МААМ-картинки

Развитие речи детей в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики

Ольга Белятова
Развитие речи детей в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Отечественные физиологи отмечали, что развитие рук непосредственно связанны с развитием мозга. Применяя пальчиковую гимнастику, мы получаем следующие результаты (концентрация внимания, развитие я память развитие воображения, фантазии, овладение навыками письма, активность речи у ребёнка).

Для реализации данной цели определила следующие задачи:

Публикация «Развитие речи детей в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики» размещена в разделах

1. Познакомить детей с пальчиками на руке

2. Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики;

3. Научить выполнять координированные движения пальцами рук;

4. Использование пальчиковых игр дома

Работа в системе пальчиковой гимнастики требует соблюдать следующие принципы:

-индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его психические и физические особенности;

- активное взаимодействие семьи в успешной работе по данному направлению.

Так же необходимо, при использовании пальчиковой гимнастики помнить следующие правила:

-пальцы обеих рук следует нагружать равномерно;

-после каждого упражнения расслаблять пальцы (потрясти кистями рук);

-пальчиковая гимнастика должна применяться во всех областях образовательной деятельности.

Перед тем как начать пальчиковую гимнастику с детьми мы разогреваем ладони (легкое потирание ладоней до ощущения тепла, что позволяет не только подготовиться к правильному выполнению упражнений, но и создаст положительные эмоции у детей. Далее все упражнения мы выполняем медленно, сначала задействуем праву руку затем левую, потом две руки, повторяя упражнения 2-3 раза. Пальчиковую гимнастику выполняем вместе с детьми, сопровождаете короткими стишками. В результате дети не только повторяю движения пальцев и кистей рук, а начинают повторять слова.

Вашему вниманию я хотела представить упражнения пальчиковой гимнастики, которые разработала для своих малышей, и активно использую в образовательном процессе.

1. Упражнение «Разогреваем ладони рук».

Мы потрём свои ладошки

Чтоб согрелись наши крошки

Посильней их разотрём дети трут ладони обеих рук

а потом играть начнём в течение всего упражнения

2. Упражнение «Разминаем кисти рук»

Ветер дует, задувает качаем кисти рук вперёд назад

С дерева листок срывает движение кистей рук вправо влево

Наш листочек покружился круговые движения кистями рук

И на землю приземлился кисти рук кладут на колени

3. Упражнение «Гуси».

Жили гуси га-га-га все пальцы рук соединяем с большим пальцем

Их боялась детвора двигаем пальчиками в разные стороны

щипнули уши, нос соединяем пальчики в клюв и прищипываем Уши нос

Довели детей до слёз! Сжимаем руки в кулачок и круговыми

движениями водим вокруг глаз

4. Упражнение «Зарядка»

Наши пальчики с утра Соединяем пальчики боковыми движениями

зарядку начинают

Хлопают в ладошки Хлопают в ладошки

Кулачки сжимают Сжимают кулачки

разминают пальчики Соединяем каждый пальчик с большим пальцем

Делают замочек Соединяем пальцы правой и левой руки между собой

А в конце катают Потираем ладошки круговыми движениями

Вкусный колобочек

5. Упражнение «Пальчики проснулись» Разжимаем кулачки, пальцы разводим в стороны

Наши пальчики проснулись (Пальцы правой и левой руки касаются подушечками друг к другу)

И друг к другу прикоснулись Каждый палей обеих рук касается большого пальца

Поздоровались,

Опять дружно все легли поспать Сжимаем обратно пальчики в кулачки

Список литературы.

Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М. : Просвещение, 1974. - С. 12-25.

Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009. - 192 с.

Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.

Винарская Е. Н. Дизартрия. - М. : Изд-во АСТ, 2011. - 183 с.

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. И. В. Дубровина. - М. : Академия, 2010. - 368 с.

Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М. : Академический проект, 2010. - 474 с.

Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М. : Просвещение, 1973. - 228 с.

Тимофеева Е. Ю. Пальчиковая гимнастика. - М. : Корона Принт, 2008. - 232 с.

Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М. : ЭКСМО, 2010. - 234 с.

Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : Эксмо, 2007. - 194 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи в раннем возрасте» Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает.

Развитие творческих способностей детей через нестандартные способы рисования в раннем возрастеРазвитие творческих способностей детей через нестандартные способы рисования в раннем возрасте Изучив работы различных авторов, таких как Г. Б. Кибишевой программу «Вдохновение»; пособия А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют очень важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте» Развитие речи детей в раннем возрасте. К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Но прежде,.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

Влияние артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №12 «Ягодка» Методическая разработка «Влияние артикуляционной,.

Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного.

Развитие речи в раннем возрасте (1.6–3 года) «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Пальчиковая.

Сенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрастеСенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрасте Цель: заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики
Опубликовано: 10 марта 2019 в 21:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белятова (УИ 144231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД