в крольчатне.

В. «Мы с вами говорим, что животные полезные. Чем?» (ответы детей). Воспитатель перечисляет, чем полезны животные, при этом показывая иллюстрацию животного.

В. «У каждого животного есть кличка. Давайте и мы придумаем клички нашим животным-игрушкам. А у кого есть домашнее животное? Какие у них клички? Как вы о них заботитесь?»

ИТОГ:

В. «Сегодня вы много узнали о домашних животных. Чем они питаются, как о них заботиться, где они живут. Можно обижать животных?» (ответ детей)

В. «Конечно же нет. Животных нужно любить и оберегать. Потому что мы знаем, что они?» Дети отвечают – полезные.

«А теперь в заключение нашего занятия споем песню А. Укупника «33 коровы»

Используемая литература:

Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром

детей 3-5 лет»

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 21 января 2014 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД