Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему «Домашние животные»

Валентина Никитина
Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему «Домашние животные»

Методическая разработка

(раздел «Познание»)

«Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вараксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема: Домашние животные

Цель:

Расширять представления о домашних животных;

Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;

Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;

Прививать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

Существительные – корова, коза, овца, кролик, свинья, кошка, лошадь, собака, пес, конь;

Прилагательные – домашние, полезные, добрые, верные, красивые;

Глаголы – кормить, заботиться, поить, выгуливать, ухаживать, мурлыкать, мычать, лаять, бегать, скакать, блеять.

Предварительная работа:

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Плутишка кот», стихотворение С. Михалкова «Мой щенок», рисунки детей на тему «Мой любимец», просмотр видеофильма «Домашние животные».

Оборудование:

Иллюстрации животных, игрушки-макеты, дидактическая игра «Где чей домик».

В. «Ребята, сегодня у нас в гостях домашние животные. Их много, давайте подойдем все поближе и рассмотрим. Можно потрогать ручками, погладить».

В. Вопрос к детям. «Почему их так называют, домашние?» (ответ детей)

В. «Да, они живут рядом с человеком и человек о них заботиться. А вот как заботиться я хочу услышать от вас» (ответы детей)

В. «Давайте перечислим вместе: кормит, поит, убирает, выгуливает, ухаживает, лечит, заботится».

В. «А теперь внимательно посмотрите на животных и назовите части тела» (ответы детей).

В. «Давайте перечислим вместе: голова, морда, уши, тело, четыре лапы, хвост» (воспитатель наглядно показывает на животном-игрушке).

В. «А чем покрыто их тело?» (ответы детей)

В. «Да, вы правы, шерстью. А в чем вы видите разницу между ними?» (ответы детей).

«Размерами, цветом шерсти, повадками».

В. «Собаки и кошки – это хищные животные, потому что питаются мясом, а другие животные любят травку и они называются жвачные животные, потому что все время жуют».

Физкультминутка:

Для ее проведения с помощью считалки выбрать «Кису»:

В домике у кисы

Веселятся мыши.

Скачут и играют,

Песни распевают,

Горюшка не знают.

Только Киса на порог,

Шасть по норам – и молчок!

Р. Каука

В. «Итак, давайте закрепим с вами все, что услышали.

Чем питаются животные», - называем отдельно каждого. Воспитатель объясняет детям, кто чем питается, что едят животные, когда нет травы. Все пьют воду.

В. «А теперь давайте поиграем в игру «Где чей домик». Нужно разместить животных по домикам».

Дети размещают самостоятельно, воспитатель наблюдает, если нужно подсказывает наводящим вопросом.

В. «А теперь давайте все вместе распределим наших животных по домам»:

лошадь – на конюшне

свинья – в свинарнике

корова – в хлеву или стойле

собака – в конуре

овца – в овчарне

коза – в хлеву

кошка – в доме, рядом с человеком

кролик – в крольчатне.

В. «Мы с вами говорим, что животные полезные. Чем?» (ответы детей). Воспитатель перечисляет, чем полезны животные, при этом показывая иллюстрацию животного.

В. «У каждого животного есть кличка. Давайте и мы придумаем клички нашим животным-игрушкам. А у кого есть домашнее животное? Какие у них клички? Как вы о них заботитесь?»

ИТОГ:

В. «Сегодня вы много узнали о домашних животных. Чем они питаются, как о них заботиться, где они живут. Можно обижать животных?» (ответ детей)

В. «Конечно же нет. Животных нужно любить и оберегать. Потому что мы знаем, что они?» Дети отвечают – полезные.

«А теперь в заключение нашего занятия споем песню А. Укупника «33 коровы»

Используемая литература:

Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская

«Знакомим с окружающим миром

детей 3-5 лет»

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ у детей 4–5 лет на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 21 января 2014 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...